Содержание

Гараж-мастерская. 3D-проект. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Прошлой зимой приобрел гараж для машины и небольшой мастерской, в которой будем делать коллекционные модели автомобилей (о них подробнее в моем блоге) Гараж довольно большой, 7,25х4,25 м, есть подвал на всю площадь гаража и второй этаж.

Изначально гараж выглядел так:

Заехать было невозможно из-за перепада высот перед воротами (гараж новый, ранее им не пользовались) и лежащих на полу поддонов.

Поддоны убрал, ход в подвал временно закрыл листовым железом 6 мм. На полу был слой строительной пыли толщиною в палец — убрал, она вся ушла на подсыпку въезда.

Теперь можно и машину ставить. Кстати, на фото она стоит именно так, как будет потом, когда все задуманное воплотится в металле, дереве и пластике.

А теперь вернемся к проекту. Как все это будет выглядеть в будущем. В процессе рисования несколько раз все менял, переделывал и улучшал. Предварительное планирование и прорисовка помогли скомпоновать все максимально эффективно, на сколько это было возможно на этом этапе, хотя, в процессе обустройства, скорее всего будут вносится какие-то изменения.

Изначально гараж будет утеплен по периметру изнутри пенопластом (все стены, включая боковые) и минватой (потолок второго этажа). Теплоизоляция планируется максимально эффективная. Зимой температура в гараже должна быть комфортной для работы (+18…+20), а обогрев планируется индивидуальными электрическими обогревателями.

Также сейчас занимаюсь проектом вентсистемы (работаем с химикатами, нужна хорошая вентиляция) и проектом разводки освещения. Кстати об освещении. С зимы не очень много сделано так как гаражный кооператив все никак не проведет свет по нашему ряду, но, вроде до конца июня он обещает быть.)

Первый этаж.

Здесь будет место для машины, санузел, вход в подвал и лестница на второй этаж.

Две вертикальные подпорки будут держать спиленные балки перекрытия, который надо будет спилить для размещения лестницы на второй этаж. Под лестницей разместятся бак (синий) для холодной воды, водонагреватель (красный) и, возможно, компрессор (белый), они показаны на ФОТО 9.

www.drive2.ru

Проект гаража с навесом, мастерской и хозблоком в Тверской области

25.10.2018 | Рубрика: Архитектура, Проекты гаражей и прочее

Несколько ранее наше архитектурное бюро разработало для этих же клиентов практичную большую баню с тремя спальнями, об особенностях планировки и отделки которой можно узнать здесь https://arch-buro.com/proekt-bolshoj-bani-doma-so-spalnjami.html. Теперь заказчики решили возвести на этом же участке многофункциональный гараж и снова обратились к нам: ведь одним из их пожеланий была стилистическая идентичность – объединение дизайна обоих строений в общий архитектурный ансамбль.

Проект гаража с мастерской: главные аспекты планировки

Нюанс проекта заключается в том, что клиентам нужен был не просто обычный гараж. Согласно их видению, эта постройка, занимая на участке не слишком много места, должна взять на себя сразу несколько функций. Мы учли этот запрос и спроектировали гараж с навесом, хозблоком и мастерской. При этом общая площадь застройки составила всего чуть более 185 кв. м.

Въезд в закрытую парковочную часть, в которой предусмотрено место для двух автомобилей, осуществляется с улицы. Подъемные роллетные ворота в опущенном состоянии гармонично вписываются в дизайн общего ограждения участка, а сама зона заезда облицована тротуарной плиткой высокого класса прочности, способной выдерживать значительные нагрузки.

Из гаража можно перейти в подсобное помещение, а оттуда – либо переместиться в просторную мастерскую, либо выйти на просторное крыльцо.

Полуоткрытый навес перед гаражом на 2 авто спланирован как обособленная пристройка с заездом непосредственно с участка.

Особенности наружного оформления гаража с навесом, мастерской и хозблоком: фирменные приемы от нашей команды

Технология строительства этого гаража несколько отличается от технологии возведения уже ранее упомянутой бани: для фундамента в этот раз мы решили использовать монолитную УШП плиту, стены спланировали в один кирпич, то есть, толщиной в 250 мм, а по поводу наружной теплоизоляции остановились на утеплителе толщиной в 100 мм: все- таки, гараж – это не баня, и требования к внутреннему микроклимату в данном случае куда более лояльны.

Зато стилистически наш гараж с мастерской очень похож на предыдущий объект, конечно, с поправкой на его функциональное назначение. Многощипцовая крыша, скомбинированная из нескольких двускатных частей, покрыта легкой и прочной металлочерепицей интеллигентного темно-серого цвета. Стены отделаны светлой декоративной штукатуркой, которую органично дополняет искусственный цементный камень с рваной текстурой на колоннах и стеновых вставках, а отдельные элементы из темного термодерева не только служат удачным цветовым контрастом, но и придают фасаду по-особенному уютный облик с отсылкой к природной естественности.

Тщательно продуманное остекление обеспечивает помещения оптимальным количеством солнечного света. В гараже и подсобном хозяйственном блоке, по нашему мнению, вполне достаточно небольших окон, а вот для освещения мастерской мы предусмотрели остекление почти по всей высоте стен.

В нашем проекте гараж гармонично вписался в уже определенные предыдущим строением стиль и формат. Теперь осталось дождаться, когда разработка будет реализована, и оценить результат в реальности.

Архитектурное бюро Алексея Сухова | arch-buro.com

Планировка гаража с навесом, хозблоком и мастерской:

3d визуализация:

Похожие темы или то что вам будет интересно посмотреть:


Тэги: Проект гаража


Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:

arch-buro.com

Мастерская гараж проект. Проект обустройства мастерской с верстаком в гараже


Каркасный гараж с мастерской КГ-31

  • Гаражи
  • Опубликовано Окт 25, 2011
  • Просмотров: 65258

Найти проект гаража, в основе которого лежал бы деревянный каркас, в рунете достаточно проблематично.  Мы традиционно считаем, что лучше чтобы гараж был кирпичным или металлическим… А вот на западных сайтах предлагающих чертежи для строительства своими руками есть каркасные проекты. Недостатка в таких проектах нет, но размеры, как правило, там указаны в дюймах и футах.

Взяв за основу один из понравившийся проектов каркасного гаража для постройки своими руками, я решил проверить насколько реально адаптировать такой проект к нашим материалам, и какие сложности могут возникнуть на этом пути. Оказалось, что ничего экстраординарного в этом нет, но обо всем по порядку…

В выбранном за основу проекте, понравилось несколько моментов: гармоничный внешний вид, наличие дополнительных дверей (ведь для того чтобы вывезти из гаража газонокосилку или велосипед открывать ворота совсем не хочется) и место для организации мастерской.

Строительство любой постройки начинается с фундамента, и тут возникает вопрос, — какой тип фундамента выбрать? Многим кажется, что лучшим фундаментом для гаража станет фундамент типа плита, так как пол в гараже как правило, бетонируется. Но поразмыслив, я пришел к выводу, что в наших климатических условиях это не лучшее решение. Почему?

  • Первое — далеко не у всех ровные участки позволяющие отлить плиту с минимальными земляными работами.
  • Второе – при нашем уровне снега, выпадающем зимой, стены не будут контактировать с сугробами. Лучше приподнять стены на 30 — 50см. от уровня земли.
  • Третье – зимой снег с колес машины, снегоуборщика и лыж при неправильно устроенном уклоне пола, подтаяв может попасть под обвязку.

Так что с моей точки зрения МЗЛ более предпочтительна.

Далее стены гаража собираются из доски 100 х 50 (в оригинале 2 х 4 дюйма), шаг стоек при этом получается 35 — 36 см. Пока велось проектирование, я задумался над вопросом, а не проще ли в качестве стоек использовать доски сечением 150 х 50 мм/ и получить шаг в 610мм? Подумав я решил что нет: первое — объем материала для постройки каркаса увеличивается почти на 15% несмотря на более редкий шаг стоек. Второе — обрешетку под сайдинг рекомендуют делать с шагом в 35 — 45 см, а так его можно будет крепить прямо по стойкам гаража, что снизит стоимость строительства.

В начальном проекте проем над воротами перекрывается при помощи клееной балки, но у нас найти в продаже нечто подобное проблематично. А если и удастся, то цена не порадует. Я предлагаю собрать ее из досок 50 х 100 из которого изготавливается каркас гаража и доски 25 х 150, которая используется для наличников и карнизных досок. Конек крыши также сборный, из досок 25 х 150, чтобы не вводить новые типоразмеры материалов.

Сначала собираются и устанавливаются правая и левая стена, потом торцевая и фасадная стены, сверху устраивается верхняя обвязка. При сборке стен есть один ньюанс: раскроив стойку высотой 2240 мм, отложите оставшеюся часть доски, она пойдет на изготовление стропила. Таких заготовок потребуется 32 шт. Это поможет оптимизировать расход материалов. В противном случае потребуется уже не 80 шт. досок, а 100. Для кого-то разница в 20 шт. или 0.5 м3 не существенна, но когда строишь из «своего кармана» значение имеет каждый рубль, а если используется строганный пиломатериал то экономия может составить около 5.000р!

В проекте описывается очень интересный способ разметки стропил с помощью угольника, пошаговая иллюстрация этого процесса приведена на листе 15. Суть его заключается в следующем, уклон нашей крыши 22 г, и если на угольнике провести линию между отметками 110мм по короткой стороне, и отложить 275 мм длиной стороне, получим угол 22г. Берем угольник, совмещаем эти отметки на заготовке стропила, делаем так 10 раз, проводим линию, получаем точку пресечения стропила и верхней обвязки, откладываем еще два отрезка это будет свес стропил.

Далее возле точки пересечения с обвязкой отмечаем отметки глубиной 30мм, — это глубина выреза в стропиле, переворачиваем угольник, и от линии пересечения точек размечаем вырез. В верхней части стропила следует срезать половину толщины коньковой балки, в нашем случае это 25 мм. Делаем вырезы, срезаем все лишние углы, и получаем готовое стропило. И все это без примерки и подгонки стропил на высоте!

Наверное у меня появится много критиков и насчет шага стоек и насчет того, что в нашем климате стропильную конструкцию нужно делать как минимум из доски 50 х 150. Отвечу на это так:  — при переработке первоначального проекта я максимально стремился к тому, чтобы окончательный вариант не сильно отличался от оригинала, а там весь каркас гаража, включая стропила, выполнен из доски сечением 100 х 50 мм. (2 х 4дюйма). На вопрос о шаге стоек я ответил выше. И последнее, меня очень интересовал вопрос, действительно ли, если строить из доски 100 х 50 снизится объем материала, несмотря на более частый шаг стоек? Как видим это действительно так…

ЧЕРТЕЖИ КАРКАСНОГО ГАРАЖА КГ-31

Для просмотра файлов формата PDF вам по

skalice.ru

на 2 машины с мастерской под одной крышей, хозблок ангарного типа с навесом, каркасный сарай с подвалом и чертежами

Проблема покупки авто напрямую связана с проблемой приобретения гаража. Автостоянка под открытым небом – не лучшее решение вопроса. На комфортные закрытые автостоянки не так-то легко попасть. Да и как быть, если вы не житель мегаполиса, и в вашем городке автостоянок нет? Единственно правильным решением в такой ситуации будет строительство гаража по выбранному проекту. И если позволяют финансовые возможности, то с хозблоком.

Гараж для машины с хоз блоком или мастерской на даче

Гараж для машины позволяет скрыть машину от посторонних любопытных глаз и защитить ее от губительного воздействия атмосферных факторов (солнечных лучей, перепадов температуры, осадков, и т.д.). Они могут испортить поверхность машины, ее внутреннюю обивку, панель и даже вывести железного коня из строя. Он поможет продлить срок эксплуатации авто, и позволит проводить ремонтные и профилактические работы в комфортных условиях.

Также вы можете ознакомится с материалом о преимуществах навесов для машины на дачу.

Некоторые автолюбители оборудуют гаражи смотровыми ямами. Это сэкономит расходы на СТО, потому что даст возможность выполнить ремонт своими руками.

Гараж можно использовать не только как место для хранения и ремонта машины. Принято тащить сюда вещи, которым в доме не место. Велосипеды, домашние заготовки, дачный инвентарь, и много других, нужных и полезных вещей нужно где – то расположить на зимний (летний) сезон.

Из чего построить гараж подскажет данная ссылка.

В конечном счете, все это, несомненно, говорит в пользу строительства гаража с хозблоком.

Особенности постройки из хозблока

Рано или поздно, для хранения вещей, лишних в доме, хозблок придется достраивать. Поэтому, приступая к строительству лучше спроектировать два совмещенных сооружения под одной крышей. Пользоваться такими совмещенными помещениями будет просто и удобно.

До недавнего времени основная задача гаража заключалась в парковке, хранении машины, запчастей и инвентаря, то сейчас огромное внимание уделяется его внешнему виду.

Преимущества и недостатки

Говоря о преимуществах, хочется подчеркнуть эстетическую сторону вопроса. Если при строительстве использовать один и тот же материал, это будет смотреться со стороны стильно и красиво.

Зачастую, владельцы автомобиля, создают гараж с баней или сауной. Это практично, удобно, экономит место на дачном или обыкновенном земельном участке. Более подробно о проектах гаражей с баней под одной крышей рассказано в этом материале.

У такого строительства очевидны и недостатки, вернее возможные неприятные последствия. Гараж – помещение повышенной опасности для человека, таким же является и баня. Поэтому, расположив их в непосредственной близости можно столкнуться с весьма серьезными проблемами. Только определившись с предназначением хозблока, можно приступать к расчету его размеров и проектированию.

В статье указаны проекты гаражей, бань, летней кухни и как их построить.

Как выглядит пластиковый гараж, можно увидеть в данной статье.

Как правильно построить погреб в гараже, подробно указано в данной статье: https://2gazon.ru/postroiki/xozyajstvennye-postrojki/pogreb.html

Как рассчитать размер по плану хозяйственной постройки

С размерами гаража и хозблока хозяин должен определиться до создания проекта. Занимаясь их расчетом нужно брать во внимание:

  • В гараже должно быть просторно. Большое помещение будет стеснять владельца, да к тому же, для возможного ремонта могут понадобиться помощники. Если будет тесно, это скажется на качестве работы.
  • В очень большом гараже будет некомфортно и неуютно. Нужно подумать об отоплении, для этого тоже понадобятся финансы. Границы земельного участка не бесконечны, поэтому нужно выбрать оптимальный размер фундамента и стен.
  • Толщина стен, как правило, прямо пропорциональна теплоизоляции. Поэтому, для экономии тепла зимой на толщине стен экономить не надо.
  • Продумывая размеры хозблока, нужно определиться с его целями и объемом хранимого в нем оборудования, запчастей, инвентаря или продуктов питания.

Схема гаража для частного дома с хозяйственной частью и летней кухней.

Размер гаража напрямую зависит от размера автомобиля. Нужно спланировать, сколько авто будет в нем находиться. Могут быть гаражи на два и более авто. Если вы сомневаетесь в правильности своих расчетов, посмотрите рекомендации в интернете или проконсультируйтесь у тех, кому это приходилось делать.

Как выглядят прямоугольные каркасные бассейны, указано в данной статье.

Как происходит очистка воды в каркасном бассейне, подробно рассказано в данной статье.

Как правильно использовать бассейн вкапываемый каркасный, подробно указано здесь: https://2gazon.ru/voda/bassejny/dlya-dachi-vkapyvaemye.html

Проект хозпостройки

Без проекта невозможно любое строительство, тем более гаража с хозблоком. Он упростит сам процесс и позволит правильно сделать расчет необходимых материалов. Планировка заключается в следующем: учет размещения будущих стеллажей, будет ли проект двухэтажным, если да, то где будет размещаться лестница, наличие рабочей поверхности и расстановка оборудования. Такую постройку сараем не назовешь, поэтому и подходить к проектированию нужно с умом.

При создании плана большое внимание нужно уделить хоз блоку. В зависимости от его предназначения у него может быть разная высота, толщина стен, и другие характеристики.

Нужно продумать наличие и размеры окон, розеток, отопления, освещения, стеллажей и т.д.

Вас также может заинтересовать информация про пластиковые погребы для дачи.

Где достать чертежи и планировку подсобного помещения

Хозпостройка при гараже требует более тщательной проработки, потому что там будет храниться весь необходимый инструмент и оборудование. Поэтому данная часть подсобного хозяйства должна быть спланирована с учетом организации.

  • Проект можно сделать самому. Для этого не потребуется много сил и времени, да и к тому же, это сэкономит финансы застройщика. Не нужно искать профессионалов, ждать, когда дойдет очередь до вашего заказа, платить им за работу немалую сумму. Застройщику самому под силу создать несложные чертежи, но прежде нужно определиться со стенами сооружения, их размерами и толщиной.
  • Если вы можете себе позволить, за составлением проекта обратиться к грамотным специалистам, то будьте уверены, они вас не поведут! В их расчетах ненужно сомневаться, все будет точно, до мелочей! А значит, сооружение будет построено качественно и надежно.

Проект гаража с хозблоком и навесом.

Выбор материала и конструкций

Для любого вида построек, в том числе и гаража, современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент продукции. Гараж и хозяйственную постройку чаще всего возводят виз кирпича, дерева, бетона или каркасных конструкций. Не торопитесь с выбором, познакомьтесь с мнением тех, у кого строительство осталось позади. Рассмотрим эти строительные материалы более подробно:

  • Кирпич. Такое сооружение будет долговечным, надежным, иметь красивый внешний вид. Строительство будет небыстрым и недешевым, да и каменщики высоко оценивают свою работу.
  • Дерево. Деревянный гараж с хозблоком будет выигрышно выглядеть на фоне деревянного дома. Материал, отличающийся безопасными показателями для здоровья человека, становится все более популярным. Такой гараж будет выглядеть стильным и современным, и отлично продемонстрирует изысканный вкус хозяина. У дерева вполне доступная цена. Фундамент в таком случае можно не делать. В гараже и хозблоке круглый год будет сухо и тепло, в зимний период для этого будет достаточно кратковременной работы среднего обогревателя.

Наряду с достоинствами у этого материала есть и недостатки. Самый главный, и весомый – пожароопасность. В гараже хранятся легковоспламеняемые составы, и если их окружает сухая древесина, пожар может вспыхнуть по любой причине.

  • Бетон. Самый простой, дешевый и доступный строительный материал. Несмотря на не совсем приглядный внешний вид такие сооружения довольно популярны. Для его возведения необходим фундамент.
  • Каркасная конструкция. При помощи специалистов собрать ее просто и легко. Гараж будет выглядеть современным и изящным, но для местности с неблагоприятными погодными условиями такой вариант неприемлем, к примеру, конструкция виз поликарбоната.
  • Комбинирование материалов (деревянные щиты с металлическим каркасом, и т.д.) тоже считается экономным вариантом.

Популярны сегодня гаражи из металлоконструкций, клееного бруса, щитовых элементов и других современных материалов. Модульные конструкции экономны и быстро собираются.

Описание проектов теплых домов по финской технологии из двойного бруса найдете тут.

Выбирая материал для строительства, нужно принять во внимание размеры гаража, размеры земельного участка, а так же, климатические особенности вашей местности. Продумав эти вопросы, приступают к строительству.

Этапы строительства своими руками

Строительство гаража состоит из тех же этапов, что и любого другого сооружения:

  1. Начинать нужно с составления проекта.
  2. Сделать разметку на месте строительства. Для этого вбивают колышки и натягивают нервущуюся нить.
  3. Земляные работы, подготовка места под фундамент.
  4. Закрепление фундамента.
  5. Возведение пеноблоковых стен.
  6. Сооружение крыши.
  7. Утепление стен.
  8. Работы по оборудованию дополнительных помещений.

Как обустроить гараж

Для того, чтобы гараж был надежным и работа в нем приносила удовольствие, к его сооружению нужно подойти серьезно и вдумчиво. Только продумав все детали до мелочей можно обеспечить строительству многофункционального помещения качество, надежность и гарантию долговечной эксплуатации. Как только закончится сооружение этой нужного и полезного творения, ваш участок станет красивым и завершенным.

Возможно вам также будет интересно прочитать о том, как сделать дровяник на даче.

2gazon.ru

Проектирование мастерской — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

При создании своей мастерской, не важно строите ли Вы мастерскую с нуля или превращаете гараж в мастерскую, все сталкиваются с проблемой подбора оборудования и его грамотного размещения в помещении. Очень сложно, а иногда и просто не возможно заранее предусмотреть все мелочи. И получается так, что Вы ставите оборудование и оно съедает лишний десяток сантиметров, при этом все ваши дальнейшие планы летят к чертям и приходится всё компоновать заново и уже совсем не так как хотелось.

У меня в планах строительство мастерской. И очень не хочется ошибиться с размерами помещения и в дальнейшем страдать от нехватки места. Поэтому сначала я делаю подробный трехмерный проект мастерской.

Пару лет назад в поисках самой простой 3D программы, в сети я набрел на программку SketchUp.
Эта программа ориентирована на не профессиональных пользователей. Она имеет интуитивно понятное управление. Нет никаких лишних и дополнительных настроек, что очень упрощает её использование и не требует знаний 3D моделирования.

Так же огромным плюсом является наличие уже готовых 3D моделей. Пользователи со всего мира создают и загружают в открытый доступ тысячи моделей всевозможных шкафов, диванов, столов, автомобилей и даже целых зданий и космических кораблей.
Так же на Ютубе полно обучающего видео по пользованию этой программой.

Пошаговое создание модели я описывать не буду, все найдете на Ютубе, просто покажу что у меня получилось.

Всё оборудование, верстак, сварочный стол, сварочные аппараты, было загружено из каталога готовых моделей. Даже модели людей там есть.

Сварочный аппараты, верстак, передвижной сварочный стол и табуретка

Так же в каталоге имеется большой выбор различных станков.

Фрезерный станок, сверлильный станок, передвижная тумбочка для мелочевки, токарный станок и ручной трубогиб

Смотровая яма и стелажи

Закрываем смотровую яму досками

Подъемник и стелажи

Пресс и тумбочка

Предусмотрено отдельное помещение для компрессора

Очень удобно то, что все модели можно измерить, для понимания их реальных размеров.
Не удобно то, что все измерения производятся в футах и дюймах. Но конвертер величин решает эту проблему.

www.drive2.ru

Готовые проекты гаражей отдельностоящих от дома

Каталог типовых проектов гаражей с фотографиями и планировками от архитектурного бюро «Территория»

В настоящее время замечена устойчивая тенденция к строительству отдельностоящих красивых гаражей, по внешнему виду которых трудно судить об их прямом назначении. Развитие строительной индустрии, новые технологии, качественные материалы и различные технические новинки позволяют реализовывать проекты с самыми оригинальными и неожиданными решениями. Надеемся, что архитекторы бюро «Территория» справились со своей задачей, и наши готовые проекты гаражей соответствуют современному представлению о комфортабельности, функциональности и экстерьере.

Фото проектов гаражей наглядно демонстрируют, насколько оригинальным может быть строение, основной функцией которого является хранение автомобиля. Отдельностоящий гараж может показаться ненужной роскошью на Вашем участке, но если есть желание и размеры участка позволяют, то почему бы не украсить его красивым строением, которое будет выполнять сразу несколько функций. Некоторые проекты гаражей купить можно со скидкой. Каждый проект снабжен описанием и планировкой.

Готовые проекты гаражей могут быть с мастерской, отдельной комнатой, навесом, совмещенные с баней и в нескольких других вариантах

Основное назначение гаража – это защита автомобиля от негативных атмосферных явлений и перепадов температуры. Но сегодня гараж может быть не просто практичным строением для хранения машины, а многофункциональным и красивым зданием. Современный отдельностоящий гараж, выполненный по нашему проекту, дает возможность получить дополнительные квадратные метры для жилых или подсобных помещений. Готовые проекты гаражей, которые мы разместили в каталоге этого раздела, включают несколько основных разновидностей, среди которых:

  • Проекты гаражей с мансардой;
  • Проекты гаражей с баней;
  • Проекты гаражей с террасой;
  • Проекты гаражей с хозблоком;
  • Проекты гаражей с подвалом;
  • Проекты гаражей с навесом;
  • Проекты гаражей с комнатой;
  • Проекты гаражей с мастерской;
  • Проекты гаражей с балконом.
  • Комбинированные варианты.

Некоторые виды гаражей можно рассматривать как хорошую альтернативу гостевому домику, где первый этаж выполняет функцию гаража, а на втором размещены жилые и санитарные помещения. При необходимости в любой типовой проект могут быть внесены изменения и дополнения. Мы так же предлагаем готовые проекты домов с гаражом.

Не нашли подходящего для себя готового проекта гаража? Закажите разработку с нуля!

Если Вам необходимо другое решение, адаптированное именно под Ваши нужды, то Вы можете заказать проект гаража в нашем бюро. От Вас требуется только эскиз, по которому наши архитекторы и выполнят разработку проекта. Хотите идти в ногу со временем и иметь качественно разработанный проект? Тогда обращайтесь в бюро «Территория».

www.territoria.by

проект на две машины и оборудование своими руками

Иметь свой собственный гараж – мечта любого автомобилиста, а если он еще будет переоборудован под мастерскую, то ему и цены не будет.

Правильно оборудованная мастерская в гараже сможет стать комфортным и функциональным рабочим местом для автомобилиста, который привык обслуживать свое транспортное средство самостоятельно или же занимается такой деятельностью с целью заработка.

И прежде чем разобраться, что нужно сделать, чтобы гараж превратился в мастерскую, необходимо понять, в чем заключаются основные принципы и правила данного перевоплощения.

Принципы обустройства гаража

Прежде чем переходить непосредственно к конкретике, рассмотрим основные принципы оборудования мастерской в гараже.

Сделать из обычного гаражного помещения добротную и многофункциональную мастерскую возможно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Организация ремонтной зоны.
    В таком месте легко заниматься обслуживанием, осмотром и ремонтном машины. Зону требуется оснастить стеллажами, где хранятся все необходимые инструменты, запасные части и химикаты.
  2. Организация зоны отдыха.
    Если в гараже автомобилист проводит достаточно много времени, то ему просто необходим отдых, хотя бы минимальный. Небольшой диванчик, кресло, умывальник – вот тот минимальных набор предметов обихода, которые станут незаменимы, когда захочется передохнуть в процессе работы.
  3. Обеспечение оптимального температурного режима.
    Это одно из самых важных условий не только комфортного пребывания самого автомобилиста в помещении, но и для создания максимально подходящих условий хранения автомобиля в гараже. Регулируя уровень влажности в помещении, удастся избежать конденсата, предотвратив, тем самым, коррозию металла.
  4. Соблюдение необходимой дистанции.
    Ни в коем случае не рекомендуется чрезмерно уплотнять гаражное помещение. Вокруг автомобиля должно сохраняться достаточно свободного пространства – как минимум по 1 метру с каждой стороны транспортного средства. Это даст возможность беспрепятственно обслуживать машину, пребывая в максимально комфортных условиях.
  5. Организация вентиляционной системы в помещении.
    От того, насколько качественно устроена вентиляция в мастерской, зависит и сохранность всего, что в ней имеется, а также эффективность работы. Ведь трудиться в затхлом помещении не так-то уж и просто, не говоря уже о том, что работать в подобных условиях просто неохота.
  6. Ну и стоит позаботиться о внутренней отделке помещения и организации теплоизоляции, что в разы улучшит условиях пребывания в гараже.

Создание проекта внутренней обстановки

Задаваясь идеей переоборудовать гараж в мастерскую своими руками, необходимо продумать все до мельчайших подробностей. Особенно, это касается интерьера помещения. Основные принципы: максимум удобства, доступности, практичности и функциональности. Поэтому крайне важно грамотно распланировать пространство.

Отличным решением станет составление детального проекта, согласно которому и осуществляется переоборудование гаража в многофункциональную мастерскую.

Работы желательно вести по следующему плану:

  1. В первую очередь стоит начертить небольшой эскиз.
    На нем схематически обозначается технические характеристики гаражного помещения: ширина, длина и высота.
  2. Дальше нужно подумать, какое именно оборудование стоит разместить в мастерской, сколько полок потребуется и есть ли необходимость в рабочих шкафах.
    На данном этапе необходимо учитывать габариты всех предметов интерьера. Очень важно продумать все так, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами и дискомфортом в процессе обслуживания транспортного средства. Когда сооружение имеет небольшие габариты, и при этом в нем предполагается размещение одновременно двух машин, то целесообразно использовать в имеющимся пространстве системы навесных полок. Они очень удобны в эксплуатации и не занимают много рабочего места.
  3. Уделяем особое внимание проектированию свободного пространства в непосредственной близости с автомобилем.
    На данном этапе необходимо рассчитать размеры длины и ширины проходов около транспортного средства и понять, достаточно ли их будет для комфортной работы с авто.
  4. Также очень важно продумать моменты отделки, утепления гаражного бокса.
    Некоторые даже умудряются сделать из мастерской целую дизайнерскую студию. В помещении, где все красиво и уютно, работать и просто находиться в нем одно удовольствие.
  5. Ворота – еще один вопрос, требующий особого внимания.
    Лучше отдавать предпочтением моделям, которые отвечают следующим требованиям: долговечность, безопасность и привлекательный дизайн. Ну, насчет последней характеристики – тут уже на усмотрение владельца.
  6. Желательно заранее подумать и распланировать места для хранения всего инструментария, рабочего оборудования.
    Кроме того, такое сооружение лишь только выиграет, если предусмотреть в нем смотровую яму.

Останется только составить смету и приступить к закупке всего необходимого для реализации задуманной идеи.

И если правильно и ответственно подойти к строительному и организационному процессу, то в итоге получится добротная, комфортная мастерская, где автомобилист сможет с большим удовольствием проводить время в компании своего четырёхколёсного «друга».

Устройство смотровой ямы

Безусловно, о наличии смотровой ямы стоит позаботиться на этапе строительства самого сооружения, упрочняя фундамент и занимаясь устройством цоколя. Но и дополнить ею гараж никто не запрещает, когда тот уже возведен.

Конечно, когда нет особого желания всецело погружаться в нюансы строительных работ, то можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые за определение денежное вознаграждение помогут дополнить гараж таким цоколем.

Смотровая яма, помимо своего основного назначения, может также использовать и в качестве погреба. Это, кстати, очень интересная идея. К тому же, заход в погреб через смотровую яму, особенно, когда она оснащённая ступенчатым входом, куда более практичный, нежели в случае отдельно стоящего подвала с вертикальной железной лестницей.

Занимаясь устройством смотровой ямы, стоит придерживаться следующих базовых принципов:

  1. Смотровая яма бетонируется и гидроизолируется по всему периметру: стены, пол.
    Это позволит исключить в дальнейшем проникновения влаги во время поднятия подземных вод, осадков и таяния снега. Также, бетонные стены осыпаются, тем самым, не подвергая опасности автомобилиста, находящегося под машиной в процессе ее обслуживания.
  2. Как было ранее, с целью комфортного спуска в смотровую яму, лучше оснастить ее удобной лесенкой.
  3. Желательно оснастить смотровую яму сточной лункой.
    Это позволит отводить воду и прочие жидкости, случайно попавшие на пол. Такая лунка оснащается решеткой.
  4. Не забываем продумать открытие/закрытие смотровой яма.
    Держать ее постоянно открытой – небезопасно. Оптимальным решением станет раздвижной настил, оснащенный небольшими рукоятками.
  5. Также на этапе устройства смотровой ямы стоит задуматься об организации работы непосредственно в ней.
    Все необходимо для ведения ремонтных работ должно находиться под рукой. Можно в стенах сделать стеллажи, ниши, где хозяин хранит инструменты.
  6. И да, обязательно стоит предусмотреть наличие освещения в смотровой яме.
    Имея хорошее освещение, работать гораздо проще.

Чем оборудовать мастерскую в гараже?

При желании переоборудовать гараж в мастерскую, в первую очередь стоит задуматься над оборудованием, которое будет использоваться в ходе ведения ремонтных и прочих работ.

Имея хороший набор инструментов и оборудования, гараж станет настоящим современным автосервисом, что даст возможность проводить ремонтные работы любой сложности, конечно, при наличии соответствующей квалификации и навыков.

Верстак – незаменимый атрибут автомобилиста

Все необходимые инструменты должны храниться в одном месте, чтобы не возникало ситуаций, когда нужно найти, к примеру, гаечный ключ, а вы не знаете, где он находится. Для таких целей идеально подходит верстак. Его возможно собрать собственными силами, используя металлический каркас и деревянные полки.

Работая зона в данном случае покрывается листом металла, предупреждая повреждение деревянных перекладин. При желании уместить много инструментов в верстаке, его можно сделать многоуровневым. Существует немало эскизов и чертежей, которые можно использовать как базу для создания самодельного верстака.

Если нет желания делать верстак самостоятельно, то можно приобрести его в специализированном магазине, подобрав и нужный размер, и комплектацию.

Водомаслоотделительное оборудование

Данный агрегат пригодится любому автомобилисту, если он захочет обновить лакокрасочное покрытие на кузове своего транспортного средства. Благодаря этому прибору есть возможность очистить воздух от мельчайших частиц, воды, паров и масляный вкраплений.

Используется данное оборудование непосредственно в процессе окраски автомобилей и прочих транспортных средств. Благодаря водомаслоотделителю обеспечивается равномерное распределение окрашиваемого слоя по всех поверхности металла.

Аппарат для сварки

Ремонт автомобиля очень часто не обходится без сварочного аппарата. Он потребуется при стандартном ремонте кузова, а также при более глубоких и объемных работах. Как правило, для таких целей вполне достаточно обычного сварочного аппарата, работающего на вольфрамовых электродах.

Кроме этого можно обзавестись углекислым аппаратом, благодаря которому есть возможность сваривания металла проволокой.

Оборудование для мойки машины

Делать профессиональною мойку в мастерской – не обязательно. Но вместе с тем провести водопроводную систему в гараж будет очень актуально. Так всегда есть возможность поддерживать чистоту автомобиля, не прилагая больших усилий.

Для устройства такой идеи потребуется сделать канализационный слив и, соответственно, повести водопровод. В работе пригодится и прорезиненный шланг.

Совет! Если мастерская оборудуется водопроводной системой, то крайне важно позаботиться об усилении мер безопасности, обеспечивая защиту осветительной системы от попадания влаги. Это позволит предупредить короткое замыкание в системе электросети.

Устройство системы вентилирования

Качественно организованная система вентилирования в гаражном помещении – основа и залог комфортного пребывания в мастерской.

За неимением таковой работать в плохопроветриваемых условиях крайне сложно, не говоря уже об опасности от вредных токсических соединений, как от самого работающего автомобиля, так и от химии, используемой в процессе обслуживания транспортного средства.

Очень важно обеспечить хороший приток и отток воздуха, за счет чего удастся быстро очистить помещение от вредных запахов и предотвратить запыленность и сырость в мастерской.

Неплохим вариантом станет самая примитивная система проветривания, когда вентиляционные отверстия располагаются друг напротив друга с обеих сторон от ворот гаража. Такие отверстия выполняются на небольшой высоте и на выходе оснащаются решетками, защитными колпаками, исключающие попадание крупного сора и осадков внутрь помещения.

Кроме того, существуют еще и другие варианты устройства вентиляции в гараже. Наиболее эффективной является принудительная система, когда нагнетание свежего воздуха и отведение уже «отработанного» осуществляется за счет встроенных в вентиляционные каналы вентиляторов.

Как поступить с освещением?

Для более эффективной работы в мастерской желательно организовать 2-3 зоны освещения. Благодаря этому удастся организовать оптимальные условия для работы. Отличным решением станет наличие стационарного и переносного осветительного оборудования. Потребуются световые элементы над рабочими зонами.

Если гараж оборудован подвалом, то и там потребуется освещение. Ну и, само собой, в смотровой яме также нужен свет. По возможности, желательно оснастить помещение светильниками потолочного типа для общего освещения всей мастерской.

Благодаря современным светодиодным лампам есть возможность организовать точечное освещение в местах, где хранится оборудование и инструменты.

Работы по теплоизоляции

Одним из важных моментов переоборудования гаража в мастерскую является устройство теплоизоляции помещения. Здесь в ход идут различного рода материалы, обладающие теплоизоляционными свойствами.

В последнее время наибольшей популярностью пользуются такие утеплители как пенопласт и минеральная вата. Они характеризуются экономичностью в сравнении с другими расходниками, удобством в работе и достаточно высокими теплоизоляционными показателями.

Процесс теплоизоляции пенопластом или минватой заключается в следующем:

  • на первом этапе внутренние стены помещения обшиваются специальными профилями – металлическими или деревянными;
  • в просветах между профилями укладывается утеплитель;
  • и в завершении теплоизоляция закрывается любым облицовочным материалом – пластик, дерево и т.п.

Кроме того, можно продумать и организовать в мастерской систему обогрева, что очень актуально в холодное время. Наиболее простым решением будет приобретение тепловой пушки.

Итог

И в завершении публикации хотелось бы сказать следующее: переоборудование гаража под мастерскую – дело не быстрое и достаточно затратное. Но стоит оценить конечный результат – у вас будет своя собственная мастерская, где есть возможность ведения ремонтных работ и обслуживания своего автомобиля.

Да и к тому же, если имеются навыки ведения таких работ, то такая идея станет просто находкой.

Чем и как оборудовать гараж, выбор только за вами. Мы рассказали основные аспекты реализации этой идеи. А все остальное, выбор за вами! Делайте мастерскую в вашем гараже удобной, практичной, безопасной и надежной.

vseprogarazh.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о