Содержание

Дорожные плиты — размеры и несущая способность позволяют прокладывать дороги и в городе и на малоосвоенных территориях

Для устройства постоянных и временных дорог, предназначенных для движения большегрузного автомобильного транспорта и тяжелой специальной техники, используются дорожные плиты, размеры и несущая способность которых позволяют обеспечить возможность перевозки любых грузов.

 

Аэродромные и дорожные плиты – размеры и назначение

Дорожные плиты могут использоваться как для прокладки автодорог в населенных пунктах, так и при устройстве подъездных путей к строительным объектам и производственным комплексам, расположенным за городской чертой; из таких плит получается удобное и долговечное покрытие площадок для складирования конструкций и оборудования открытого хранения.

Однако нельзя сравнить нагрузки, приходящиеся на плиты, из которых выполнена проезжая часть городской улицы с нагрузками на выложенную из плит дорогу, ведущую на строительную площадку, по которой постоянно идет тяжелая техника и груженые большегрузные автомашины. Именно поэтому заводами ЖБИ выпускаются изделия такого назначения с различной несущей способностью, указанной в их маркировке:

  • дорожные плиты ПД, размеры которых составляют 3×1 м и 6×2 м, с ненапрягаемой арматурой обладают несущей способностью 20 – 25 тн и могут использоваться при устройстве внутригородских и междугородних автомобильных дорог, по которым не предусматривается движение большегрузной и тяжелой специальной техники;
  • плиты ПДП длиной 3 м и шириной от 1,2 до 2,0 м, с предварительно напряженной арматурой способны воспринять нагрузку до 30 тн. Они применяются при устройстве временных и постоянных подъездных путей, по которым осуществляется постоянное движение тяжелой колесной и гусеничной техники. Такие дороги требуются для строек, промышленных площадок, военных полигонов и т.д.;
  • аэродромные плиты ПАГ с предварительно напряженной арматурой, размерами 2×6 м, предназначены для устройства взлетно-посадочных полос полевых аэродромов, а поэтому рассчитаны на нагрузку 40 тн (плиты толщиной 14 см) и 50 тн (толщина плит – 18 см).

Номенклатура дорожных плит позволяет получить качественное дорожное покрытие дорог самого разного назначения в любых климатических и географических зонах.

 

Конструктивные особенности дорожных плит

Конструкция дорожных плит и технология их укладки на первый взгляд весьма просты, однако существует несколько особенностей:

  • при устройстве улиц и подъездных путей, дорожные плиты всех размеров укладываются вплотную друг к другу с тем, чтобы избежать перепадов и зазоров между ними. Именно поэтому гнезда для монтажных петель в дорожных плитах делаются утопленными, что позволяет добиваться гладкой и ровной поверхности дорожного покрытия. Кроме этого, петли соседних плит свариваются между собой стальными стержнями, а гнезда замоноличиваются бетоном на щебне мелкой фракции. Устройство стыков такой конструкции создает условия для совместной работы дорожных плит, как единой конструкции;
  • несмотря на высокую прочность, дорожные плиты нуждаются в определенной подготовке основания. Для этого грунт выравнивается таким образом, чтобы обеспечить полное опирание нижней поверхности плиты. При устройстве дорог на крупнообломочных грунтах, отсыпается песчаная подушка;
  • прочность и долговечность дорожных плит позволяют применять их неоднократно: когда временная дорога становится ненужной, ее покрытие разбирают, а плиты, в большинстве своем сохранившие первоначальные характеристики, перевозятся в другое место, где они используются по прямому назначению. В этом случае, цена на плиты дорожные бывшие в употреблении, указывается заметно ниже стоимости нового изделия.

Выпуском дорожных и аэродромных плит в Московской области занимаются несколько производителей, однако завод ЖБИ 4 оказался одним из немногих предприятий, где можно купить различные типоразмеры прямоугольных плит такого назначения. При этом продукция завода оказывается одной из лучших по соотношению цена/качество, что объясняет ее востребованность на рынке строительных конструкций столичного региона.

< Предыдущая Вернуться к списку статей

gbi4.ru

Классификация плит дорожных. Технические характеристики дорожных плит

Дорожные плиты | Без категории

В нашем производстве имеются железобетонные плиты для строительства транспортных дорог, различных видов площадей и паркингов, также аэродромные плиты – всю линейку выпускаемых стандартизированных плит вы можете увидеть ниже, в приведенной таблице, или скачать каталог всей нашей продукции.

 

1(2) П ХХ.YY-ZZ1 (2) — тип дорогиП — прямоугольнаяXX — длинаYY — ширинаZZ — нагрузкаB — длина плитыH — ширина плитыL — высота плиты

Конструкция аэродромных и дорожных плит

Конструктивных отличий между аэродромными ПАГ 18 и дорожными плитами практически нет: это прямоугольные плиты ЖБИ, которые имеют вырезы в торцах и по длинным сторонам.

Внешне плиты ПАГ 20 и другие варианты плит, используемых для обустройства ВПП и рулежных дорожек аэродромов, выглядят более массивными и гладкими. Последнее связано со строгими требованиями к поверхностям взлетно-посадочных полос – если поверхность плит ПАГ имеет шероховатости, то риск аварии самолета уже на взлете существенно возрастает.

В соответствии с техническими условиями и требованиями, зафиксированными в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84 плиты ПАГ 14, 18 и 20 (с толщиной, соответственно, в 140, 180 и 200 мм) могут быть изготовлены нами как с использованием обычной арматуры, так и с применением преднапряженной. Учитывая более предсказуемое поведение ЖБИ с преднапряженной арматурой и более длительный, в среднем, срок их службы, мы рекомендуем выбирать плиты ПАГ для строительства не только аэродромов и вертолетных площадок, но и для прокладки дорог, требования к гладкости поверхности, которых особенно высоки. Аэродромные плиты ПАГ 18,20 и 14 могут использоваться не только как основа для ВПП, но и при строительстве зданий и сооружений как основа для размещения опорных конструкций из металла или железобетона, в качестве перекрывающих плит и плит основания.

Наименование

Номенклатура

Габариты (мм.)

Масса (т.)

Плиты дорожные 1П 15.15-10
1500x1480x160
0,95
1П 18.15-10 1750x1500x160 1,03
1П 18.15-30 1750x1500x160 1,03
1П 18.18-10 1750x1750x160 1,2
1П 18.18-30 1750x1750x160 1,2
1П 30.15-10 3000x1500x170 1,95
1П 30.15-30 3000x1500x170 1,95
1П 30.18-10 3000x1750x170 2,2
1П 30.18-30 3000x1750x170 2,2
1П 35.28-10 3500x2750x170 4,075
1П 35.28-30 3500x2750x170 4,075
2П 15.15-10 1500x1480x160 0,95
2П 18.15-10 1750x1500x160 1,03
2П 18.15-30 1750x1500x160 1,03
2П 18.18-10 1750x1750x160 1,2
2П 18.18-30 1750x1750x160 1,2
2П 30.15-10 3000x1500x170 1,95
2П 30.15-30 3000x1500x170 1,95
2П 30.18-10 3000x1750x170 2,2
2П 30.18-30 3000x1750x170 2,2
2П 35.28-10 3500x2750x170 4,075
2П 35.28-30 3500x2750x170 4,075
ПД 2.6 2980x1480x180 1,85
ПД 6 2500х1750х220 (D=580) 2,260
ПД 20.15-17 1990x1490x210 1,525
ПД 20.15-6 1990x1490x170 1,2
ПД 30.10 3000x1000x140 1,05
ПД 30.10.1,4-т-н 3000x1000x140

sevparitet.ru

Стандартные размеры и параметры дорожных плит | Санкт-Петербург

Стандартные размеры, параметры и габариты дорожных плит регламентируются стандартом ГОСТ 21924.0-84. Применяются два типа плит: для постоянных и временных дорог. Характеристики этих плит существенно отличаются: как по грузоподъемности, так и по устойчивости к износу. Также следует отметить что кроме стандартных прямоугольных изделий применяются плиты в форме трапеции и шестиугольника, но это скорее экзотика и на практике встречается редко. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности дорожных плит.

Основные особенности постоянных и временных плит

  • Плиты для постоянных дорог маркируются цифрой «1» в начале кода (например, «1П 30.18-30»). Эти изделия рассчитаны на постоянную нагрузку в 30 тн. Для производства применяется армированный бетон марки М 400. Плита отличается улучшенной устойчивостью к износу.
  • Плиты для временных дорог, обозначаемые цифрой «2». Самые популярные и ходовые, широко применяются для обустройства подъездных дорог на стройке. Плиты рассчитаны на пиковую нагрузку до 30 тн или 10 тн, при этом выносливость на постоянную нагрузку не нормируется. Применяется бетон марки М 300.

Стандартные габаритны и параметры типовых плит

Теперь перейдем к стандартным маркам плит, применяемым в российской практике.

  • Самые компактные плиты изготавливаются в габаритах 1750 х 1500 мм, имеют высоту 160 мм и массу 1.03 тонны.
  • Существует несколько типовых вариантов длины плит. Наиболее ходовыми являются 1750 мм, 2990 мм, 3000 мм и 6000 мм. Плиты нестандартной длины можно встретить редко, изготавливаются только под заказ.
  • Вариантов ширины – намного больше. В частности, применяются плиты шириной 1500, 1750, 2750, 1870, 3000, 3750 мм и др. Современные производители изготавливают изделия с различными комбинациями ширины и длины, что позволяет изготавливать изделия массой от 1.03 до 7.85 тонн.
  • Высота плит варьируется в диапазоне от 140 до 170 мм. От высоты зависит ее несущая способность, прочность, долговечность.
  • Имеется несколько стандартных вариантов плит с отверстиями, к примеру – плиты с отверстием под канализационный люк.

Важный параметр железобетонного изделия – его армирование. Применяются решения как с ненапрягаемой арматурой, так и предварительно напряженной арматурой различного сечения. В зависимости от типа нагрузки и необходимой грузоподъемности подбирается подходящее решение.

Как правило, наиболее распространены плиты, выдерживающие автомобильную нагрузку 10 тн, а также нагрузку тяжелой грузовой техники 30 тн. Подбор плит осуществляется с учетом потребностей площадки и специфики.

Размеры и цены дорожных плит вы можете посмотреть тут.

lomovozspb.ru

Виды дорожных плит, сфера применения и классификация

С долговечностью и прочностью дорожного покрытия из плит сегодня не может соперничать ни один из используемых материалов. Армированный бетон выдерживает большие нагрузки и поэтому область их использования практически не ограничена. Для автодорог с разной интенсивностью движения использование одинаковых ЖБИ не целесообразно. Поэтому разработаны отдельные виды дорожных плит для покрытий под различную величину нагрузки от транспорта и пропускную способность.

Типоразмеры, класс бетона, процент армирования и конфигурация плит определены в ГОСТ 21924.0-84. Основным материалом для изготовления этого вида жби принят бетон с плотностью в пределах 2200-2500 и морозостойкостью до F150. Арматура класса АI-AIII (ненапрягаемая) или At-IV At-V, A-IV и A-V (с предварительным напряжением). Наша компания «ДОМ-ЖБИ» реализует дорожные плиты в Москве, изготовленные в соответствии с действующим ГОСТом.

Основные виды и применение дорожных плит

Классификация плит, указанная в ГОСТ, определяет и область применения жби. Основное подразделение на виды производится по назначению.

К первой категории (1) относятся плиты для укладки на дорогах постоянного пользования. Это междугородние автотрассы, особенно с интенсивным движением грузового транспорта. Даже при постоянных нагрузках от тяжеловесных машин дорожное полотно из плит требует минимум ежегодного ремонта в отличие от дорог с асфальтовым покрытием. Такие плиты с максимальной допустимой нагрузкой используются и на полигонах для военной техники, грузоподъемность которой намного больше обычного грузового транспорта. Шестиугольные плиты удобны для укладки на больших площадях.

Ко второй категории (2) относятся плиты для временных дорог и подъездных путей. Специальные монтажные узлы позволяют быстро укладывать и демонтировать дорожное покрытие на стройплощадках, в карьерах, при строительстве туннелей, временных объездов. Дополнительно эти виды дорожных плит подразделяются еще на несколько типов по форме выпускаемых изделий: прямоугольные, трапециевидная и шестиугольная. В обязательных заводских маркировках они помечаются соответственно буквами П, Т и Ш. Например 1ПШ12-30. Обозначение в целом показывает не только деление на виды и применение дорожных плит по допустимой нагрузке, но и размеры изделия. На плитах, изготавливаемых на некоторых заводах можно видеть немного другие метки, например ПДН 2-6. Это читается так: плита дорожная, предварительно напряженная, размером 2*6.

Часто в существующие виды дорожных плит относят еще один вид жби, это ПАГ или аэродромные плиты, что не совсем верно. Хотя по конструкции и способу изготовления они похожи, но это отдельный вид изделий, условия производства для которого определяются по другому нормативному документу, ГОСТ 25912.1-91.

Несмотря на обилие таких возможных конфигураций дорожных плит, которые выпускаются в основном в стандартном прямоугольном варианте, с размерами 6*1.75, 6*1,87(3.5 и 3.75) м., а также плиты 3,5*1,75 и 1,75*1,5м., нормами все же допускаются некоторые отклонения от стандартных размеров плит. Так как стандартное деление на категории в среднестатистических условиях не могут предусмотреть все особые условия в производственных процессах. Но эти отклонения не могут быть более 6-12 мм для различных типов плит и в зависимости от их назначения.

www.dom-gbi.ru

Технические характеристики дорожных плит, их полное описание

Для любого дорожного покрытия главными требованиями к материалу, из которого оно будет выполнено, являются обеспечение безопасности движения и долговечность в условиях эксплуатации. Этим двум требованиям в полной мере соответствуют железобетонные плиты. Бетон обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорогой, а небольшое рифление усиливает этот эффект. Долговечность покрытия обеспечивается маркой бетона и арматурой предохраняющей конструкцию от разрушения при постоянных больших нагрузках.

Все технические характеристики дорожных плит подтверждают соответствие изделий основным требованиям. Класс бетона по прочности на сжатие для плит с обычным (слабым) армированием от В25,0 до В50,0МПа. По плитам с предварительно напряженной арматурой значения принимается в зависимости от назначения (под колесный или гусеничный транспорт) от В15,0 до В30,0 МПа. На выбор марки бетона влияет и тип автодороги. Так для временных дорог и подъездных путей средний расчетная величина сопротивления бетона при изгибе принимается до 25 МПа, а для постоянных до 50 МПа.

Климатические условия эксплуатации обеспечивает еще один пункт, берущийся во внимание, когда рассчитывают дорожные плиты, техническая характеристика бетона по морозостойкости. Для различных климатических зон со среднемесячными зимними температурами до минут 5 или ниже минус 15 градусов, марка от F100 до F200.

Еще одна характеристика, размер изделий, имеет большой диапазон величин и учтена в специальных таблицах типовых серий для производства дорожных плит.

Какие характеристики учитывать при выборе плиты

И для этого вида жби, такая характеристика, как цена на дорожные плиты не является основополагающей. Потому что цены на железобетон зависят не от веса одного кубометра готовой продукции или размера. Основную долю стоимости изделий оставляет цена, вес арматуры и технология производства. Чем больше арматуры, выше класс используемой стали, выше и стоимость.

Все тонкости определения соответствия нужных параметров бетона и арматуры при покупке плит покупателю знать совсем не обязательно. Они учтены в типовых таблицах и при составлении проекта дорожного полотна. Чтобы уменьшить количество производимых по нужным параметрам несущей способности жби, приняты две величины прочности: по нагрузке до 10тн и до 30тн.

Поэтому выбирая дорожные плиты, техническая характеристика которую вам нужно учитывать в первую очередь, это и есть расчетная нагрузка. Она всегда указана в маркировке, нанесенной на каждую плиту. Следующие, учитываемые при выборе характеристики, это тип (1 или 2) и размеры.

www.dom-gbi.ru

Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация

Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна.

Для чего нужны?

Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок.

Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия.

Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей.

В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия.

Вернуться к оглавлению

Конструкция

Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров:

  • длина 600 см, ширина 175, 187, 350, 375 см;
  • длина 300 см, ширина 175 см;
  • длина 350 см, ширина 275 см;
  • длина 175 см, ширина 150 см.

Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность.

Вернуться к оглавлению

Классификация

Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов:

  • для работ на постоянной основе;
  • для временного покрытия.

Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:

  • Подготавливаются формы. Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
  • Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
  • Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
  • Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
  • Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
  • Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
  • Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
  • Наносят маркировку.
  • Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.
Стендовый способ производства для небольших количеств плит.

Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:

  • Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
  • Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.

Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты:

  • пропарочная камера;
  • смесители для приготовления строительной смеси;
  • домкраты, которые необходимы для натягивания металлических прутьев при напрягаемой арматуре;
  • подъемные механизмы;
  • металлические емкости;
  • вибростол.

Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью.

Вернуться к оглавлению

Особенности укладки

Когда дорожные плиты изготовлены, приступают к их укладке. Однако для прочного и долговечного монтажа элементов следует ознакомиться с особенностями их установки, которые включают в себя следующие рекомендации:

  • Укладка плит не должна осуществляться непосредственно в почву. Перед их монтажом нужно сделать основание для будущей конструкции. Для этого срезается верхний слой грунта, разравнивается поверхность и удаляются возможные неровности. Далее следует вырыть траншею на глубину 300 мм и вырытое дно простелить геотекстилем. Данный нетканный материал способствует предотвращению роста травы и вымыванию основания. После чего нужно засыпать траншею щебнем и песком, слои тщательно утрамбовать и полить водой. Далее нужно уплотнить подушку виброплитой или виброкатком. Трамбовку заканчивают, когда поверхность приобретает ровность, которая важна для последующей укладки железобетонного покрытия.
  • В зависимости от рельефности местности следует оборудовать уклон, по которому будет стекать талая или дождевая вода. Можно установить лотки ливневой канализации. Далее монтируют бортовые камни или устанавливают бордюр.
  • Для получения качественной готовой продукции следует использовать только проверенные материалы и исправное оборудование.
  • Применять дорожные плиты нужно для поверхностей с соответствующей нагрузкой.
Вернуться к оглавлению

Вывод

Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе.

Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов.

kladembeton.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о