Содержание

Фундамент под каркасный гараж: порядок устройства

Общий вид каркасного гаража

Каркасная постройка считается наиболее удобным вариантом для обустройства гаража. Среди её достоинств – простота монтажа и возможность выполнить работу своими руками за относительно короткие сроки. В то же время перед мастером встаёт важный вопрос – какой фундамент под каркасный гараж лучше. Поэтому стоит рассмотреть, что необходимо учесть перед началом строительства, и какие подготовительные работы нужно провести? Важно знать правила закладки основных типов фундамента.

Что следует учесть на этапе планирования гаража

Чтобы постройка служила как можно дольше и при этом не требовала дополнительных вложений на реконструкцию или реставрацию, необходимо продумать основные моменты закладки основания ещё до начала строительства.

Во-первых, требуется исследование типа грунта. Так, на песчаной почве можно применить практически любой тип фундамента, а вот на нестабильных грунтах требуется заливка такого основания, которое будет активно противостоять силам пучения.

Из-за сравнительно небольшого веса каркасной постройки под гараж, специалисты не рекомендуют применение столбчатого основания ни на каком грунте.

Во-вторых, важной частью проектирования считается анализ расположения уровня грунтовых вод. От этого параметра зависит методика выполнения гидроизоляционного слоя.

В-третьих, на большей части территории России грунт подвергается промерзанию в зимний период и поэтому необходимо точно знать глубину промерзания почв, чтобы установить фундамент ниже этого уровня. Это позволит увеличить прочность постройки. Распространёнными вариантами для фундамента под гараж считаются следующие:

  • ленточный;
  • свайный;
  • монолитная плита.

Строительство каркасного гаража без фундамента возможно, если только для сооружения используются крупные элементы. Также для этого необходимо удостовериться в надежности грунта, сделав его прессовку. Отсутствие фундамента не отменяет необходимости в гидроизоляции нижней части гаража.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.

В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.

Если гараж предназначен для одного транспортного средства, то его размеры необходимо спланировать так, чтобы от авто до стены сооружения оставалось не меньше, чем 1.5 м по всем направлениям.

Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.

Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления. Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения.

Ленточное основание для каркасной постройки

Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:

  • такой фундамент прочный и выдерживает конструкции внушительных размеров и веса;
  • при соблюдении строительных норм он устойчив к деформации и усадке;
  • возможность сделать прочный пол на основе бетонной стяжки;
  • такое основание можно соорудить своими руками.

К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.

Прежде чем начать строить само здание, необходимо дождаться застывания бетона в течение нескольких недель.

Ленточный фундамент под гараж

После того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.

Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.

На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.

После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.

После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.

Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.

Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:

Монолитная плита для каркасного гаража

В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.

К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.

Монолитное основание под гараж

Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.

При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной. Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона.

На заливку монолитной плиты требуется много времени и сил. Если процесс не был завершен в течение одного дня, фундамент требуется накрыть гидроизоляционным слоем. Продолжить работу следует не позже, чем через 12 часов. Если срок упущен, возобновлять заливку фундамента можно только через 5 дней.

Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.

Свайный фундамент для гаража

Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:

  • набивные;
  • винтовые.

Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:

  • железобетонные;
  • стальные;
  • деревянные.

Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.

Фундамент на винтовых сваях под гараж

После определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.

Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.

Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.

Как оборудовать пол

Оборудование пола в гараже

При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.

Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.

Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.

Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.

kakfundament.ru

Фундамент под каркасный гараж своими руками

Если у вас возникла необходимость построить недорогой, но качественный гараж, обратите внимание на каркасные постройки. Так как автомобиль весит чуть больше, чем мебель, но особое внимание должно быть уделено фундаменту. Фундамент под каркасный гараж лучше не делать столбчатым, а остановиться на ленточном.

Ленточный фундамент по всем правилась

Почему ленточный лучше

Ленточный фундамент представляет собой чаще всего монолитную конструкцию, в составе которой цементная смесь. Монолитная конструкция, к тому же укрепленная арматурой, достаточно прочная, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Плюсы ленточного фундамента:

  1. Высокая прочность.
  2. Способность выдерживать большой вес гаража.
  3. Не дает большой усадки и деформации стен.
  4. Может быть установлен своими руками.

Ленточный фундамент идеально подходит для формирования цементного пола, который в свою очередь создается из стяжки по грунту.

Виды ленточных фундаментов

Минусы ленточного фундамента:

  1. Стоит дороже, чем столбчатый фундамент.
  2. Может возводиться только в теплое время года, нельзя ставить зимой или в период частых дождей.
  3. Требует аренды специальной техники – бетономешалки, трактора для рытья траншеи.
  4. Необходимо ждать несколько недель, пока фундамент затвердеет.
  5. Требует дополнительных работ – устройство опалубки, гидроизоляция.

Когда снимать опалубку

И все-таки, несмотря на некоторое количество минусов, или, лучше сказать, сложностей в установке ленточного фундамента, лучше всего выбрать этот вид основы. Если гараж планируется делать в виде пристройки, то этот тип фундамента также подходит лучше всего. Подробнее о гараже-пристройке можно почитать здесь. Подробную информацию о каркасной технологии можно получить в нашей статье.

Первый этап строительства

Строительство основы под каркасный гараж начинается с подготовительного этапа. Он включает в себя проектирование, расчистку территории, нанесение разметки.

Под проектирование понимается в данном случае нанесенный на бумагу рисунок будущего гаража. Так как этот тип постройки гораздо проще дома, то план можно нарисовать самостоятельно. Прикиньте, какого размера должен быть ваш гараж и что он должен в себя вмещать. Лучше сделать небольшой запас пространства, так как в гараже вы будете хранить зимнюю резину, какие-то инструменты, запчасти и другие нужные вещи. От автомобиля до края стены гаража желательно оставить не менее 1,5 метра свободного пространства. Когда вы определились с размерами, чертите ваш план.

План гаража на 1 машину

Расчистка территории – это второй этап подготовки к строительству. Место, где будет располагаться ваш гараж, должно быть по возможности ровным, сухим, расчищенным от мусора – веток, листьев, камней. Плодородный слой также лучше снять.

На третьем подготовительном этапе делаем разметку. Для этого, сверяясь с размерами в плане, с помощью веревки формируем обозначения для краев будущего фундамента. Ширина его составляет около 30 см. Упростить эту задачу помогут современные приспособления – лазерная линейка и другие.

Разметка под фундамент своими руками

Когда все колья вбиты и веревка натянута, еще раз проверяем геометрию. Особое внимание уделяем углам – они должны быть строго 90 градусов, иначе сами стены постройки будут кривыми.

Второй этап строительства: опалубка

Когда разметка нанесена, настала очередь приступать собственно к физическому труду. В первую очередь необходимо выкопать траншею, в которую после будет устанавливаться опалубка. Траншею можно копать своими руками, используя лопату, однако это долго и чревато мозолями. Проще заказать небольшой трактор с малой насадкой для рытья траншеи.

Траншея под фундамент

Цена заказанной техники во многом определяется расстоянием от того места, где этот трактор стоит. Чаще всего работы не будут длиться более чем 1,5 часа.

Глубина фундамента зависит от многих факторов, но лучше ее не делать меньше 50 см.

Когда траншея готова, необходимо сделать опалубку. Если вы не хотите делать ее своими руками, хоть это и не сложно, можно воспользоваться покупной опалубкой, которая бывает съемной и несъемной. Однако, как я считаю, для гаража, на котором вполне можно сэкономить, покупная опалубка – это лишний выброс денег.

Опалубка для ленточного фундамента

Опалубку можно сделать из необрезной доски самого низкого качества. Для этого сбиваем доски и устанавливаем в траншею по стене. Чтобы жидкий цемент не протекал в щели между досками, изнутри укладываем пленку-гидроизоляцию. Именно в эту пленку и будем заливать цемент. Чтобы две стенки опалубки были неподвижны и надежно зафиксированы, устанавливаем из бруса перемычки. Если на участке у вас много камней, их можно собрать и положить внутрь опалубки. Это дополнительно укрепит фундамент.

В траншею укладываем арматуру или сетку, после чего заливаем в опалубку цементную смесь.

Оставляем фундамент застывать примерно недели на две. Если в это время идут дожди, лучше прикрыть фундамент пленкой сверху.

Когда масса полностью застыла, опалубку необходимо снять.

Исправляем деформацию

После того, как фундамент застыл, и опалубка снята, следует еще раз произвести замеры фундамента. На что обратить внимание?

  1. Обратить внимание следует на высоту всех горизонтальных поверхностей. На всех участках фундамента она должна быть одинаковой, перепад может составлять не более 1 см. Все части фундамента должны быть на одном уровне.
  2. Углы должны быть строго 90%. Небольшое отклонение приведет к искривлению стен и невозможности положить ровную обвязку.
  3. Прежде чем приступить к обвязке, следует исправить все отклонения, которые были выявлены.

Для того, чтобы подогнать плоскости под один уровень, необходимо использовать более густой цемент, чем тот, который заливали ранее. Нанесите густой цемент на те участки, которые следует поднять, и разгладьте.

Проверка геометрии фундамента

Если углы имеют серьезные отклонения в градусах, возможно, придется делать стенку фундамента более широкой. Обвязка не должна провисать над фундаментом. О формировании каркасной постройки своими руками и поэтапно читайте тут.

Формируем пол

Пол в гараже – важная составляющая, и здесь крайне важно то, что он должен быть износостойким и выдерживать сложные условия эксплуатации. Талый снег, вода, грязь и постоянное давление- вот те вещи, которые не должны разрушить его поверхность.

Пол в гараже со смотровой ямой

Таким материалом, отвечающим всем требованиям, является цемент. После застывания для него не страшна влага, перепады температур и большая масса автомобиля. Цементная стяжка по грунту является практически продолжением фундамента, поэтому мы и рассматриваем ее в этой статье.

Первоначально засыпаем место будущего пола гравием или ПГС. Этим самым мы делаем дренаж, отводящих излишнюю влагу от цемента. ПГС должна немного утрамбоваться. Можно сделать перерыв в работе, и тогда она уляжется естественным путем, а можно использовать трамбовочный станок или просто тяжелое бревно.

Пол в гараже по грунту

Поверх слоя гравия насыпаем слой песка, который также утрамбовываем. Он должен лежать плотно и в одной плоскости. Слой должен не доходить до высоты фундамента примерно 5 см.

Поверх песка укладываем пленку-гидроизоляция, надежно фиксируя ее по краям. Под ней не должно быть ям, воздушных пузырей и пр. Цемент для стяжки делаем чуть более жидким, чем для фундамента. Заливаем его внутрь будущего помещения и лопатой ровняем верхний слой. Обязательно кладем сетку по дну, придающую жесткость полу.

Слои пола под гараж

Если вы планировали делать смотровую яму в гараже, об этом надо было позаботиться заранее. Обратите внимание, что стенки этой ямы должны быть надежно укреплены.

karkasblog.ru

Строим каркасный гараж своими руками

Введите ваш запрос для начала поиска.

Статья о преимуществах строительства каркасного гаража своими руками, основные этапы строительства. Устройство фундамента каркасного гаража самостоятельно, стен и кровли. Фото и видео.

Еще до покупки автомобиля многие задумываются о строительстве гаража. И неудивительно, ведь машина приобретение дорогое и его надлежит хранить соответственно. В последнее время все большей популярностью у владельцев «железных коней» начинают пользоваться гаражи каркасные, которые можно возвести в короткий срок и с небольшими затратами.

Строительство каркасного гаража

Ведь далеко не каждый может позволить себе приобретение или постройку капитального гаражного помещения, например, из кирпича или другого строительного материала для основательного строительства. Помимо этого, такое помещение замечательно послужит для хранения запасных частей и проведения небольшого ремонта, что обычно автовладельцы совершают своими силами.

Строительство начинается с плана

Несмотря на то, что гараж будет относиться ближе к постройкам хозяйственного назначения его строительство должно быть предварено составлением проектного плана, где будут отражены как его функциональные возможности, так и конструкционные особенности, а также учтены все финансовые затраты с учетом возможных непредвиденных расходов. Как и при строительстве дома, проект составляется в виде документа желательно сведущим в этом деле специалистом, где пошагово все расписывается и неукоснительно выполняется.

План каркасного гаража

Причем план должен затрагивать не только финансовую сторону, но и сроки поэтапного выполнения работы. Такой подход, как правило, способен уберечь хозяина строящегося объекта от различных сюрпризов в процессе строительства.

При строительстве каркасного гаража различают возведение утепленной конструкции либо ее облегченного варианта, что обойдется значительно дешевле. Однако и в зимний период времени такой гараж защитит машину лишь от ветра и снежного заноса. А вот утепленный вариант уже сможет обеспечить автомобилю температуру для комфортного пребывания, которая будет чуть выше нуля, чего вполне достаточно для его содержания.

В том случае если в помещении гаража планируется хранение не только автомобиля, но и массы других полезных предметов в виде садового инвентаря и летней складной мебели, а также мототехники или велосипедов значит, следует учесть это при планировании размеров конструкции.

Но более массивное сооружение даже каркасного типа уже потребует фундаментного основания пусть и облегченного, но, тем не менее, с проведением земляной работы и всех тех операций, что требуются для его возведения.

Также относительно размеров гаражной конструкции будет зависеть и выбор ворот, вариантов которых сегодня достаточно.

Фундамент своими руками каркасного гаража

Для начало необходимо определиться с типом фундамента для гаража:

Столбчатый фундамент — недорогой, однако его сложно возвести без специальной техники. Кроме того, потребуется устройство крепкого пола, с учетом веса автомобиля.

Монолитный фундамент — требует армирования и довольно большого расхода бетона, кроме того, плита долго сохнет. Тем не менее это прочное и долговечное основание для каркасного гаража.

Наконец, ленточный фундамент — относительно недорогой, прочный. Кроме того, его вполне по силам возвести своими руками.

Тип фундамента для каркасного гаража своими руками лучше выбрать оптимальный, то есть ленточный, о нем и расскажем подробно.

Ленточный фундамент для каркасного гаража

Прежде чем приступать к устройству ленточного фундамента для каркасного гаража необходимо расчистить площадку, выровнять и срезать верхний плодородный слой почвы. Сделать это надо тщательно, корневищ, травы, кустов, ям и бугров оставаться не должно.

Для фундаментных работ вам понадобятся следующие инструменты:

Шнур;

Отвес, уровень, лазерный дальномер;

Строительный угольник;

Деревянные или арматурные колышки.

Разметка площадки

Начинаем разметку с одного из углов, для этого вбиваем первый колышек. Контролируем его вертикальность при помощи отвеса. От него отмеряем длину стороны гаража, и вбиваем второй колышек. Затем отмеряем ширину гаража, и при помощи строительного угольника определяем точно угол, и вбиваем третий колышек. С двух сторон отмеряем вторую ширину гаража и вбиваем четвертый колышек. Натягиваем шнур по всем четырем сторонам, проверяем размеры сторон и контролируем промерами по диагонали – диагонали должны быть равны.

Разметка внутренней части фундамента производится путем отступа от внешней разметки на ширину фундамента.

Дале выкапываем траншею под фундамент, делая строго вертикальные стенки и в соответствии с размерами (и с учетом толщины опалубки). Глубина выбирается исходя из глубины залегания грунтовых вод и типа грунта.

Дно траншеи необходимо хорошо утрамбовать, затем застелить геотекстилем. Далее засыпаем слой песка толщиной в 10 см и трамбуем его с проливкой водой.

Опалубку для фундамента сбиваем из фанеры или ДВП, также подойдут обрезные доски или металлические щиты.

Чтобы уберечь фундамент от распирания, опалубку скрепляют поперечными стяжками (перемычками) с шагом 60-100 см, а также раскосами (см. фото). Кроме того, опалубку можно крепить шпильками с стяжными винтами (см.фото).

Армирование фундамента гаража

Для армирования необходимо использовать арматуру диаметром 8-10 мм, из которой вяжется каркас при помощи вязальной проволоки. Защитный слой арматурного каркаса выдерживается обязательно, 1,5-2 см будет достаточно.

Каркас вяжется довольно просто:

На установленные поперек на дне траншеи бруски 50Х50 мм с шагом 1-1,5 метра укладываются продольно две арматуры – по одной у каждой стенке (с учетом защитного слоя!). Затем, на них вяжут поперечные куски арматуры с шагом в 200-300 мм, после этого вяжутся вертикальные стержни впритык с поперечными, с тем же шагом. К вертикальным стержням крепят все той же проволокой две продольные арматуры, по аналогии с нижними, также навязываются поперечные арматуры.

Для упрощения и удобства вязки каркаса две вертикальные стороны можно связать вне траншеи, затем спустив их и перевязав поперечными арматурами.

Заливка бетона

Для фундамента гаража следует выбрать бетон марки М400, если бетон будет изготовлен непосредственно на строительной площадке, то примерное соотношение песок : щебень : цемент такое – 3 : 5 : 1. Если бетон заливается в холодное время года, то необходимо позаботиться о добавках, ускоряющих схватывание бетона и пластификаторах.

Фундамент рекомендуется заливать за один раз, это позволит получить крепкую, монолитную конструкцию. Для более плотной укладки бетона используют вибробур, однако для гаража это не принципиально. Сразу после заливки бетон протыкают тонкой арматурой, затем тщательно закрываем полиэтиленовой пленкой. В течении первых 3-5 дней фундамент поливают водой.

Как только бетон отвердеет, опалубку снимают (а это происходит примерно через 3-4 дня), а после его просыхания стенки обрабатывают гидроизоляционными составами.

Устройство смотровой ямы и заливка пола в гараже описана в другой нашей статье, поэтому здесь мы не будем повторяться.

Строительство стен каркасного гаража из бруса

Непосредственно строительные работы будут заключаться в сборке каркаса и обшивке его стен с утеплением либо без него. Поскольку стены гаража не предполагают большую нагрузку их можно обшить листами ОСБ или вагонкой.

Брус обладает рядом преимуществ – экологически чистый материал, недорогой, крепкий и надежный. Единственный момент, поскольку это изделие из дерева, то его необходимо предварительно обработать пропитками против грибков и других вредителей, а также противопожарными составами. Для каркаса используем брус 100х100 мм надлежащего качества.

Технология возведения каркаса довольно проста:

Делается нижняя обвязка, которую крепят к фундаменту при помощи анкеров;

К обвязке крепят с помощью усиленных крепежных уголков (130х130 мм с шириной в 100 мм) и саморезов угловые и промежуточные вертикальные стойки с шириной шага до 110 см;

Вертикальные стойки дополнительно укрепляют укосинами, выполненными из доски 100х50 мм;

Следующий шаг заключается в устройстве верхней обвязки, которую делают аналогично нижней.

Когда каркас готов, приступают к обшивке и утеплению стен. Для этого подойдут стандартные утепляющие материалы: минеральная вата, пеноплекс, пенополистирол и другие. Утеплитель укладывают между стойками каркаса, заполняя промежуток между внешней и внутренней обшивкой.

Для обшивки допустимо использование влагостойкой фанеры, ОСБ-плит, цементно-стружечных плит, плиты «Изоплаат».

Плиты крепят к стойкам при помощи саморезов (с предварительно высверленными отверстиями) с шагом: по краям – 150 мм, в центре – 300 мм. Отступ крепежа от края листа составляет минимум 10 мм, что позволит избежать раскола бруса или листа обшивки.

Важно! Следует учитывать деформацию листов обшивки при воздействии температур и влажности, поэтому крепеж плит впритык категорически противопоказан. Ширина деформационного шва – 3 см.

Дабы придать гаражу красивый вид, применяется декоративная отделка – сайдинг, фасадная краска. Для плит «Изоплаата» необходимо нанесение паропроницаемой штукатурки на щелочестойкую мелкоячеистую сетку.

Внутренняя обшивка обычно выполняется вагонкой – наиболее подходящий материал для этого. Также применяют влагостойкий гипсокартон, пластиковые панели и фанера – выбирать вам.  

Строительство крыши каркасного гаража

Для возведения кровельной системы используется та же схема что и при строительстве дома. Выбранный кровельный материал, для покрытия гаража в основном идут листы шифера или ондулина, размещается на пошаговой стропильной системе.

В первую очередь надо определиться, какого типа будет крыша – односкатная или двухскатная. Односкатная более простая, требует меньше знаний и материала, двускатная позволит расширить площадь гаража за счет чердака, но затрат на материалы будет больше.

Односкатная крыша. При ширине гаража 4,5 м и менее, стропила укладывается на мауэрлаты (балки 120х120 мм), предварительно закрепленные анкерами к верхней обвязки каркаса одной стороны и с добавкой бруса с другой стороны (для получения уклона). В мауэрлатах прорезаются крепежные гнезда для стропил (шаг 700-1200 мм). Если ширина гаража более 4,5 м, стропила усиливают подкосами.

Далее в крайние гнезда вставляют стропила и крепят их при помощи угольников и саморезов, либо анкерами. Между стропилами натягивается шнур и выставляются остальные стропила.

Для кровли обычно используют рубероид, шифер либо профлист. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Рубероид

Рубероид является недорогим и простым в укладке материалом. Для его настилки необходимо:

Сделать сплошную обрешетку, для этого подойдет обрезная доска толщиной 25-30 мм;

Основание (обрешетку) промазываем битумной мастикой, затем стелим первый слой рубероида. Настилка производится снизу вверх, с нахлестом полос в 15-20 см;

Следующий слой укладывается также, только полосы ложатся перпендикулярно полосам первого слоя.

Кровля из профнастила

Профнастил обладает небольшим весом и невысокой стоимостью. Порядок кровельных работ таков:

Выполняем обрешетку, на нее крепим рейками полиэтиленовую пленку;

Листы профнастила крепим саморезами к обрешетке, укладка производится с низу вверх, с нахлестом в 10-15 см;

Утепляем крышу изнутри, закрепляя утеплитель между стропилами рейками.

Если в качестве кровельного материала выбран шифер, то следует учитывать его вес, поэтому стропила следует использовать более крепкие – брус 80х100 или даже 100х100 мм. В остальном технология укладки такая же, как в ситуации с профнастилом.

Дополнительные преимущества

Помимо экономической выгоды дополнительным преимуществом постройки гаража по каркасной технологии является возможность его возведения в любое время года. Многие сегодня уже при строительстве дома проектируют гараж, что дает массу плюсов. Во-первых, возведение единого комплекса имеет превосходный внешний вид, что способствует не только эстетичности, но и значительной экономии места на участке, а во-вторых, модное сегодня обустройство гаража в подвальном помещении дома еще и позволяет получить теплое помещение для хранения автомобиля.

Таким образом, каркасный гараж можно построить самостоятельно, поскольку при наличии определенного строительного опыта не составит никакого труда, да и новичкам в этой сфере его возведение будет по силам после нескольких консультаций у профессионалов. К тому же если и жилой дом был выполнен по технологии каркасного строительства, может получиться замечательный ансамбль, что добавит стиля и респектабельности участку.

Строим каркасный гараж — Видео

stroy-masterden.ru

Возведение фундамента для каркасного гаража или каркасной бани своими руками

Для расширения площади дома возникает необходимость в строительстве пристройки. Важный этап – возведение дополнительного фундамента, одним из вариантов которого является свайно-винтовой тип. При проведении работ самостоятельно нужно изучить все тонкости процесса. Фундамент под каркасный гараж или баню требует правильной подготовки грунта и грамотного проведения последующих действий. Поэтапная инструкция представлена далее.

Что такое винтовые сваи

Винтовыми сваями называют опоры, которые погружают в грунт посредством одновременного вдавливания и ввинчивания. Сваи представляют собой металлические трубы, на конце которых находятся лопасти с острием. Трубы имеют минимальный диаметр 50 мм, а длина может быть от 1,2 до 12 м. Лопасти приваривают к трубам или изготавливают методом литья.

Для возведения фундамента применяют опоры с открытым торцом внизу. Это необходимо для заполнения сваи грунтом, что увеличивает ее несущую способность. Кроме того, они обязательно должны быть покрыты оцинковкой, которая защитит от коррозии.

Такой вариант подходит для любых конструкций, в частности, его используют для строительства бани, гаража, веранды, беседки, террасы и других пристроек к каркасному дому. Технология монтажа практически не отличается, главное – учесть нюансы покрытия пола в зависимости от назначения строения.

Преимущества и недостатки конструкции

Возведение фундамента на винтовых сваях является востребованным методом. Его популярность обусловлена такими преимуществами:

  • Низкая стоимость.
  • Высока скорость монтажа.
  • Отсутствие больших объемов земельных работ.
  • Возможность возведения в любое время года.
  • Подходит почти для всех типов грунта.
  • Удобство установки на склонах, перепадах высоты, сложных ландшафтах.

Следует знать и о недостатках конструкции:

  • Необходимость утепления цоколя.
  • Отсутствие возможности использования на каменистых почвах.
  • Необходимость дополнительной защиты от коррозии в опорах из металла.

Условия установки винтовых свай

Каркасная пристройка на винтовых сваях устанавливается на основании проведения геологических изысканий грунта и анализа полученных данных. В учет берется следующее:

  • Уровень грунтовых вод.
  • Глубина залегания пучинистых и слабых глинистых почв.
  • Уровень промерзания почвы.
  • Залегание плотного слоя грунта.

Использование конструкции возможно для любого типа грунта. Исключением является скалистая почва, поскольку погружение опоры в нее невозможно. Именно простота и надежность установки на глинистых, песчаных, пучинистых и других слабых грунтах делает свайный фундамент востребованным.

Как сделать свайно-винтовой фундамент

На установку свайно-винтового фундамента под пристройку понадобится всего несколько дней. Это обусловлено отсутствием необходимости трудоемких земляных и долгих подготовительных работ. Однако без определенных материалов добиться результатов своими руками сложно. Далее о том, как проходит процесс и что для этого нужно.

Подготовительный этап

Началом работ является расчет и выбор необходимых материалов и инструментов. На материалах не экономьте, так как некачественный свайный фундамент приведет к разрушению пристройки в короткие сроки. Трубы выбирайте новые с необходимой толщиной. Перед использованием их нужно очистить от ржавчины, покрыть защитным составом. При сварочном соединении лопасти важно, чтобы оно было качественным, иначе из-за большой нагрузки шов может лопнуть.

Когда все необходимое для строительства будет подготовлено, проведите подготовительные работы на поверхности. Она хоть и не должна быть ровной, но необходимо убрать мусор и избавиться от растительности. Это облегчит разметку участка и дальнейшее завинчивание опор.

Разметка участка

Каркасный гараж на винтовых сваях или другая пристройка не получится надежной без выполнения разметки. Допустимой погрешностью считается максимум 2 см, иначе возможно провисание ростверка и нарушение несущей стены, ведущие к перекосу здания. Сначала измерьте расстояние от стены дома и установите колышки. Такие действия проведите по всему периметру будущего строения.

Между колышками определяется расстояние не более 1,5-2 м. Они обязательно должны быть одинаковым, чтобы нагрузка на грунт была максимально равномерной. После установки колышков по всей площади проверьте углы и диагонали образовавшихся прямоугольников. В отведенных местах сделайте лунки на глубину 10-15 см и шириной на 2-3 см больше диаметра лопасти. Если они будут больше, то это негативно отразится на устойчивости сваи и прочности фундамента.

Этапы установки

Монтаж свой подразумевает проведение таких работ:

  1. Установите сваю вертикально в лунку и погрузите в землю до уровня промерзания. Используйте для этого рычаг, с помощью которого трубу легко вкрутить в грунт. Чем рычаг длиннее, тем проще выполнить этот процесс. При этом следите за вертикальным положением сваи.
  2. Выровняйте трубы по высоте. Для этого сделайте отметки маркером и срежьте лишнее болгаркой.
  3. Проведите бетонирование свай. Сделайте бетонный раствор и слейте его внутрь стержня. Это не только предотвратит быструю коррозию, то и увеличит прочность опоры.
  4. Сделайте ростверк, соединив все трубы. Это горизонтальная рама, установленная поверх свай. Соорудить ее можно в виде железобетонной ленты. Она напоминает внешне ленточный фундамент.

Также в качестве ростверка используют деревянный брус, двутавр или швеллер.

Связывание построек

Фундамент под каркасную баню, гараж или другую пристройку требует соединения с основанием дома. Чаще всего используют жесткое соединение, однако метод не подойдет для пучинистых почв.

Чтобы его сделать, просверлите в имеющемся фундаменте отверстие, глубина которого минимум 35 см. Диаметр его равен диаметру завиваемой в него арматуры. Монтаж производится по анкерному принципу. Кроме того, связывание можно осуществить с помощью эластичной прослойки, используя обычные анкера.

Установка пола

Монтаж пола играет немаловажную роль, поскольку он должен выдерживать возложенную нагрузку, отвечать всем необходимым критериям. Перед выполнением работ обработайте деревянные элементы антисептиками. Заложите утеплитель между опорными элементами конструкции.

При использовании минеральной ваты его слой должен быть минимум 25 см, а при закладке пенопласта достаточно 15 см. Полы в каркасной бане на сваях лучше делать деревянными, а для гаража больше подойдет бетонная конструкция.

Особенности монтажа пола бани

При обустройстве бани важно, чтобы она долгое время сохраняла тепло и была возможность слива воды. Именно поэтому рекомендовано, чтобы каркасная баня на винтовых сваях имела деревянный пол. Отрицательным моментом является сравнительно короткий срок эксплуатации – около 7 лет, однако сделать новое покрытие достаточно просто и недорого.

В зависимости от технологии устройства, деревянные полы в бане бывают двух типов:

  • Протекающие, когда оставляют специальные зазоры между досками пола. Через них вода проникает под деревянный настил, затем пропадает в трап и канализационную систему.
  • Не протекающие, когда конструкцию выполняют под уклоном к сифону, в который идет сток из бани. При этом нижний слой пола не подвержен влаге.

Особенности монтажа пола гаража

Пол в гараже должен выдерживать высокие нагрузки, поэтому лучше применить бетонную стяжку, высота которой равна минимум 10 см.

Этапы работ следующие:

  1. Приварите арматуру на сваи понизу обвязки.
  2. Уложите опалубку из досок поверх арматуры, а сверху рубероид или целлофан. Помните, что вытащить доски после заливки фундамента будет невозможно.
  3. Постелите утеплитель, а на него армирующую сетку с ячейкой 50-100 мм.
  4. Залейте бетоном.

Итак, каркасный гараж без фундамента невозможен, иначе конструкция в скором времени разрушится. Винтовые сваи в данном случае сэкономят время на устройство и денежные средства на покупку материалов. Сделать конструкцию самостоятельно достаточно просто, главное придерживаться определенных рекомендаций.

Видео: как установить винтовые сваи одному

Закладка Постоянная ссылка.

pro-karkas.ru

Фундамент под каркасный гараж — плита, сваи или МЗФЛ

После того, как я построил дом за городом, естественно, вся моя семья стала передвигаться на авто. Авто у меня, авто у жены. Как только дочери исполнилось 18, и она получила водительские права, купили и ей подержанную малолитражку. И вся эта эскадрилья машин стоит во дворе у дома.

Зима прошлого года была достаточно суровой, морозы были далеко за -30 градусов по Цельсию, и стояли почти неделю. Зима этого года превзошла предыдущую и по низким температурам, и по продолжительности морозов. Машины приходилось заводить при температуре в -45С, потому что в наш поселок общественный транспорт не ходит, а на работу ездить все равно надо.

Малолитражка дочери, Ниссан Микра, в такие морозы после ночи заводиться отказывалась. Да и мой Сузуки Гранд Витара заводился с большим трудом. И только Тойота жены продолжала раз за разом заводиться, и возила всю семью в город в самые лютые морозы.

После всех этих упражнений, было решено строить гараж на три машины. Гараж должен быть утепленным и отапливаемым, чтобы исключить необходимость холодного пуска двигателя при экстремально низких температурах.

Параметры гаража описываются в другой моей статье на этом сайте, где я расписываю, почему я стал строить именно такой гараж, и как осуществлялось планирование этого процесса.

Сейчас же расскажу, как я делал фундамент для гаража и почему выбрал именно такой.

Почему я решил строить каркасный гараж

Перед тем, как начать строить гараж, перерыл несколько форумов на строительную тематику и подробно прочитал несколько тем.

Как вариант постройки гаража, думал, что смогу сделать его из следующих материалов:

  • Газобетонные блоки.
  • Керамзитобетонные блоки.
  • Брус.
  • Каркасная конструкция на стальном каркасе.
  • Каркасная конструкция на деревянном каркасе.

В ходе планирования отпали сами собой блочные материалы, под них требуется приличный фундамент, который дорог и требует большого объема бетонных работ.

Брусовой гараж я решил не строить по причине того, что у меня дом из блоков и кирпича, а при таком доме бревенчатый гараж или гараж из бруса смотрится как сарай. Пусть это и утилитарное строение, но о строительном дизайне в целом тоже надо немного думать.

Стальной каркас не стал делать, потому что после расчетов посмотрел на итоговую цифру сметы и несколько минут раздумывал, почему у меня по стоимости гараж выходит почти как жилой дом.

Стальной каркасный гараж это, конечно, хорошо, но дорого.

Так что в итоге решил строить каркасный гараж на деревянном каркасе. Дерево каркаса пропитаю огнезащитной пропиткой и буду обшивать гараж профнастилом.

Вот мой вариант — каркасный гараж на деревянном каркасе.

Почему я выбрал именно такой фундамент под каркасный гараж

Далее пришла очередь планировки фундамента под гараж. Фундамент должен был быть дешевым и возводиться быстро. В мыслях было использовать для возведения каркасного гаража следующие фундаменты:

  • Малозаглубленный ленточный фундамент – МЗФЛ.
  • Свайный фундамент.
  • Плитный фундамент.

Эти три вида фундаментов чаще всего используются под каркасные постройки, под жилые дома и надворные строения.

Свайный фундамент отпал по причине его слабой пригодности для гаража. На свайном фундаменте хорошо строить баню или сарай, а гараж требует достаточно мощного пола, по возможности бетонированного, на котором будут стоять автомобили. При этом, пол придется утеплять, а как это сделать при свайном фундаменте, чтобы обеспечить, с одной стороны бюджетность, а с другой стороны возможность прочного основания?

Плитный фундамент устраивал всем, это лучший фундамент под гараж. Плита является основанием для несущих стен, которые выкладываются по линиям ребер жесткости плиты. И в то же время, плита является полом для гаража, на котором стоят автомобили. Если делать утепленную шведскую плиту УШП под гараж, то это, на мой взгляд, самый лучший вариант.

Плитный фундамент под гараж — идеальное решение, но по бюджету мне не подходит.

Но мне этот вариант не понравился по бюджету. Так же, как и со стальным каркасом, я полдня смотрел на итоговые цифры в смете. И, в конце концов, расстался с идеей построить гараж на УШП.

Оставался МЗФЛ, который является одним из самых бюджетных вариантов для постройки каркасного строения.

Подготовка участка под фундамент для гаража

У меня на участке очень высокий уровень грунтовых вод – УГВ. Сейчас май, вода стоит в земле, стоит копнуть на 1 штык лопатой.

Потому, чтобы спланировать участок под застройку гаража, пришлось участок предварительно подготовить. Был выбран слой плодородной почвы до коренной глины. Слой совсем небольшой, потому что участок находится на месте бывшего леса. Так что слой всего 10-15 см.

Далее был проложен слой геотекстиля плотности 200, который закрыл всю глину. После этого до уровня земли место под МЗФЛ было заполнено песком, который я проливал водой и трамбовал. Для этой цели лучше всего подходит карьерный желтый песок. Речной серый песок, который намывают из реки, песчинки которого имеют слабое сцепление друг с другом, не годится для того, чтобы быть основанием для бетонных конструкций.

Геотекстиль под планировку фундамена использовал самый простой, двухсотой плотности.

Далее снова шел слой геотекстиля. После чего я насыпал слой щебня фракции 40-80, который поднял уровень гаража над уровнем почвы еще на 10 см.

Теперь участок под фундамент для гаража был готов.

Работы по планировке фундамента

Оставалось решить, заливать ли МЗФЛ или использовать готовые фундаментные блоки. Так как планировалось строить каркасный гараж, то и фундамент под него можно было собрать из отдельных блоков.

Можно было бы собирать фундамент под каркасный гараж из фундаментных блоков.

В этот момент мне пришла в голову идея использовать в качестве фундамента остатки свай 30 на 30 см, которые можно было купить на строительстве многоэтажного дома. Сваи забивают в грунт на разную глубину, а затем обрезают до нулевого уровня будущего дома.

Можно договориться с прорабом и купить сваи прямо на строительной площадке. Что я и сделал. И стал обладателем десятка свай длиной от 2,5 до 4,5 метров и площадью торца в 0,09 кв.м.

Таким образом, я сэкономил на бетоне, на арматуре, на опалубке. Сваи укладываются торцами друг к другу, а торчащие концы арматуры свариваются. После этого промежутки между сваями бетонируются по месту.

И вот я стал обладателем десятка обрезков свай, которые будут использоваться как фундамент под гараж.

А посмотрите, какая арматура используется в сваях под многоэтажный дом. Мне бы и в голову никогда не пришло использовать арматуру 22 в фундаменте под гараж. Так что запас прочности приличный.

Теперь мой сосед шутит, что у меня «не пойми что» – то ли МЗФЛ, то ли «неправильный» свайный фундамент, сваи в котором не забиты в землю, а лежат на боку.

dompraktika.ru

Выбор и заливка фундамента для каркасного гаража

Каркасные постройки применяются довольно часто, особенно в тех случаях, когда владелец хочет построить дешевый, но крепкий гараж. При строительстве важно помнить, что автомобиль довольно тяжелое средство передвижения, поэтому пристальное внимание стоит уделить типу выбираемого фундамента. Столбчатый фундамент при каркасном гараже – довольно плохое решение, лучшей альтернативой которому послужит выбор ленточного основания.

Содержание статьи

 Плюсы и минусы ленточного фундамента для каркасного гаража

Для монтажа ленточного фундамента необходимо сделать конструкцию из арматуры, которая послужит отличным укреплением. Впоследствии она будет залита цементом. Благодаря высокой прочности, застывший бетон сможет выдерживать большие нагрузки.

Ленточный фундамент отличается следующими существенными преимуществами:

  1. Простота монтажа.
  2. Отсутствие ярко выраженной просадки.
  3. Устойчивость к высоким нагрузкам.
  4. Долговечность.
  5. Полностью выдерживает на себе вес гаража.
  6. Этот тип основания прекрасно сочетается со стяжкой пола.

К недостаткам данного фундамента стоит отнести следующие факты:

  1. По стоимости превышает столбчатый.
  2. Монтаж зависит от времени года, его не поставить при частых ливнях либо зимой.
  3. Необходимо арендовать спецтехнику (трактор, растворомешалку).
  4. Нужно ждать около двух недель, для затвердевания цемента.
  5. Добавочные работы – установки опалубки, а также гидроизоляции.

На первый взгляд, минусы этого вида основы, могут неправильно повлиять на выбор. Однако он подойдёт гораздо лучше, чем какой-либо другой вариант, если гараж будет исполнен как пристройка.

 Заливка фундамента под каркасный гараж

Возведение каркасного гаража начинается с изготовления основы под него. Для этого производится подготовительный этап, который содержит в себе проектировку и освобождение нужной территории под разметку.

 Проектирование и разработка чертежей

Проектировка заключается в создании рисунка запланированного гаража. Не стоит опасаться создавать эскиз вручную, так как данный вид постройки достаточно прост. Начните с предположительных габаритов гаража. Это может зависеть от нужной вам вместительности, ведь в нем придется содержать сменную резину, шкафчики для деталей и другие принадлежности.

Важно заметить, свободного расстояния, от машины к стенке вашего гаража должно быть как минимум полтора метра. Как только вы решите, что размеры гаража будут максимально удобными, приступайте к созданию плана.

 Предварительные работы на местности

Следующий этап. Выравнивание и очистка от мусора площадки для вашего гаража. От слоя земли с плодородной почвой стоит отказаться.

На третьем этапе делается разметка. Важно точно расставить колья, служащие обозначением границ, делайте это за спроектированным планом. Хороший фундамент выходит при толщине более 30 сантиметров. Если найдутся приборы вроде лазерной линейки, это значительно ускорит процесс работы.

 Не допускайте отклонений в геометрии конструкции. Каждый угол должен быть прямым, в противном случае выйдут неровные стены.

 Монтаж опалубки для фундамента

Как только завершится процесс нанесения разметки, следует приступать к рытью траншеи. Сделать это можно двумя способами: лопатой (в этом случае побеспокойтесь о защите рук от мозолей) и трактором с предназначенной для таких задач специальной насадкой. Фундамент в глубину нужно копать на расстояние около 50 сантиметров и более. На эту работу трактору понадобится приблизительно 1.5 часа.

В готовую траншею помещают доски и сбивают их вдоль стены. Также существует уже готовая съемная и несъемная опалубки, которую можно заказать, если нет желания делать её вручную. Так как это гараж, не стоит бессмысленно тратить деньги, используйте дешевые пиломатериалы. Перед заливкой цементной смеси, следует уложить гидроизолирующую пленку меж досок.

Для устойчивости стенок, в опалубку крепят небольшие брусья, это придаст им надежную фиксацию.

Перед заливкой цемента, в траншею вкладываем арматуру либо сетку.

Для того чтобы фундамент крепко застыл, необходимо оставить его приблизительно на 14 дней. При частых дождях застывающую смесь накрывают пленкой.

Как только раствор станет крепким бетоном, можно снимать опалубку.

 Устранение возможных дефектов

При снятии опалубки, необходимо повторно измерить фундамент. Основное, чему следует уделить время:

  1. Проверить высоту каждого участка фундамента, плоскости должны быть одного уровня, разница не должна превышать 1 см.
  2. Прямые углы должны оставаться прямыми. Так как, при неровном формировании фундамента, сложно выполнять обвязку, стены будут кривыми.

 Устранение проблемных мест перед обвязкой

Чтобы исправить разницу в уровнях между плоскостями, требуется замешать цемент с густой консистенцией. Готовый раствор наносят на область, где требуется поднять уровень, и разглаживают инструментом.

При значительном отклонении угла от 90 градусов, опытные строители делают фундамент шире. Делается это для того, чтобы над ним не провисала обвязка.

 Заливка пола для каркасного гаража

Пол каркасного гаража обязан выдерживать любые условия в эксплуатации, быть износостойким, с крепкой поверхностью для того, чтобы вынести постоянное давление, воду и прочие нагрузки.

Эти свойства содержит в себе цемент. В твёрдом состоянии, он не боится влаги, резких изменений температуры, а также способен выдержать автомобиль больших размеров.

Для цементной стяжки необходимо подготовить дренаж, который послужит отводом лишней воды. Им может стать песчано-гравийная смесь, которую нужно утрамбовать.

То же самое делаем со слоем песка, он будет насыпан поверх первого. Следите за высотой слоя, оставьте 5 сантиметров до поверхности фундамента для раствора.

Сверху на утрамбованные слои кладется гидроизоляция, каждый край пленки нужно зафиксировать, но перед этим избавиться от пузырей и ямочек. Следующим заданием будет раскладывание сетки по дну пола, затем заливка раствором. Цемент должен быть более жидким, по сравнению с раствором для фундамента. Также, не забудьте спроектировать смотровую яму в гараже и хорошо укрепить её стенки.

postroimdomsami.ru

Строительство каркасного гаража своими руками: монтаж фундамента, каркаса, крыши

Каркасное строительство проще и доступнее фундаментального: из бетонных блоков, плит и кирпича. Деревянные конструкции не только дешевле, но и возводятся значительно быстрее. Все материалы, используемые во время работ, довольно легкого веса, поэтому многие автолюбители ведут строительство без помощников. Так как построить каркасный гараж несложно, времени на его возведение потребуется немного, 2-3 месяца.

Схема сборки каркаса стен.

Перед началом работ нужно определиться с тем, потребуется ли смотровая яма. Если да, то процесс закладки фундамента существенно усложнится и последовательность действий здесь будет иной.

Необходимо запастись рабочими чертежами, в которых будут указаны все основные размеры постройки, схема расположения балок, стропил, стоек каркаса.

Все расчеты нужно вести с учетом габаритов того пиломатериала, который будет использоваться в строительстве.

Расчет материалов для каркасного гаража

Схема утепления стен каркасного гаража.

  • расстояние между промежуточными стойками каркаса должно быть таким, чтобы при обшивке избежать хлопот с подгонкой плит ОСБ или другого пиломатериала. Например, если решено обшивать постройку цементно-песчаными плитами длиной 1,22 м, то оптимальным расстоянием между стойками будет 0,625 м. Это позволит укладывать ЦПС целиком, не распиливая, и крепить к рядом стоящим стойкам;
  • совокупная толщина досок, которые будут выполнять роль вертикальных стоек, закладывается в расчет прежде вычисления оптимального расстояния между ними;
  • за «шаг» принимается расстояние от срединной точки каждой стойки. Таким образом, ее толщины будет достаточно, чтобы крепить к ней 2 листа обшивки;
  • при расчете расстояния между промежуточными стойками учитывают ширину утеплителя;
  • для верхней и нижней обвязок потребуется брус 10/10 см или 15/15 см, для стоек — доска 4/10 или 4/15 см. Ширина доски и одного из ребер бруса должна соответствовать толщине утеплителя;
  • в качестве теплоизолятора можно взять пенопласт или минеральную вату (в рулонах или матах).

Вернуться к оглавлению

Фундамент для каркасного гаража

Схема основания каркасного гаража.

Постройка эта легкая, и мощной основы для нее не потребуется. Но следует заранее продумать, какой будет пол. Он может быть бетонный, деревянный, земляной. Оптимальный вариант — первый. Рассмотрим, как выстроить гараж своими руками на ленточном фундаменте с бетонным полом. Работу начинают с разметки строительной площадки и ее подготовки — выравнивания и снятия верхнего слоя грунта (30 см).

Смотровая яма. Если решено сделать смотровую яму, размечают ее местоположение и выкапывают. Стенки ямы можно обложить кирпичом, но можно и просто сделать «глиняный замок», то есть нанести на всю площадь грунта слой глины. На этом этапе нужно решить вопрос освещения, определиться с местоположением розетки. Если стены и пол ямы будут кирпичными, то кабель (уложенный в гофру) прокладывают за кирпичами. Наверху необходимо сделать металлическую обвязку. Это предотвратит разрушение стен под тяжестью автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Устройство монолитного бетонного пола

Устройство фундамента каркасного гаража.

После того как смотровая яма для каркасного гаража будет готова, приступают к отсыпке песчано-гравийной подушки по всей заранее выровненной площадке. Если грунтовые воды подходят близко к поверхности почвы, то прежде отсыпки устраивают дренажную систему. Особенно в отводе вод нуждается смотровая яма. Вокруг нее формируется траншея нужной глубины, в нее укладываются обернутые геотекстилем перфорированные трубы (дрены), монтируется трубопровод, выпускной конец которого выводят к ближайшему водоему или устраивают накопительный колодец. Таким образом, строим гараж надежным и долговечным.

  1. Уточняется разметка периметра каркасного гаража.
  2. По разметке выкапывают траншею с небольшим заглублением 20-40 см, ее дно выравнивают, грунт уплотняют.
  3. Далее нужно решить, как будет выстраиваться ленточный фундамент: из строительных блоков или с помощью опалубки.
  4. В любом случае сначала формируют песчано-гравийную подушку: 5-10 см песка (слой проливается водой и утрамбовывается) и 10-15 см гравия или щебня (этот слой тоже утрамбовывается).
  5. Если решено укладывать блоки, то на подушку настилается «постель» из цементно-песчаного раствора (цемент марки М300, М400 — 1 часть и 3 части песка). На раствор устанавливаются блоки, выравниваются по горизонтали.
  6. Если решено заливать ленту, то монтируется опалубка.
  7. Внутрь нее укладывается армирующий материал (сетка из арматуры).
  8. Заливается бетон. Поверхность ленты должна быть выровненной по горизонтали.
  9. Пока бетон набирает крепость, по всей площади пола каркасного гаража производится песчано-гравийная отсыпка (по аналогии с фундаментной лентой), выравнивается и уплотняется с помощью виброплиты.
  10. После чего заливается бетонный пол.

Вернуться к оглавлению

Этапы возведения стен каркасного гаража

Схема нижней обвязки.

  • отсечная гидроизоляция. На бетонные блоки или монолитную ленту настилают рубероид в 2-3 слоя. Боковые стороны фундамента можно обмазать битумом;
  • нижняя обвязка. На рубероид укладывается брус, притягивается анкерами к бетону, соединяется между собой скобами или оцинкованными усиленными уголками;
  • установка угловых стоек каркаса. Углы выставляют строго по вертикали, в качестве материала используются либо брусья, либо сдвоенные доски;
  • установка промежуточных стоек. Через определенное расстояние выставляют доски, укрепляют их укосинами;
  • все элементы каркаса стягиваются между собой металлическими уголками с помощью саморезов по дереву длиной 70-90 мм;
  • монтаж верхней обвязки производится по аналогии с нижней;
  • там, где будут ворота каркасного гаража, стойки должны быть усиленные либо сдвоенные (строенные) либо понадобится обвязочный брус.

Вернуться к оглавлению

Возводим крышу каркасного гаража своими руками

Основной пиломатериал — обрезная доска толщиной 10/2,5 см. Форма кровли может быть одно-, двух- или четырехскатной. Этапы возведения любой крыши следующие:

  1. Монтаж стропильной системы.
  2. Устройство пароизоляционного слоя.
  3. Установка обрешетки.
  4. Укладка облицовочного материала.
  5. Укладка утеплителя изнутри гаража.
  6. Монтаж водосливной системы.

Обшивать крышу можно шифером, листами кровельного профнастила, металлочерепицей, ондулином, цементно-песчаной черепицей, поликарбонатом толщиной от 8 мм. В качестве утеплителя лучше выбрать пенопласт. Минеральная вата — гигроскопичный материал, а в неотапливаемом гараже даже при качественной пароизоляции есть риск образования внутри утеплителя конденсата. Застройщику следует знать, что в этом случае минвата потеряет все свои теплоизоляционные свойства.

Вернуться к оглавлению

Обшивка и утепление стен каркасного гаража

Для обшивки можно использовать толстую влагостойкую фанеру, листы ОСБ, цементно-стружечные плиты. Любой из этих материалов притягивается к стойкам саморезами по дереву, но таким образом, чтобы для обшивки оставалась возможность «хода» под воздействием перепада температуры окружающей среды. Поэтому саморезы не «перетягивают». Как будут укладываться листы, вертикально или горизонтально, не играет роли. Главное, чтобы между ними оставался зазор 2-3 мм, который предотвратит пучение обшивки.

После того как будет готова внешняя сторона, начинается утепление каркасного гаража своими руками. Производится оно изнутри помещения. Если выбрана минеральная вата, то ее закладывают в промежутки между стойками (не уплотняют ни в коем случае!). Если выбран пенопласт, то после установки листов зазоры между ними и стойками каркаса заполняют монтажной пеной. По завершении этого этапа работ приступают к обшивке внутренних стен. Она производится аналогично внешней.

Вернуться к оглавлению

Облицовка стен и установка ворот

Строительство каркасного гаража завершается обшивкой и установкой ворот. Современные облицовочные материалы (которые подходят для нашей цели) имеют небольшой вес и просты в монтаже. Стены гаража можно укрыть сайдингом (металлическим или виниловым), профнастилом, оштукатурить (если в обшивке использовались цементно-стружечные плиты), покрасить. Чаще всего выбирают облицовку сайдингом. Этапы работ:

  • производится разметка стен, отмечается местоположение точек для подвесов;
  • монтируется металлический (из металлопрофиля для гипсокартона) или деревянный каркас (бруски 3/4 см) — обрешетка с шагом стоек 40-50 см. Каждая стойка охватывается подвесом и крепится к нему;
  • вдоль фундамента устанавливается начальная планка;
  • производится набор панелей сайдинга;
  • монтируется финишная планка.

Ворота каркасного гаража могут быть любыми: секционными, раздвижными, откатными, подъемными. Главное, чтобы стойки каркаса могли выдержать вес ворот.

moidomkarkas.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о