Содержание

Области и сферы применения кранов-манипуляторов

Строительный материал для удобства доставки в место назначения складывают на специальные поддоны. Упакованный таким способом он компактно может быть размещен на платформе грузовика, осуществляющего перевозку. Поддон с грузом имеет большую массу, поэтому поднимают его техникой. На строительных базах всегда имеются для этого погрузчики вилочного типа. Но как осуществить выгрузку материала на объекте? Ответ простой – применяя краны-манипуляторы.

Что это за техника

Кран-манипулятор (КМУ) – это вид кранового оборудования, которое устанавливается на грузовой автомобиль с платформой, обычно сразу за кабиной водителя. Техника очень компактна и решает множество вопросов касательно работ строительного характера, а также погрузки и разгрузки. В отличие от автомобильных кранов, КМУ имеет меньшие габариты и рассчитан на поднятие масс, не превышающих четверти грузоподъемности самого автомобиля.

Виды КМУ, возможности оборудования

Рабочий механизм кранов-манипуляторов устроен по-разному. Исходя из этого, выделяют два основных типа устройства:

  • Манипулятор гидравлический;
  • Манипулятор тросовый.

Первый – практически полноценный автокран, который, к тому же, экономичен, отличается хорошей маневренностью при выполнении работ. Стрела крана в транспортном состоянии очень компактна и не занимает область платформы.

Гидравлический кран манипулятор

Второй характерен тем, что позволяет поднимать материалы, место расположения которых ниже уровня грунта, а также находящиеся за стенами и заборами. Он экономически выгоден благодаря простому устройству механизма, где присутствует минимальное количество деталей, быстро выходящих из строя.

Тросовый кран манипулятор

Область использования манипулятора легко расширить за счет возможности замены механизмов грузозахватного назначения таких как: грейферы (для сыпучих материалов), захваты, люльки строительные.

Благодаря наличию пульта крана-манипулятора, расположенного непосредственно возле основания стрелы, оператору удобно работать, дистанционно управляя грузом, контролировать каждое его положение.

Стрела крана с телескопическим выдвижным механизмом позволяет работать манипулятором на значительном расстоянии. Стрела с несколькими коленами, управляемая гидроцилиндрами (гидравлический кран), очень маневренна, позволяет быстро проводить операции погрузки-разгрузки.

Кран-манипулятор с телескопической стрелой

Где применяют краны

Применение кранов-манипуляторов разнообразно: от строительства малоэтажных зданий до погрузки-разгрузки.

Выполнение работ по строительству:

  • Демонтаж металлических конструкций;
  • Укладка трубопроводов, канализационных стоков;
  • Перемещение груза – строительных отходов и мусора;
  • Транспортировка стройматериалов;
  • Перевозка бревен.

Работа с грузами:

  • Погрузка, разгрузка контейнеров, малогабаритных стройматериалов;
  • Перевозка мини-сельхозтехники;
  • Транспортировка малых архитектурных форм.

Монтаж технического и другого оборудования:

  • Выполнение монтажных работ с металлоконструкциями;
  • Установка электрических и холодильных агрегатов;
  • Работы по монтажу ограждающих конструкций.

Функции эвакуатора:

  • Удаление с места ДТП пострадавших транспортных средств;
  • Эвакуация поломанной техники.

Подача в труднодоступные места:

  • Инструментов и оборудования в оконные проемы многоэтажных домов, котлованы.

Выбор КМУ для грузовика

Рассчитывая производительность работ конкретным краном, или выбирая вариант, какой стрелой-манипулятором оборудовать имеющуюся грузовую технику, необходимо знать основные допуски грузоподъемности. Для всех видов техники существует единое правило – максимально возможный тоннаж, поднимаемый конкретной стрелой за раз, не должен превышать 25% от грузоподъемности автомобиля. Так грузовик:

Навесное оборудование для крана-манипулятора

  • Перевозящий до 10 тонн, допустимо комплектовать краном на 2,5 тонны, не более;
  • Способный доставлять груз до 20 тонн – кран на 5 тонн;
  • Техника с грузоподъемностью от одной до трех тонн. Такой автомобиль допустимо комплектовать оборудованием со стрелой подъема не выше 0,7 т.

Нарушение этого правила может приводить к поломке несущей базы (рамы грузовика), куда непосредственно крепится кран-манипулятор.

Увеличить грузоподъемность самого автомобиля можно за счет добавления прицепа платформы. В таком случае манипулятор удобней устанавливать не за кабиной водителя, а сразу в конце кузова.

Во время работы с крановым оборудованием нужно помнить, что чем дальше от техники находится груз, тем меньшую массу может поднять стрела.

Общее устройство и узлы крана-манипулятора

Почему удобно работать кранами-манипуляторами

Кран этого типа во многих случаях незаменим и помогает оперативно решать разные вопросы.

Он позволяет:

  • Экономить силы. С помощью манипулятора можно работать большими массами, практически не напрягаясь;
  • Экономить время. Кран позволяет за рабочую смену выполнять такой объем работ, который при ручном труде занял бы несколько дней.
  • Экономить средства. Кран-манипулятор одновременно является и грузоподъемным оборудованием, и транспортировочной платформой.
  • Для управления машиной достаточно одного человека – он и водитель, и крановщик, и в некоторых случаях может выполнять работу стропальщика.
  • Выполнять задачи в сложных условиях. Кран компактен и обладает хорошей маневренностью.
  • Оперативно работать. Техника на колесном ходу может быстро доставить груз на строительный объект.

Аренда крана-манипулятора будет стоить дешевле, нежели автокрана. Это объясняется еще тем, что мощность автомобилей, на которых установлено крановое оборудование, меньше тех, что перевозят габаритные стрелы с дополнительной кабиной управления. Поэтому, если стройка не имеет огромных масштабов с необходимостью перемещения больших тоннажей, применение кранов-манипуляторов вполне целесообразно.

Видео по теме: Манипулятор Palfinger PK35000C

avtokrany.guru

Описание крано-манипуляторных установок их виды, производители и как выбрать

При проведении строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ применяются разнообразные крано-манипуляторные установки (КМУ). Они значительно упрощают выполнение поставленых задач и сокращают время их проведения.

Сегодня на рынке присутствуют самые разнообразные типы крано-манипуляторных установок. Причем каждая из них оптимально подходит для выполнения того или иного вида работ.

Содержание:

Область применения крано-манипуляторных установок

На сегодняшний день сфера применения КМУ на шасси грузовых автомобилей существенно расширилась. Основным ее предназначением является погрузка/разгрузка и доставка различных грузов к месту назначения. Кроме того, манипуляторы могут использоваться для монтажа конструкций непосредственно на месте.

Есть эвакуаторы с КМУ, а манипуляторы с установленной на них корзиной широко применяются коммунальными службами, при проведении монтажа силовых установок.

Использование КМУ оборудования не только упрощает выполнение задач, но и довольно выгодно экономически. Этот вид спецтехники довольно универсален. Манипулятор заменяет собой грузовик, кран и бригаду рабочих, что позволяет существенно сэкономить ресурсы при проведении различных мероприятий.

Автокран GROVE GMK 5130-3 предназначен для работы в любых тяжелых условиях. Установка крана не требует предварительного выравнивания поверхности, что объясняется наличием независимой подвески.

Силовое устройство автокрана SANY QY25C-1 представлено двигателем с передней, продольной установкой. Топливный бак вмещает 300 л, расход горючего на 100 км пути не превышает 40 л. Подробнее об автокране читайте тут.

В числе прочего бортовые автомобили с КМУ используются для перевозки и монтажа бытовок, контейнеров, гаражей, различных блок-модулей, узлов металлоконструкций, железобетонных плит и других строительных блоков. Манипулятор имеет ряд преимуществ перед другой спецтехникой:

  • Высокая мобильность и маневренность,
  • Компактность,
  • Универсальность,
  • Точность перемещения,
  • Сравнительно небольшая масса,
  • Может перемещать грузы через преграды,
  • Может работать в ограниченном пространстве.

Различные виды КМУ хорошо себя зарекомендовали при работе вблизи линий электропередач, в проулках, на мостах, во дворах и т.д. Манипулятором могут быть оборудованы не только бортовые автомобили, но и самосвалы. Самосвалы с КМУ в первую очередь используются для вывоза строительного мусора, так как их разгрузка происходит значительно быстрее.

Классификация и виды крано-манипуляторных установок

Сегодня существует два основных вида КМУ – тросовые и гидравлические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Главной особенностью гидравлических КМУ является шарнирно-сочлененная стрела с жестко закрепленным на ней крюком. Ярким примером такой установки может послужить гидроподъемник КМУ Fassi A80A.0.22. Транспортировка грузов происходит за счет изменения геометрии стрелы.

Преимуществом такого вида манипулятора является возможность пренебрегать различного рода препятствиями. Кроме того, за счет жесткой сцепки крюка со стрелой раскачивание груза сводится к минимуму.

Манипулятор Palfinger PK30002-K при максимальном вылете стрелы в 12,6м может подать балку прямо через гребень крыши одноэтажного здания, внести через окно и сложить на пол различные стройматериалы.

Крановые установки такого типа зачастую используются военными, так как обладают высокой грузоподъемностью. Так, например, разработанная на заводе «Ивановец» крановая установка КМВ-10 имеет грузовой момент в 11,5 тм.

Недостатком таких манипуляторов является проблематичность, а иногда и невозможность работать с грузом, который находится непосредственно возле борта автомобиля.

Манипуляторы, оборудованные лебедками – это по сути тот же автокран, но с ограниченными характеристиками КМУ. Преимуществом данных установок является высокая точность позиционирования при проведении работ. Это могут быть различные монтажные мероприятия, работы связанные со спуском грузов и т.д.

Авто крановая установка Ивановец КС-35714-10 ОВОИД имеет трехсекционную телескопическую стрелу максимальной длинной 21 метр. Овоидное сечение секций стрелы обеспечивает меньшую массу, повышенное сопротивление потере устойчивости и улучшает расположение скользунов.

Модернизированный автокран ЗУБР КС-5574BY имеет максимальную грузоподъемность 25 тонн и идеально подходит для стесненных условий застроек малой этажности. Технико-эксплуатационные характеристики отечественного автокрана описаны в этой статье.

Так например крановая установка тросового типа Palfinger IT 180 способна опустить груз на глубину 25 метров. Благодаря особенностям тросового привода подъем/опускание грузов осуществляется с большей плавностью, есть возможность регулировать скорость работы лебедки.

Также немаловажную роль играет форма стрелы манипулятора. Она может быть как прямоугольной, так и иметь большее количество граней. Чем их больше, тем прочнее и надежнее стрела.

Как правило, четырехгранные стрелы ставятся на манипуляторы небольшой грузоподъемности. Например, на бортовой автомобиль ГАЗ-А22R32 с крано-манипуляторной установкой монтируется именно такой вариант. Нет смысла ставить стрелу с большим количеством граней на авто с полной массой в 3,5т.

Стрелы с большим количеством граней монтируются на более мощные грузовики. Так КМУ Tadano ZE503GHS монтируемая на бортовом автомобиле, имеет 8-метровую стрелу с семью гранями и грузоподъемность при максимальном вылете до 1180 кг.

Краны-манипуляторы могут устанавливаться на самые разные грузовые автомобили как импортного, так и отечественного производства. Из отечественных можно выделить три марки грузовиков, наиболее часто используемых в качестве шасси манипуляторов:

  • Камаз с КМУ
  • МАЗ с КМУ
  • Газ с КМУ

[note]На шасси Камаза и МАЗа устанавливают манипуляторы с большой грузоподъемностью и вылетом стрелы, так как полная масса автомобиля позволяет транспортировать груз значительной массы. Автомобили Газ менее мощные, соответственно манипуляторы на их базе имеют меньшую грузоподъемность, зачастую их используют в качестве эвакуатора.[/note]

Как правило, монтаж КМУ проводится специализированными сервисами, сотрудники которых имеют необходимую квалификацию и оборудование.

Производители крано-манипуляторных установок

Сегодня на российском рынке представлены крано-манипуляторные установки как отечественного, так и импортного производства. Среди них можно выделить несколько наиболее популярных брендов, это:

  • UNIC
  • HIAB
  • PALFINGER
  • HYVA
  • FASSI

Свою популярность они завоевали высоким уровнем надежности, отличными техническими характеристиками и оптимальным соотношением цена-качество.

Представленный на выставке CTT?14 автомобиль Scania с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков этого оборудования. Мощный манипулятор в комбинации с грузовиком, полная масса которого составляет 27,5т., способен решать самые сложные задачи.

Особенностью КМУ HYVA является простота в эксплуатации и внедрение в конструкцию современных технологий, которые повышают надежность и универсальность установки.

Так бортовой автомобиль с краном манипулятором HYVA HB-150 имеет грузоподъемность 1620 кг при максимальном вылете стрелы. Кроме того, эта модель КМУ оборудована компенсатором скорости выдвижения стрелы, что обеспечивает высокую скорость работы оборудования без ущерба безопасности.

Автокран Ивановец КС 45717 А1 используется во многих сферах современной жизни, начиная от промышленности и строительства и заканчивая сельскохозяйственными работами и банальным квартирным переездом. Это абсолютный чемпион среди спецтехники своего класса, а все благодаря грузоподъемности автокрана в 25 тонн, и демократичной стоимости.

Недавно компания Palfinger Sany анонсировала новый автомобильный кран SANY SPC250. Среди главных особенностей этой модели следует отметить выбор в качестве базы отечественного шасси КамАЗ моделей 65115 (6х4) и 43118 (6х6). Более детально о модели можно прочесть здесь.

Японская компания UNIC производит манипуляторы с повышенным сроком эксплуатации и реализует их по вполне приемлемым ценам. Это стало возможным благодаря максимальному упрощению основных конструктивных элементов.

Автомобиль с краном манипулятором UNIC URV-646 представленный на Международной выставке CTT?14 привлек внимание специалистов не только своими техническими характеристиками, но и большим по сравнению с аналогами максимальным сроком эксплуатации.

Как выбрать оптимальную крано-манипуляторную установку

В настоящее время компании занимающиеся производством КМУ представляют вниманию потребителей просто огромное количество моделей этого оборудования. Среди такого изобилия довольно сложно выбрать наиболее оптимальный вариант манипулятора. Задача может существенно упроститься, если этот процесс провести по представленному ниже алгоритму.

  • Определитесь со сферой применения КМУ и, исходя из этого, выберите тип манипулятора желаемую грузоподъемность и дальность вылета стрелы.
  • Обратите внимание на максимальный грузовой момент оборудования.
  • Правильно выберите шасси. Вес оборудования должен составлять 20-25% полезной грузоподъемности автомобиля
  • Хорошо когда в случае выхода установки из строя нет проблем с запчастями на КМУ, а ремонт смогут провести отечественные специалисты.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам приобрести технику, которая будет максимально эффективно справляться с поставленными задачами.

Похожие записи

sttexpo.com

Кран манипулятор: функционал, виды, конструкция

Где необходим кран-манипулятор?

С учетом технологических характеристик каждого вида крана-манипулятора, выполняют подбор установок под выполнение конкретных производственных задач. Этой технике под силу весь спектр строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, с возможностью последующей транспортировки груза.

Современное строительство или разгрузочно-погрузочные операции в любой отрасли производства не обходятся без использования техники с отличным функционалом, которая заметно упрощает и позволяет выполнить в несколько раз быстрее очень многие задачи. Как, например, поднять тяжелые стройматериалы на высоту многоэтажного здания или спустить их с высоты при разборке, поставить бытовку на участок? А быстро выполнить разгрузку/загрузку автотехники товаром со склада?

Эти и многие другие аналогичные работы выполняют при помощи крана-манипулятора: специальной краноманипуляторной техники (КМТ), установленной на колесной или гусеничной автономной базе или стационарно.

Конструкция крана-манипулятора

Под основание манипулятор выбирается колесная или гусеничная платформа автотранспорта, благодаря которой крановую установку легко доставить к месту назначения.

На сверхпрочную опорную раму крепится само подъемное устройство, состоящее из стрелы с грузозахватными элементами. Эти захватные устройства точно соответствуют грузу, который должен быть поднят краном.

Здесь могут использовать специальные гидравлические захваты под контейнеры или емкости, грейферы для перевозки сыпучих и мелкокусковых материалов, специальные люльки для подъема оборудования и людей, захваты для подъема листового железа, стекла, обычные крючки и т. д.

Ассортимент захватов достаточен, чтобы без проблем выполнить задачи перемещения груза краном-манипулятором. Система управления краном размещена в кабине водителя.

Виды кранов-манипуляторов

Разработаны модели КМТ, которые имеют усилительную гидравлику (захваты, грейферы и пр.). Гидравлический усилитель рассчитан на перемещение тяжелых весовых грузов.

Гидроманипуляторы имеют некоторые сложности в вопросах компактности: рабочую стрелу нельзя сложить в несколько раз за кабиной водителя, а значит, остается перевозить кран-манипулятор с прямой стрелой (так называемый L-образный вид), направленной по или против автомобильного движения. Это визуально определяющий признак для гидроманипулятора.

Есть еще один вид крана-манипулятора с Z-образной конструкцией. Но, в этом примере предоставленное удобство доставки крана (т.е. возможность сложить его стрелу в три раза) забирает силовой функционал: этой технике не под силу поднимать значительные тяжести.

Технические характеристики манипулятора

Как и на любой технике, общие весовые показатели крана-манипулятора прямо пропорционально определяют его силовые характеристики. Это значит, что чем тяжелее крановая установка, тем выше силовая нагрузка, на которую способен этот механизм.

Объясняется такая особенность вполне логично: чем толще и прочнее металл опорных конструкций (а значит, и их вес), тем тяжелее груз, который может быть поднят таким краном.

Второй определяющий параметр функциональности крана-манипулятора – это длинна стрелы и максимальная её грузоподъемность.

В зависимости от видовой характеристики металла изготовления стрелы, количества рабочих секций на стреле, геометрической конструкции поперечного сечения стрелы, силовых агрегатов (двигательной установки автотехники, мощности гидромотора) определяется грузоподъемность крана.

Вылет стрелы варьируется от 1 до 20 метров. Здесь стоит учитывать такие понятия, как грузовой момент (т.е. вес груза на каждый метр стрелы), а также максимальное и минимальное значение грузоподъемности стрелы (числовые значения веса груза, которые способен поднять кран при полном и самом ограниченном вылете стрелы).

По виду крепления стрелы все краны подразделяют на установки с гибкими тросовыми или жесткими шарнирными подвесками. Тросовые подвески считаются более мобильными в управлении, а шарнирные – более надежными.

Маневренность стрелы может охватывать территорию на 360 градусов, а может быть ограничена до 220 градусов.

Как дополнение, к крану-манипулятору могут добавляться специальные опорные установки (аутригеры). Они фиксируют автомобиль (круглые стандартные или усиленные квадратные) и даже помогают при подъеме груза (т.н. высокие опоры).

Виды манипуляторов

Есть строгая классификация кранов-манипуляторов по их рабочему потенциалу: легкие, средние и крупные.

  1. Легкие манипуляторы оборудованы стрелой, которая способна перемещать незначительный вес груза (до 5 тонн). Под платформу для таких установок выбирают легковые автомобили.
  2. Средние краны – это более серьезная по весовым показателям техника. Она способна поднимать до 25 тонн и в качестве основания здесь выбирают грузовые авто.
  3. Крупные установки могут транспортировать до 80 тонн. Под такой вес, конечно, требуется тяжелая грузовая техника.

Для более выгодной и максимально объемной перевозки груза, к крану-манипулятору может быть прикреплен прицеп. Такой кран-манипулятор с прицепом существенно экономит и время, и деньги!

adne.info

Кран Манипулятор

Что такое Кран Манипулятор

Кран Манипулятор — крановая установка, монтирующаяся на шасси транспортного средства. В данной статье речь пойдет о кране манипуляторе, установленном на базе грузового автомобиля. Благодаря совмещению функций перевозки и погрузочно-разгрузочных работ, данный вид спецтехники решает сразу 2 проблемы, с помощью вовлечения одного человека. Водитель самостоятельно осуществляет доставку и выгрузку, тем самым избавляет от необходимости заказывать отдельно грузовик, кран или грузчиков.

Как выбрать Кран Манипулятор

Кран манипулятор — популярный вид спецтехники. Для заказчика заказать манипулятор выгоднее и проще. Но для выбора манипулятора в решении определенных задач не достаточно опираться только на выгодную цену. Важно понимать, подойдет ли тип выбранного крана манипулятора для решения конкретной задачи.

Среди различных его характеристик есть две, которыми напрасно не интересуются. На сайтах, где предоставляет услуги кран манипулятор мало информативных статей. Поэтому есть два важных момента, о которых мне захотелось написать.

Перед тем, как заказать кран манипулятор, уточните:

  1. В каком месте установлен кран манипулятор?
  2. Тип установки?

В каком месте установлен кран манипулятор

Кран манипулятор (в дальнейшем КМУ) может быть установлен в двух местах:

    Данный вид установки используется реже. Можно встретить у грузовиков с прицепом. Преимуществом является возможность подавать груз дальше, используя всю длину стрелы крана. Но в таких случаях при установке КМУ машина имеет укороченный кузов. Поэтому чаще КМУ ставят за кабиной, отодвигая кузов назад.
  • за водительской кабиной

    Здесь преимуществом является возможность брать груз, длинее кузова, открыв задний борт.

Типы Кранов Манипуляторов. Преимущества и недостатки

При выборе Крана Манипулятора следует учесть еще его технические особенности. КМУ бывает двух видов:

  1. Локтевые
  2. Тросовые.

У каждого вида есть преимущества и недостатки, которые показаны на рисунках ниже.

Локтевые манипуляторы работают быстрее, но менее точно. Это нужно учитывать при работе с особо ответственными грузами. Но они ограничены в повороте (радиус работы вокруг машины имеет ограничение). У данного типа манипуляторов есть 2 вида установки: За кабиной Сзади кузова Поэтому, заказывая локтевой манипулятор, есть шанс, что установка за кабиной вам не подходит, а установка сзади кузова не даст поместиться грузу в кузове.

У тросовых манипуляторов таких недостатков нет. Единственным недостатком тросового манипулятора является скорость. Он немного уступает локтевому в скорости работы, но разница не существенна. А преимущества налицо: Он может работать на 360 градусов. Устанавливают тросовый манипулятор исключительно за кабиной, что позволяет перевозить высокие и длинные грузы, выступающие за борт автомобиля. Тросовый манипулятор работает гораздо четче, мягче и точнее. Может опускать грузы вплотную четко по вертикали на глубину. Видео образец работы тросового манипулятора в стесненном пространстве в помещении, с опуском груза в подвальное помещение через техническое отверстие.

Подитожив, можно сделать вывод:

Дополнительные возможности Крана Манипулятора

Помимо перевозки груза, еще одним преимуществом манипулятора является возможность выполнить монтажные работы, например, такие, как установка металлоконструкций. Для укладки плит и блоков манипулятор не очень удобен, так как очень тяжелые грузы он не сможет подать далеко. Для таких задач больше подойдет кран. Если, конечно, монтаж ЖБ конструкций происходит непосредственно вблизи автомобиля, то манипулятор также вам подойдет. В любом случае, чтобы понять, сможет ли манипулятор справиться или нет, учтите следующее: вес груза + удаленность от автомобиля. Это необходимо для вычисления необходимой длины стрелы и ее возможности. К примеру, груз весит тонну, а установка берет 3 тонны. Но при удаленности ее возможность грузоподъемности уменьшается и может ограничиваться на полом вылете 300 кг.

На рисунке представлено соотношение вылета стрелы и грузоподъемности КМУ:

На схеме представлена зависимость только 2-х составляющих: длины вылета стрелы и грузоподъемности. Но не учтена третья составляющая: угол наклона стрелы играет тоже большую роль, от которой также меняются первые две составляющие. Это зависимость угла наклона, вылета и грузоподъемности

В заключение статьи хочется отметить, что кран манипулятор получил на столько широкую популярность, что используется во всех сферах промышленности, где требуется спецтехника. Благодаря своей надежности и маневренности, простоте в работе, они заслужили доверие у потребителей.

02/24/2017

Автор: Старченко Олег

Вопросы по теме как выбрать кран манипулятор

Если у Вас возникли трудности с выбором крана манипулятора, задайте свой вопрос в комментариях, буду рад помочь решить проблему!

ruki-mastera.com.ua

Краны-манипуляторы – Основные средства

Среди перевозчиков, эксплуатирующих машины с краноманипуляторными установками (КМУ), бытует мнение, что техника эта по причине относительной простоты конструкции не требует особого внимания со стороны технических служб, а обслуживание манипулятора сводится в основном к замене масла и фильтров гидравлической системы. И в этом, надо признать, есть доля правды, и большая. Однако по нашей русской традиции у компаний, особенно мелких, или и вовсе предпринимателей-одиночек то нужного масла в необходимом количестве нет, то фильтры не удается приобрести. И вот не прошедшие полноценного техобслуживания машины выходят на линию, работают и в летний зной, и в лютый холод. А что с ним, манипулятором, может случиться, отговаривается владелец машины. Есть множество примеров, когда пришедшие из Японии, изрядно поработавшие там КМУ Unic на японских же шасси Hino или Isuzu очень долго не требовали практически никакого внимания со стороны ремонтников. При этом перевозчик, не менявший масло и фильтры в гидравлической системе, рассуждал вполне «логично»: качественное японское масло и такие же фильтры он у себя в области, где работает, не купит. Случалось, что механики даже не знали, какое масло надо заливать в систему! С фильтрами та же картина, хоть по размеру подбирай. Но толку от этого мало – ошибка в пару миллиметров уже не обеспечит плотное прилегание уплотнения фильтра к корпусу, а значит, в систему через эту щель пойдет неочищенное масло.

И еще – за смену кран работает относительно мало времени: хорошо, если час-другой наберется. А раз грузит, выгружает, на ходу не работает гидроманипулятор HMF (Дания), шведский V-kran или финский Loglift, значит, не изнашивается. И, надо заметить, такой подход к работе и технике себя оправдывал (!), правда, при условии, если перевозчик, отработав на машине пару лет, успевал за это время продать ее, переложив расходы по проведению ТО и затраты на текущий ремонт на плечи нового владельца. Если же не удавалось вовремя избавиться от машины, до выхода КМУ из строя, ее продавали как бортовой грузовик. Импортное шасси, на котором был смонтирован кран-манипулятор, всегда было козырем в борьбе за покупателя. Сбыть с рук «ушатанный» отечественный автомобиль гораздо сложнее. Мало того, новый владелец, сдав сломанную КМУ в металлолом, как правило, ставил на ее место либо новый отечественный, либо опять-таки б/у импортный кран, при этом подчас не утруждая себя внесением соответствующих пометок в документы! Несмотря на «строгость» с прохождением техосмотра, таких машин по дорогам колесит великое множество. Но самое неприятное то, что смонтированный неправильно кран может принести своему владельцу не прибыль, а в одночасье разорить его.

Ошибки монтажа

Даже новый автомобиль, оснащенный краном-манипулятором, может попасть в руки клиента, изначально имея проблемы с монтажом установки. Смонтировать КМУ на раму автомобильного шасси просто только на первый взгляд. Чтобы кран прочно сел на отведенное ему место, необходимо спроектировать и изготовить из качественной стали надрамник, к которому он и будет крепиться. Проектированием, расчетом и изготовлением этого ответственного элемента конструкции занимается фирма, которая монтирует установку. Она же выдает и пакет документов на комплектную машину. Разумеется, без качественного, профессионального сварочного оборудования и минимального станочного парка изготовить надрамник, который идеально будет «подогнан» к раме шасси, практически невозможно. А использовать надрамник от другой машины не всегда возможно из-за разной ширины рамы, полок, высоты швеллеров, конструкция может потребовать для монтажа дополнительных переходников. Лишние элементы не только утяжеляют конструкцию: КМУ «съедает» приличную часть полезной нагрузки, ухудшается жесткость основы крана. При интенсивной работе с максимальной нагрузкой кран постепенно расшатает слои «пирога», который отделяет его от рамы автомобиля, и при взятии очередного максимального веса вырвет крепления «с мясом». Хорошо, если при этом пострадает только груз. Именно поэтому, прежде чем обратиться в компанию, монтирующую краны-манипуляторы, особенно если она предлагает б/у оборудование, уже идущее в комплекте с надрамниками, посмотрите на техническое оснащение фирмы. Тревожным звоночком станет обещание мастеров установить на ваше шасси любой кран. Не беспокойтесь, компания свое слово сдержит, но о том, что передний мост машины может оказаться перегруженным, вам могут не сказать. Сколько времени, работая в жестких условиях, протянут балка, подшипники, шкворни, рессоры, неизвестно. И определенно, ремонт не заставит себя долго ждать.

В солидной компании, прежде чем рекомендовать вам кран-манипулятор, внимательно изучат техническую характеристику автомобиля, на который его будут монтировать. Если это модель бортового грузовика, предназначенного для работы по дорогам общего пользования и его передний мост не рассчитан на большую нагрузку, как, например, у версий, рассчитанных на эксплуатацию по дорогам разных категорий, например самосвальное шасси, то сомневаюсь, что вам установят КМУ грузоподъемностью более 10 т. Развесовка автомобиля по осям должна соответствовать конструкторской документации, в противном случае ресурс машины будет меньше расчетного. Признайтесь, думали ли вы об этом, покупая готовую машину с КМУ или отдавая свое шасси на установку крана? Скорее всего, нет. Зато теперь вы сможете объяснить происходящие с техникой чудеса.

Идем дальше. Если вы приобретаете и машину, и КМУ из одних рук, то при выборе модификации автомобиля грамотный установщик непременно затребует у автопроизводителя шасси, в котором такие элементы, как трубопроводы, ресиверы, аккумуляторные отсеки и топливные баки, будут расположены таким образом, чтобы монтажу КМУ ничто не препятствовало. Если компания-установщик, прежде чем смонтировать на шасси кран, сперва занимается переносом различных агрегатов, то уточните, как это отразится на гарантии, выдаваемой на шасси. Возможно, что при посещении фирменной СТО автопроизводителя вам будет отказано в гарантийном ремонте, поскольку «имеют место быть вмешательства в конструкцию автомобиля». И поверьте, автопроизводитель, а точнее сервис, будет прав.

Еще одна проблема – это неграмотно выбранный гидронасос или коробка отбора мощности (КОМ). Случаев, когда на монтаж КМУ приходило самосвальное шасси, КОМ и насос которого были рассчитаны на работу с гидросистемой самосвала, предостаточно. Однако мало кто задумывается, что подача насоса может оказаться недостаточной, как и развиваемое им давление для полноценного функционирования крановой установки. Требования по этим параметрам у самосвальной установки и КМУ разные!

Б/у берем?

Лучший способ оценить преимущество автомобиля с КМУ перед обычным бортовым или тентованным грузовиком это опробовать машину в деле. Для этого можно взять ее в аренду, а лучше приобрести в собственность б/у автомобиль. Небольшие первоначальные вложения при грамотном выборе техники не только быстро вернутся, но и прирастут прибылью. Не станем забывать, что часть вложенных средств «упадет» на счет перевозчика и при продаже машины. Итак, чтобы не попасть впросак, прежде необходимо внимательно изучить документы на машину. Не стесняйтесь позвонить в компанию, которая устанавливала КМУ, и поинтересоваться, действительно ли автомобиль марки Х с VIN-кодом «У» приходил к ним на установку крана модели Z. Хорошим тоном будет передача вам продавцом документов, свидетельствующих о прохождении автомобилем технического обслуживания.

Если бумаги в порядке, приступаем к осмотру «железа». Сначала исследуем конструкцию крана на предмет механических повреждений. Если таковые есть, то техника эксплуатировалась с явными нарушениями правил. Не секрет, что оператор часто использует стрелу гидроманипулятора, чтобы вытолкнуть или вытянуть застрявшую машину. В этом случае стрела работает на запредельных режимах и может деформироваться, особенно если вызволяемый из грязи автомобиль нагружен «под завязку». Править сложную, изготовленную из высококачественной стали конструкцию настолько дорого и хлопотно, что проще ее заменить новой или б/у. Да и компаний, имеющих в своем станочном парке оборудование для правки стрел, днем с огнем не сыщешь.

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это состояние резинотехнических изделий (РТИ) крановой установки. Сальники гидроцилиндров, рукава высокого давления, особенно в местах их крепления (штуцера), не должны «потеть» маслом. Все знают: если машиной не пользовались долгое время, например, техника стояла незаконсервированной в ожидании заказа под открытым небом, то под действием ультрафиолетового излучения РТИ могли покрыться микротрещинами. А от воздействия влаги страдают открытые части хромированных штоков гидроцилиндров. Заботливые хозяева в обязательном порядке консервируют хромовое покрытие, нанося на него пластические смазки. Обычной кисточкой, прямо из жестяной банки. Часто смазку издали принимают за ржавчину и обходят технику стороной. Наоборот, обращайте внимание на машины, у которых хром под защитой и не блестит! Перевозчики часто задают вопрос – а зачем вообще консервировать хромовое покрытие, ведь хром, как известно, практически не корродирует? Абсолютно верно! Однако вопреки расхожему мнению осажденный на штоке хром дает не идеально гладкую, а пористую поверхность. Вода, попав в пору, проникает к металлу, вызывает его коррозию. Окислы разрывают связь металла с покрытием, и оно отваливается. Работать по такому наждаку ни один, даже самый качественный сальник не сможет.

(Продолжение следует)

os1.ru

Краны-манипуляторы. Их виды и способы применения.. Статьи компании «Масс-Кран»

Манипулятор (гидроманипулятор, краново-манипуляторная установка) — грузоподъёмное устройство, используемое для погрузочно-разгрузочных работ и монтируемое (как правило) на мобильные платформы (грузовой автомобиль или речное маломерное судно).

Манипуляторы классифицируются:

  • по грузоподъемности
  • по типу конструкции рабочего оборудования:
    • «Z» образная конструкция — тип манипуляторов, конструктивная особенность которых позволят располагать оборудование манипулятора за кабиной автомобиля при транспортном положении (поперек рамы автомобиля).
    • «L» образная конструкция — тип манипуляторов, которые при транспортном положении располагаются над кабиной водителя автомобиля или над кузовом (по ходу движения, вдоль рамы автомобиля).
  • по типу базы для монтажа:
    • бортовой автомобиль — колонна манипулятора располагается за кабиной водителя (как правило) или в конце бортовой платформы (заднее расположение)
    • седельный тягач — колонна манипулятора располагается за кабиной водителя
    • маломерное речное судно
    • гусеничный тягач
    • стационарные технологические площадки
  • Где используется кран-манипулятор?

    Наши заказчики используют кран манипуляторы для перевозки строительных материалов, кирпичей в паллетах и ЖБИ, бытовок, станков и оборудования, трансформаторов и т.п.

    Кран манипулятор эффективно используются в малоэтажном строительстве, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах, в стесненных условиях там, где обычный автокран не может быть использован.

Основные производители крано манипуляторных установок.

Кран манипуляторы Palfinger (Австрия)

Из всего многообразия зарубежных фирм, занятых выпуском кран манипуляторных установок и гидроманипуляторов различного назначения, на российском рынке наиболее в полном объеме представлена фирма PALFINGER. Концерн Palfinger является крупнейшим производителем кран-манипуляторов, гидроманипуляторов и гидробортов в Европе. В Западной Европе каждый третий гидравлический кран манипулятор произведен концерном Palfinger. За год PALFINGER выпускает более 16 000 гидроманипуляторов, что составляет четверть мирового объема производства кран манипуляторов.

Кран манипулятор Palfinger — это прекрасный выбор от ведущего производителя кран манипуляторов и гидроманипуляторов — Австрийского концерна Palfinger.

Кран-манипулятор FASSI (Италия)

FASSI — третий по величине производитель кранов-манипуляторов в Европе. Кран-манипуляторы FASSI представлены на Российском рынке с 1996 года. Многолетний опыт работы в сфере производства кран-манипуляторов позволяет FASSI предложить максимальную безопасность работы при оптимальной производительности гидроманипулятора. Конструкция кран манипулятора создана в соответствии со стандартом DIN 15018 и классификации усталостных тестов Н1ВЗ.

Кран-манипулятор FASSI используется для погрузо-разгрузочных работ и монтажно-демонтажных работ.

Модельный ряд кран-манипуляторов Fassi достаточно широк и захватывает диапазон грузового момента от 1,10 тм (серия МИКРО) до 113 т/м (серия П 500). При производстве крана-манипулятора используется высокопрочная и износостойкая сталь марки WELDOX 900, не теряющая своих свойств при низких температурах (до –60 °С). Может быть использовано любое навесное оборудование: палетные вилы, бурильное оборудование, ковши, лебедки и т.п. (за исключением люльки).

Кран-манипуляторы Amco Veba (Италия)

Кран-манипуляторы AMCO VEBA в России с 2004 года. Amco Veba — это более 240 моделей с грузовым моментом от 1 до 80 т/м и вылетом стрелы от 1 до 27 м. Кран манипулятор Amco Veba производятся серий : Стантарт, «Т» и «С».

Отличительные преимущества кран-манипуляторных установок Amco Veba:

Конструкция кран-манипуляторов Amco Veba основана на гидросистемах без применения электроники. Это значительно облегчает обслуживание кран-манипулятора и повышает его надёжность. На кран-манипуляторах Amco Veba средней и большой грузоподъёмности применяется устройство ограничения нагрузки, исключающее опрокидывание автомобиля с кран-манипулятором во время работы.

Кран-манипулятор UNIC (Япония)

Краноманипуляторные установки, производства японской фирмы «FURUKAWA UNIC CORPORATION», известны в мире под брендом «UNIC». Кран манипулятор UNIC — это гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. В отличии от кран-манипулятора, не имеющих тросовой подвески грузозахватного органа, кран-манипулятор UNIC имеют следующие преимущества:

1. Простота конструкции: меньшее количество узлов и шарниров. Следовательно, меньше деталей подверженных износу, и как соответственно — повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.

2. Точное позиционирование груза за счет наличия тросовой подвески крюка, в отличие от обычного гидроманипулятора, не имеющего данной опции. Груз опускают на подготовленную поверхность с минимальной погрешностью благодаря возможности поворачивать груз в пространстве и возможности контролировать процесс опускания, корректируя его путем оттягивания троса.

3. Опускание груза строго вертикально по прямой, в отличии от траектории манипулятора жесткой конструкции.

4. Возможность подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены либо иные препятствия).

5. Возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы и т. д.).

6. Возможность использования крановых установок UNIC в различных областях: строительство, озеленение, грузоперевозки, и т. д.

7. Многозвенная система безопасности кран манипулятора UNIC, состоящая из датчика длины телескопирования стрелы, датчика угла наклона стрелы, позволяет точно отслеживать вес поднимаемого груза и запрещает работу с массами превышающими номинальную грузоподъемность. 

 

mass-kran.ru

Как выбрать кран-манипулятор

В этой статье мы собираемся рассмотреть алгоритм выбора крана манипулятора, который считаем правильным, т.е. позволяющим выбрать автомобиль, который справится с работой для которой он приобретается в рамках рекомендаций производителя, не будет дорог в эксплуатации и стоимость которого будет соответствовать возможностям покупателя.

Для удобства, разобъём процесс выбора на несколько этапов и поговорим о каждом отдельно.

Этап первый. Определение исчерпывающего списка работ.

На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

  • что и в каком количестве планируется перевозить;
  • в каких условиях будут проводиться погрузка и разгрузка: расстояние от автомобиля до места разгрузки, необходимость поднимать груз на высокие этажи или опускать в ямы, котлованы;

Зная ответы на эти вопросы, а так же присовокупив к ним пожелания к шасси автомобиля, настаёт время обращаться к производителю автомобилей с краном-манипулятором. Говоря о пожеланиях, мы имеем в виду наличие в парке покупателя автомобилей определённой марки, необходимость использования полноприводного или вездеходного шасси.

Теперь, совместно со специалистами, можно притупать ко второму этапу.

Этап второй. Определение достаточных характеристик крана-манипулятора

Здесь нам хотелось бы сказать несколько слов о характеристиках крана-манипулятора, относящихся к его способности поднимать грузы и об их значении.

Основных характеристик — две. Максимальный вылет стрелы и грузовой момент крана.

Грузовой момент крана-манипулятора, измеряется в тм (тоннах на метр), — характеристика, по которой судят о грузоподъёмность крана на конкретном вылете. К прмеру, если работа манипулятора будет заключаться в подъёме поддонов скирпичами массой 2 500 кг на вылете 5 метров, то грузовой момент должен быть более 5мХ2,5т=12,5тм. Более — потому что мы не учли собственную массу стрелы, которую тоже нужно будет поднять.

В зависимости от значения, краны-манипуляторы условно подразделяются на лёгкий (до 10-12 тонн на метр), средний (до 30-40 тонн на метр) и тяжёлые.

Точные значения грузоподъёмности «складных» европейских гидроманипуляторов на различных вылетах стрелы показываются в буклетах, на сайтах производителей на диаграммах грузовысотных характеристик. На примере видны значения грузоподъёмности на определёных значениях вылета при горизонтальном расположении стрелы и «амплитуду» — линию, в точках которых такая грузоподъёмность сохраняется при подъме стрелы. Для тросовых манипуляторов такие значения показываются на более простых схемах (как показано ниже).

О вылете стрелы.Базовый вылет стрелы гидроманипулятора (складывающегося за кабиной) составляет 8 метров. Такой длины, как правило, достаточно для погрузки-разгрузки бортового автомобиля с пяти-семиметровой платформой. И, что также важно, гидроманипуляторы с восьмиметровой стрелой практически всегда есть на складах поставщиков крано-манипуляторынх установок. Однако, для работы с полуприцепами или для погрузки-разгрузки на некотором удалении от автомобиля могут понадобиться манипуляторы с большим вылетом: 10, 12, 14 и более метров, а на очень тяжёлых манипуляторах — до 30 метров. Выбор таких манипуляторов на складах поставщиков всегда невелик, иногда даже может потребоваться время на производство и доставку подобного манипулятора.

Также здесь стоит упомянуть, что часто имеется возможность нарастить длину стрелы манипулятора дополнительными секциями с ручным выдвижением, эксплуатация которых довольно неудобна: перед началом работы придётся опускать стрелу, выдвигать вручную и фиксировать стрелу в выдвинутом положении. И, соотвтетсвенно, выполнить эти операции в обратном порядке после завершения работ.

Базовый вылет стрелы лёгких тросовых манипуляторов, обыкновенно, также составляет 8 метров, однако средние и тяжёлые манипуляторы, как правило, имеют вылет в 15-22 метра.

Завершая разговор о потребительских характеристиках КМУ, следует упомянуть, что при работе с весами близкими к предельным, необходимо учитывать габариты груза. Так, например, манипулятор, способный погрзуить и выгрузить мини-погрузчик массой около 3 тонн, может быть недостаточен для работы с бытовкой массой около 2,5 тонн: из-за её размеров траектория подъёма будет более широкой и, следовательно, крану-манипулятору, придтся работать на большем вылете стрелы.

Теперь, обладая всеми вышеизложенными знаниями, нам предстоит выбор принципиальной схемы крана-манипулятора: гидравлического складного европейского производства или тросового из Азии.

Этап третий. Выбор схемы манипулятора:тросовый или складной? Определение положения крана на раме автомобиля.

О преимуществах и недостках каждой из схем известно довольно много, вопросу выбора посвящено большое количество текстов в Интернете, однако мир меняется и, например, высокая цена тросовых тех времён, когда на рынке России царил японский Unic, с приходом корейских Dong YangSoosan и Kanglim, ушла в прошлое

Итак, тросовый манипулятор. Стрела тросового манипулятора — телескопическая, может опускаться и подниматься, но не может складываться. Вобоще говоря, мы считаем, что этот тип манипулятора хорош для строителей: поднять груз на высокий этаж, опустить в котлован, поработать автокраном. Однако, подробнее.

Плюсы тросовых манипуляторов:

  • равномерное распределение массы манипулятора между осями — центр масс крана находится существенно ближе к задней тележке автомобиля;
  • большой макисмальный вылет стрелы (20 и более метров) в базовом варианте для грузоподъёмных моделей;
  • высокая надёжность (вобоще говоря, любые краны-манипуляторы при регулярном обслуживании и надлежащем обращении — очень надёжные механизмы, но конструкция тросового манипулятора проста и, стало быть, ещё более надёжна по сравенению со складным;
  • высокая скорость работы на больших вылетах;
  • наличие лебёдки позволяет работать за препятствием (забором, строением, автомобилем), работать ниже уровня земли, производить подъём и опускание груза вертикально, например, в люк, колодец, яму, также важно, что опускание происходит очень мягко, что часто может быть использовано в строительстве;
  • возможность работы с поста управления — практически все грузоподъёмные тросовые манипуляторы штатно оборудованы комфортабельным местом работы оператора — сидением и пультом управления у основания стрелы;

Минусы тросовых манипуляторов:

  • основной неодстаок — невозможность компактно сложить стрелу в траспортном положении не позволяет перевозить крупногабаритные грузы — следует понимать, что частый перевод стрелы в положение «над кабиной» гарантированно «убъёт» передний мост и резину — предельно допустимая нагрузка на ось будет превышена;
  • несмотря на упомянутую выше надёжность, ремонт вышедшей из строя системы телескопирования может обойтись очень дорого;
  • сильная раскачка габаритных грузов, которая не компенсируется плавностью работы телескопического механизма стрелы.

Гидравлические манипуляторы — производятся в Европе и России, стрела такого манипулятора сгибается, последнее из трёх звеньев имеет телескопическое выдвижение, крюк крепится прямо к стреле, трос и лебёдка отсутствуют. В транспортном положении манипулятор компактно складывается, сложенная стрела располагается поперёк автомобиля.

На наш взгляд, такие манипуляторы хороши для автомобилей, предназначенных для перевозки любых грузов, в качестве самопогрузчика — без необходимости работы автокраном.

Также интересны самые маленькие модели гидроманипуляторов, предназначенные для установки на автомобили, похожие на Газель или даже VW Crafter и которые не требуют регистрации в Ростехнадзоре (см фото).

Плюсы гидравлических манипуляторов:

  • основной плюс — малый размер в транспортном положении;
  • высокая точность позиционирования грузов;
  • возможность установки на задний свес автомобиля, что позволяет работать с прицепом; можно также смонтировать манипулятор на полуприцеп;
  • европейкие гидроманипуляторы давно и широкок представлены в Северо-Западном регионе: имеют активно работающие представительсва, большие склады кранов, запчастей, различного допонительного оборудования, выбор которого очень широк: захваты, грейферы, пульты дистанционного управления и т.д.;
  • линейки гидроманипуляторов крупных производителей включают в себя несколько десятков моделей, позволяя выбрать кран, достаточный для ваших нужд;
  • гидроманипуляторы малой грузоподъёмности (с грузовым моментном до 8-10 тм) имеют большое преимущество в собственной массе надо тросовыми, которое при увеличении грузового момента исчезает из-за утяжеления усиленных шарниров.

imgist.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о