Содержание

Правильная вентиляция в гараже и погребе: нюансы выбора сечения воздуховодов

 

Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом».

, ваш автомобиль будет защищен от лишней влаги, находящейся в воздухе. Все дело в том, что за ночь машина остывает и на металлических частях авто конденсируется влага. Как известно, конденсат – это не просто роса или капельки водички, это довольно агрессивная жидкость, способная в короткое время уничтожить практически любое антикоррозийное покрытие и металл, которое оно защищает.

Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто».

По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час. Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.

  1. в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.
  3. . Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.
к оглавлению ↑

Без расчета никуда

Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.

Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной.

Правила самостоятельного расчета воздуховодов

На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета.

Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов. Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм .

Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.

к оглавлению ↑

Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы

Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.

  • Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
  • Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.

В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.

к оглавлению ↑

Обустройство комбинированной вентиляции

Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. В приточный воздуховод встраиваем вентилятор: благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки.

Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.

Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.

Важно!
Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме.

ventilationpro.ru

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Как правило, любой современный гараж оборудован специальным подвальным отсеком. Обычно он представляет собой смотровую яму для диагностики автомобиля, однако в нем же и удобно хранить овощи или консервацию. Разумеется, высокая влажность, свойственная таким местам, часто приводит к скорой порче материалов, продуктов, инвентаря. Хуже всего то, что сам автомобиль начинает покрываться коррозией – все из-за плохо оборудованной вентиляционной системы гаражного помещения. Чтобы избежать возможных неприятностей, зачастую сопряженных с финансовыми потерями, следует внимательно отнестись к такому вопросу, как принудительная вентиляция в гараже своими руками.

Организация воздухообмена в гараже

Основные виды вентиляционной системы

Совершенно не обязательно заказывать дорогостоящие услуги специалистов-строителей. Чтобы сэкономить на этой расходной статье, попробуйте обустроить свой гараж вентиляцией самостоятельно. Тем более, что это не так уж и сложно. Вам потребуется лишь изучить два типа воздухообмена в помещении, и остановить свой выбор на одном из них:

  1. Естественная вентиляция
  2. Принудительная вентиляция.

Организация естественной вентиляции

Это самая простая, самая распространенная, неприхотливая вентиляционная система. Она обладает рядом преимуществ и недостатков.

Принцип естественной вентиляции

Прежде всего, естественный воздухообмен не требует использования массы инструментов и дорогостоящего оборудования. Нам понадобятся лишь два воздуховода:

  1. Приточный
  2. Вытяжной.

Размещаем приточный воздуховод со стороны гаражных ворот как можно ниже к полу, а вытяжной – на противоположной стене под потолком. Следует проследить, чтобы вытяжной шлюз возвышался над кровлей, тем самым обеспечивая быстрый отвод наружу отработанной воздушной массы.

Стандартный воздуховод

Принцип простой: воздух поступает в гараж через приточный шлюз, поднимается вверх, и выводится из помещения путем вытяжного канала. В качестве воздуховодов специалисты рекомендуют использовать две трубы (подойдут материалы из асбеста, пластика и пр.). Такие трубы можно подгонять под определенный размер, обрезать – согласитесь, это довольно удобно.

Не забывайте оснащать люки воздуховодов защитными решетками – это поможет защитить инвентарь в подвале от грызунов. Помимо этого, наружный конец вытяжной трубы желательно прикрыть колпаком — «зонтиком», чтобы избежать проникновения осадков через выходной канал внутрь помещения.

Пример защищенного шлюза

Как видите, ничего сложного в организации такого комплекса нет. Тем не менее, его простота скрывает и существенные дефекты. Обустроить естественной вентиляцией большой гараж – не эффективно. Поэтому, если система естественного воздухообмена вас по каким-то показателям не устраивает – приступайте к подготовке и реализации комплекса принудительного перемещения воздушных потоков в гаражном помещении.

Оборудуем принудительный воздухообмен

Чтобы обеспечить свой гараж эффективной вентиляцией принудительного (комбинированного, механического) типа, вам понадобится уже усвоенный принцип естественного воздухообмена и использование специализированного оборудования. Но и с таким, более сложным, составным комплексом вы сумеете справиться самостоятельно.

Фундаментальный принцип вентиляции

Итак, принцип распределения воздуха в принудительной системе тот же: «снизу-вверх». От естественной вентиляции мы оставляем оснащенный решеткой приточный шлюз. Чтобы система была более эффективной, этот входной канал можно оборудовать вентилятором. Хотя не все владельцы гаражей это делают.

Основное свое внимание стоит уделить именно вытяжному каналу. Чтобы увеличить скорость и мощность вывода отработанного воздуха, следует разместить в вытяжной трубе канальный вентилятор. Это устройство комбинирует в своем функционале весьма широкие возможности, а также блестящие показатели центробежных «ветродувов». Оснастив приточно-вытяжной комплекс своего гаража такими вентиляторами, вы получите мощную циркуляцию воздуха.

Канальный нагнетатель

Функциональные аналоги вентиляторов

  1. Вместо вентилятора можете использовать прикрепленный к приточному каналу диффузорный флюгер. Подавая воздух в гараж, он использует силу ветра.
  2. Отличное решение – воллер (дефлектор, вентиляционная турбина). Это устройство обеспечивает воздухообмен за счет создания зоны разреженного потока. Установите воллер на выходном конце вытяжки – и эффективность проветривания значительно увеличится.
  3. Электролампочка «миньон» — тоже неплохое решение. Разместив её в восходящем шлюзе, вы, путем подогрева воздуха, увеличиваете скорость восхождения потока.

Простейший дефлектор

Виды принудительного воздухообмена

Условно мы можем разделить принудительную вентиляцию на два подвида:

  1. Автоматическое проветривание
  2. Механическая циркуляция воздуха.

Каждый подвид обладает индивидуальными особенностями, на которых стоит остановиться отдельно.

Автоматический воздухообмен

Для того чтобы организовать комплекс автоматического проветривания, вам потребуется оснастить приточно-вытяжную систему автономными датчиками, которые регулируют функционирование вентиляции.

Приточно-вытяжная схема

Механическая циркуляция воздуха

Этот вид требует выполнения достаточного объема работ. Вам придется регулировать включение и выключение канальных вентиляторов, а также следить за нужным положением специальных задвижек, которые прекращают или возобновляют подачу воздушной массы в подвальное помещение.

Небольшой совет автовладельцам, которые желали бы сэкономить на принудительной вентиляции. Для того чтобы снизить расходы на электроэнергию, оснастите верхнюю часть приточного канала диффузором с поворотными функциями. Используя силу ветра, это устройство вырабатывает энергию, необходимую для работы системы. Единственный минус – в отсутствие ветра диффузор бесполезен.

Принцип работы диффузора

Стоит еще обратить внимание на воздухообменных комплексах. Таких, как:

  1. Наборной
  2. Моноблок.

Если вы решили оборудовать свой гараж наборным вентиляционным комплексом, вам понадобятся:

Наборная вентиляция

  1. Камера воздухозабора с клапаном КВУ
  2. Фильтр
  3. Калорифер
  4. Нагнетатель воздуха (вентилятор)
  5. Автономный щит с комплексом защиты от обмерзания.

Все большую популярность в последнее время набирает монолитный приточно-вытяжной тип принудительного воздухообмена. Все перечисленные составляющие собраны в едином шумоизолированном блоке. Такие блоки компактны, универсальны, сбалансированы. Их достаточно просто установить. Совсем недавно моноблок стоил значительно дороже своего наборного «собрата». Однако массовое производство и восторженные отзывы клиентов практически уравновесили стоимости обоих типов принудительного воздухообмена.

Устройство моноблока

Итак, если вас не пугает существенная статья расходов на электроэнергию, если другой вид вентиляции гаража вам по каким-то причинам не подходит – смело приступайте к организации принудительной системы циркуляции воздушных потоков в вашем гаражном помещении. Скупой, как известно, платит дважды. Поэтому не жалейте денег на то, что может привести к куда более значительным потерям.

Интернет полон наглядных уроков (в том числе, и видео), в которых вам просто и доступно расскажут о том, как самостоятельно провести вентиляцию в гараже.

Монтаж вентиляции своими руками

provozdyx.ru

типы и возможности, конструирование и монтаж, инструкция по сбору принудительной системы

Отсутствие в проекте гаража вентиляционной системы – это самая распространенная ошибка большинства автовладельцев. Тем, кто привык возводить постройки на даче или на своем приусадебном участке самостоятельными усилиями, следует знать, что гараж без грамотно продуманного проветривания служит значительно меньше, чем гараж, построенный по всем правилам и строительным нормам. В непроветриваемом помещении постоянно скапливаются неприятные запахи и испарения, создающие своеобразный нездоровый микроклимат. Поэтому находиться в таком месте продолжительное время не желательно. Исправить положение поможет только устройство воздухообмена. Такую конструкцию, как вентиляция гаража своими руками нужно продумать до мелочей.При этом подробный чертеж следует подготовить еще на этапе проектирования основного объекта.

Чтобы осознать важность наличия данной системы в гараже, представьте себе, какая атмосфера развивается в здании, лишенном качественной вентиляции. Воздух набирает высокий процент влажности (даже до 100%), становится спертым, тяжелым, токсичным. Он вреден не только человеку, но и способствует возникновению ржавчины на корпусных элементах машины. Атмосфера такого помещения способна разрушить эмаль покрытия кузова любого автомобиля.

Следует не забывать, что остатки снега, реагентов и грязи, которые заносятся в гараж с улицы в совокупности с испарениями химических веществ, масел и красок также становятся причиной некачественного воздуха. В свою очередь, все это обеспечивает развитие процесса медленного окисления и приводит к порче транспортного средства.

Таким образом, в соответствии с существующими на сегодняшний день утверждениями нормативами воздушного обмена в помещении, правильно сделать вентиляцию в гараже обязательно придется. На сегодняшний день для такого типа строений предусмотрено 3 вида вентиляции, каждый из которых доказал свою состоятельность и функциональность. В качестве конструкции для обеспечения воздухообмена в гаражах для автотранспорта используют следующие типы и системы:

  1. Естественную воздухообменную систему.
  2. Вентиляционную конструкцию комбинированного типа.
  3. Механическую схему вентиляции.

Так как вентиляция гаража своими руками вполне под силу каждому желающему, сделать эту работу можно без привлечения посторонних сил. Конечно же, перед тем, как отдать предпочтение одному из трех вариантов, необходимо разобраться в тонкостях работ каждой их них.

Особенности вентиляции для гаража

Вентиляция в погребе гаража, особенно отапливаемой постройки, автолюбителями предусматривается редко. Такая дальновидность владельца, скорее исключение из общепринятых правил, как, например, дренажная система для вывода в зимний период оттаявшего снега и льда, смешанных с уличной грязью и химическими веществами. Все эти составляющие испарений постоянно разносятся по помещению. При отсутствии вентиляции, скопившиеся, таким образом, вредные летучие элементы становятся причиной многих неприятностей со здоровьем человека. Принимая к сведению многие факторы, становится понятно, что вентиляция в подвале гаража – вопрос важный и обязательный. Каждому ответственному хозяину остается только определиться с типом наиболее подходящей в его случае системы.

Естественная вентиляция является самой распространенной системой проветривания воздуха в гаражах. Из-за того, что ее наличие не требует использования дополнительных устройств и механических приборов, обмен воздушных потоков обеспечивается за счет следующих составляющих помещения:

  • проводится обязательная теплоизоляция воздуховода, которая не допустит появление конденсата с наружной стороны;
  • обязательное условие – наличие подъемной силы, пропорциональной разнице плотности воздуха снаружи и удаляемого из гаража. При этом учитывается высота шахты (вентиляционной) и разность температур циркулирующих воздушных потоков;
  • принимается во внимание наличие одновременного воздействия ветра, как на фасад строения, так и на дефлектор. Благодаря порывам ветра обеспечивается необходимое для удаления воздуха из дефлектора давление (тяга).

Механическая вентиляция представляет собой такую систему воздухообмена, при которой обмен использованных потоков на свежие достигается благодаря работе специальных механических устройств. Такая система считается специалистами наиболее эффективной. Она состоит из приточного трубопровода и вытяжной конструкции.

Работа вентиляции в гараже по типу комбинированного воздухообмена обеспечивается наличием гармоничного сочетания систем механической и естественной.

Как самостоятельно сделать вентиляцию в гараже?

О том, как сделать вентиляцию в гараже, следует задуматься уже тогда, когда ваш гараж находится еще на стадии проектирования и чертежной разработки. Всем известно, что именно гараж чаще всего совмещают и с зоной для хранения различных инструментов, с погребом для домашних заготовок и даже с тем самым местом, где иногда можно укрыться ото всех, чтобы просто побыть немного наедине со своими мыслями. Все эти варианты использования пространства под гараж также требуют наличия хорошей вентиляции.

Правильно сделать вентиляцию самому в гараже можно и в том случае, если здание построено уже давно. Так как гараж может быть с подвалом или без него, каждый отдельный вариант предусматривает собственную оптимальную вентиляцию. Самая простая вытяжка рассчитывается с учетом параметров автохранилища. В соответствии с нормами, на 1 м2 помещения необходимо отнести не менее 15 мм диаметра отверстия воздухопровода. То есть, если гараж имеет наиболее распространенные размеры и равен 3Х6 м, то диаметр воздуховода, при закладке «вход-вход» в одном экземпляре, должен составить 270 мм.

Будет правильным увеличить количество каждого вида патрубков (как выходных, так и входных) до 2 штук. Для обустройства приточного воздухообмена, понадобится сделать в стенах помещения отверстия. Пробивать их желательно на уровне бетонной стяжки поверхности пола.

Помните, что располагать каналы, по которым воздух будет подаваться в гараж, следует на противоположных стенах. Для этого массивные поверхности из кирпича или бетона пробиваются перфоратором, а если гараж представляет собой стальную конструкцию, то отверстие высверливается круговым образом.

Монтировать вытяжные патрубки следует строго по диагонали в отношении от патрубков входных. Обязательно нужно тщательно герметизировать все щели между крышей или стеной и трубами вентиляции. В качестве герметика нужно использовать только такие средства, которые отличаются хорошей адгезией с бетоном, металлом, пластиком и кирпичом. Один из патрубков втяжного типа составляют из нескольких труб и опускают в смотровую яму (подвал, погреб). Помните, что ширина и глубина этих дополнительных зон проветривания не должна превышать 1,5 м.

Вентиляция принудительного типа для гаража

Принудительная вентиляция гаража является составляющей комбинированной системы. Такая конструкция схожа с вентиляцией естественного типа. В помещение делают отверстия (по одному или по два) для приточного воздуховода и для втяжной трубы. Вытяжка устанавливается в подпотолочном пространстве, а приточная вентиляция на уровне стяжки пола. Помните, что они не должны быть смонтированы напротив друг друга, иначе воздушная цепочка станет замкнутой и прекратится циркуляция потоков.

Принудительная вентиляция, устроенная при помощи вентилятора, встроенного в вводную трубу, – это своего рода акцент комбинированной системы. Так обеспечивается постоянное нагнетание давления и воздуху гарантируются условия для бесперебойного движения по задуманной схеме. Именно этот вариант воздухообмена можно назвать самым лучшим в вопросе соотношения вопроса качества и цены. В том гараже, где имеется комбинированная вентиляция, воздух будет проветриваться круглый год. Потребление электричества устройством самое минимальное, так что «по карману» данный вариант никому не ударит.

Вопрос обслуживания такой вентиляционной системы включает в себя регулярные проверки функциональности вентилятора. Можно предусмотреть наличие реле, что обеспечит его автоматическое отключение. Обеспечив своему гаражу полноценное проветривание, вы проявите заботу о здоровье близких, и о состоянии своего автомобиля. Кроме этого, именно так вы обеспечите гаражу долгий срок службы.

oventilyatsii.ru

Как сделать вентиляцию в гараже? Вид вентиляции и ее устройство

Поскольку гараж используется для хранения автомобиля, а нередко еще и запаса расходных материалов для него, в воздухе здесь всегда присутствуют выхлопные газы, испарения топлива и других химических веществ, вредных для здоровья человека.

Дышать таким воздухом, находясь в закрытом помещении, не только трудно, но и небезопасно, именно поэтому так важно позаботиться о наличии надежной системы вентиляции в гараже, без которой использовать его нельзя ни в коем случае.

Какой может быть вентиляция гаража? Вид вентиляции

Как известно, видов систем вентиляции есть три: естественная, принудительная и комбинированная. Самой простой и поэтому широко распространенной является естественная вентиляция, которая обеспечивает воздухообмен в помещении за счет разницы между температурами снаружи и внутри постройки. Для обустройства такой системы нужно минимум материалов, денежных затрат и усилий. Но естественная вентиляция не всегда может в полном объеме обеспечить очистку воздуха, и тогда нужно использовать либо комбинированную, либо принудительную систему. Обратите внимание, что при наличии в гараже смотровой ямы или подземного помещения (погреба, склада и т.д.) необходимо обеспечивать вентиляцию и в них.

Выбор типа вентиляции и разработку ее схемы нужно делать еще при проектировании гаража. На его чертежах отмечаются места установки приточных и вытяжных труб в виде вентиляционных отверстий в фундаменте, цоколе или на стенах. Подземные помещения тоже должны иметь вентиляционные отверстия для обеспечения воздухообмена. Объем воздуха, который должен поступать и удаляться из помещений, зависит от площади гаража, его высоты, количества машин, которые в нем хранятся, а также от их мощности и типов двигателей. В зависимости от этих параметров выбирается сечение вентиляционных труб и место их расположения. Схемы естественной и принудительной вентиляции могут быть одинаковыми, разница между ними только в используемом оборудовании и интенсивности движения воздушных масс. В некоторых случаях принудительная вентиляция может состоять только из одного канала.

Расчет вентиляции

Для определения нужного сечения вентиляционных каналов для естественной вентиляции можно использовать довольно простой расчет: на 1 м2 площади помещения приходится 15 мм сечения трубы. Например, для помещения площадью 3х5 м (15 м2) используются трубы с диаметром 220 мм. При обустройстве принудительной одноканальной вентиляции площадь вентиляционного отверстия должна составлять 0,3% от площади гаража.

Ни в коем случае нельзя закрывать или закладывать кирпичами вентиляционные отверстия. Некоторые владельцы гаражей делают это, полагая, что таким образом утепляют внутреннее помещение, не задумываясь о том, откуда же будет поступать свежий воздух и куда денется отработанный. Даже если Вы собираетесь находиться в гараже только при открытых воротах, защищая себя от отравления выхлопными газами и вредными испарениями, это не значит, что не нужно вентилировать помещение в Ваше отсутствие. Независимо от того, есть люди в гараже или нет, свежий воздух должен поставляться в него в количестве не менее 180 м3/ч, что обозначено в СНиПе, а для европейских стран этот показатель вдвое больше.

Для чего нужна вентиляция в гараже?

Для чего же так необходима вентиляция гаража? В принципе, вентиляция любого помещения выполняет одни и те же функции: обеспечивает свежий воздух и уменьшает уровень влажности. Если гараж плотно «запечатать» со всех сторон, в нем будет скапливаться влага, принесенная с улицы. Особенно ощутимо это становится в дождливую погоду и зимой, когда снег налипает на поверхность кузова и колес, а в помещении начинает таять. Испарившаяся влага накапливается на поверхности автомобиля, в результате чего металлические элементы машины могут начать разрушаться под действием коррозии. Автомобиль, который хранится в непроветриваемом помещении, потребует капитального ремонта кузова уже после 2-3 лет, даже если он изначально был в нормальном состоянии.

От влаги страдает не только автомобиль, но и сама постройка. Практически все стройматериалы под воздействием влаги начинают терять свои свойства и разрушаться, а на их поверхности образовывается грибок или плесень.

И, конечно, не стоит забывать о выхлопных газах и ядовитых парах химических веществ, которые накапливаются в гараже и в самой машине. Каждый раз, заходя в гараж, автовладелец будет вдыхать их, нанося вред своему здоровью.

Таким образом, наличие вентиляции в гараже обязательно, но как подобрать нужный ее тип? Рассмотрим устройство и особенности каждой из систем, начиная с наиболее простой – естественной вентиляции.

Устройство естественной вентиляции

Как говорилось выше, естественная вентиляция обеспечивается перепадом температур снаружи и внутри помещения. При строительстве гаража в его цоколе и стенах оставляют вентиляционные отверстия, приточное и вытяжное. Первое располагается в нижней части коробки гаража на высоте 10-15 см от пола, в нем устанавливается труба на высоте 30-40 см над землей. Отверстие должно закрываться решеткой или сеткой, чтобы в него не проникали мелкие грызуны. Закрывать его сплошной створкой нельзя. Вытяжное отверстие проделывается в верхней части стены, находящейся напротив стены с приточным отверстием. Оно должно находиться на расстоянии 10-15 см от потолка, труба, которая устанавливается в отверстии, должна выходить на крышу, на высоту 40-60 см над ней. Сверху труба накрывается металлическим «грибом» для защиты от попадания внутрь осадков и мусора. Для получения нужного перепада давления в системе перепад высот труб вытяжного и приточного канала должен быть не меньше 3 м.

Эффективность естественной вентиляции зависит от скорости перемещения воздушных масс через помещение гаража, а скорость в свою очередь зависит от величины перепада температур. В жаркую погоду, когда внутри температура ниже, чем снаружи, вентиляция вообще не будет работать, потому что более холодный воздух опустится вниз, а не выйдет через верхнее вытяжное отверстие.

Приточное отверстие лучше всего ориентировать так, чтобы в него постоянно нагнетался воздух ветром. К сожалению, это далеко не всегда можно сделать, ведь ветер может менять направление, да и само отверстие находится довольно низко и может закрываться соседними постройками от порывов ветра.

Еще один недостаток естественной вентиляции – обмерзание труб и их забивание инеем под воздействием разницы температур. По этой причине трубы вентиляции должны быть утеплены. Кроме того, трубы желательно периодически осматривать и прочищать, чтобы избежать засорения и закупорки.

Комбинированная вентиляция в гараже

Таким образом, естественная вентиляция, хоть и является самой простой в обустройстве, требует для своей работы определенных условий, в том числе и климатических, которые не всегда выполняются. Чтобы не зависеть от погоды и времени года, можно использовать комбинированный тип вентиляционной системы, совмещающий в себе естественный воздухообмен с использованием дополнительного оборудования. Комбинированная система предполагает установку электровентилятора в вытяжном канале, который усиливает поток удаляемого воздуха. При этом в помещении создается разряжение, что усиливает тягу в приточном канале. Место установки вентилятора обязательно должно быть дополнительно утеплено. Стоимость монтажа и эксплуатации комбинированной вентиляции ненамного превышает стоимость естественной.

Электрический вентилятор вполне доступный по цене, а потребление им электроэнергии составляет не более 100 Вт/ч. Выбирая вентилятор, обратите внимание на его качество, подбирайте модель, соответствующую Вашим требованиям. Он должен обеспечивать беспрерывную работу системы вентиляции, то есть работать «без выходных».

Недостатком комбинированной вентиляции является переохлаждение гаража в зимнее время, когда холодный воздух снаружи поступает вовнутрь. Кроме того, за работой вентилятора нужно периодически присматривать. Если есть такая необходимость, можно к вентилятору подключить реле, которое будет периодически его выключать.

Механическая или принудительная вентиляция

Наиболее дорогое удовольствие – механическая или принудительная вентиляция. Она предусматривает наличие системы механической подачи и удаления воздуха, которая создает искусственные воздушные потоки. Кроме того, такая система может частично или полностью заменить собой систему отопления, потому что в ее функции также входит обогрев поступающего воздуха и поддержание внутри помещения комфортного микроклимата. Для выбора оборудования и параметров работы механической вентиляции нужно учесть множество факторов: площадь и объем гаража, его конструктивные особенности, количество автомобилей в нем, протяжность воздушных каналов, наличие подсобных помещений и т.д. Работа системы контролируется автоматически с помощью специального программного обеспечения, которое выбирает наиболее оптимальный режим работы в зависимости от условий эксплуатации.

Механическая вентиляция в сравнение с естественной или комбинированной имеет целый ряд преимуществ:

  • эффективность ее работы не зависит от погоды и времени года;
  • при подаче воздуха в помещение он не только прогревается, но и очищается, проходя через встроенные фильтры;
  • для подземных гаражей механическая вентиляция – это единственно возможный способ вентилирования помещений.

Системы механической вентиляции могут быть модульными или моноблочными. Модульные конструкции состоят из приточного и вытяжного блоков, которые разделены между собой физически, но при этом их объединяют различные датчики, регулирующие их работу. Приточный блок, в конструкцию которого входит вентилятор для подачи воздуха и калорифер для его нагревания, монтируется на высоте 2-3 м над полом. Воздух, проходя через блок, нагревается и равномерно распределяется по всему объему помещения с помощью воздуховодов. Вытяжной блок представляет собой двухскоростной вентилятор, защищенный решеткой. При нормальных условиях вентилятор работает на первой скорости, если же в воздухе повышается содержание ядовитых газов, он переключается на повышенную скорость.

Моноблочные системы состоят из одного блока, который отвечает и за приток, и за удаление воздуха одновременно. Экономически выгодно выбирать моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла, что позволит сократить потребление электричества.

postroy-sam.com

правила, разновидности и особенности, инструкция по созданию

В настоящее время очень многие имеют автомобили. Возникает вопрос, где его ставить. Некоторые считают, что машине лучше находиться под открытым небом, чем в гараже. Это может быть и так, но только если в этом помещении не предусмотрена хорошая циркуляция воздуха. Вентиляция в гараже своими руками позволит, чтобы ваш четырехколесный друг чувствовал себя в своей «квартире» прекрасно.

Правильная вентиляция в гараже

Довольно часто автомобилисты строят для своей машины основательный гараж, а не просто ставят металлический вагончик. Мужчины любят часами возиться с машиной, а делать это в душном и плохо проветриваемом помещении не очень сподручно.

Плохая циркуляция воздуха приводит к тому, что накапливается большое количество влаги, и воздух становится не просто тяжелым, а уже очень вредным для организма. Причем плохо не только человеку, автомобиль тоже страдает от этого. В атмосфере повышенной влажности металлические части машины очень быстро покрываются ржавчиной и выходят из строя.

Зимой грязь и снег в совокупности с испарениями масел и бензина делают воздух практически непригодным для дыхания. Вопрос уже стоит даже не в том, чтобы оборудовать вентиляцию. Надо еще обеспечить ее правильную и качественную работу. Вот критерии, которые помогут вам оценить эффективность циркуляции воздуха в вашем гараже:

Поступление свежего воздуха в гараж

  1. Свежий воздух должен поступать везде, особенно это касается смотровой ямы, пространства под автомобилем.
  2. Количество воздуха притекающего в гараж и выходящего из него должно быть одинаковым.
  3. Вентиляция должна соответствовать размерам гаража и его предназначению.

Разновидности вентиляции

Для того чтобы соблюдались все нормы воздухообмена, установить такую систему все-таки придется. Для такого типа помещений сейчас предусмотрено несколько систем вентиляции:

  • Естественная.
  • Комбинированная.
  • Механическая.

Какой бы тип вы не выбрали, установить ее самостоятельно не представляется никакой сложности. Решая, на какой разновидности остановить свой выбор, необходимо учесть размеры гаража, наличие подвала и имеется ли система отопления этого помещения.

Вентиляция естественным путем

Обеспечить такую вентиляцию достаточно несложно. Необходимо создать тягу, проходящую через весь гараж. Для этого на противоположных стенах делаются отверстия на разной высоте. Параметры воздуха внутри отличаются от таких же показателей на улице, поэтому создается постоянный поток от одного отверстия к другому.

Естественная вентиляция гаража

Данная инструкция поможет вам правильно оборудовать данный вид вентиляции в гараже.

  1. Отверстие, через которое воздух должен поступать внутрь гаража, необходимо разместить, отступив 20 сантиметров от поверхности пола.
  2. Вытяжное окошко располагают в самой крыше помещения или непосредственно под ней.
  3. Надо постараться расположить отверстия так, чтобы циркулирующий воздух проходил под днищем машины.
  4. Для улучшения тяги к вытяжному отверстию подсоединяют трубы и выводят их над гаражом. Расстояние до крыши определяется в соответствии с размерами гаража. Чем больше его площадь, тем выше должна быть труба.
  5. Для усиления вентиляции желательно устанавливать две трубы.
  6. Трубы надо теплоизолировать, чтобы не образовывался конденсат, особенно зимой.
  7. Регулярно проверять качество и эффективность вентиляции.

Если у вас гараж предназначен не только для стоянки автомобиля, но и для ремонта, то необходимо предусмотреть дополнительную вентиляцию. Можно порекомендовать следующие способы:

  • Открывать окна и двери, когда вы занимаетесь ремонтом машины.
  • Для усиления вентиляции использовать вентиляторы.
  • Вывести через шланг выхлопную трубу на улицу.

Если вы решили не просто отремонтировать машину, а еще и покрасить ее, то необходимо обеспечить принудительную вентиляцию. При ее отсутствии покраску следует проводить только на улице.

При наличии в этом помещении подвальной части необходимо, чтобы вентиляция подвала гаража также была обеспечена. Достичь этого можно с помощью труб, одну располагают в полуметре от пола, а вторую выводят на крышу.

Вентиляцию подвала необходимо предусмотреть в тот момент, когда вы только приступаете к строительству гаража. Если вы приобрели готовый, и он оказался без системы воздухообмена, то можно выполнить эти мероприятия и потом. Некоторые считают, что достаточно приоткрыть крышку погреба и оставить так, но такой способ не обеспечит хорошую вентиляцию. А этого нельзя допустить, если вы здесь предполагаете хранить овощи.

Даже при оборудованной вентиляции надо следить, чтобы влажность была на нужном уровне, иначе излишки влаги будут проникать и в гараж, чем вызовут процессы коррозии железных частей машины.

Естественная вентиляция – самый дешевый и легкий способ обеспечить воздухообмен, но он имеет свои недостатки:

  • Проблемы могут возникнуть зимой. На трубах при образовании конденсата образуется наледь, которая уменьшает просвет трубы и вентиляция нарушается.
  • При наличии отопления в гараже такая вентиляция может стать недостаточной.

Все эти недостатки легко устранить или постараться их избежать.

Принудительная вентиляция

Создание вентиляции для гаража своими руками

Без этого типа вентиляции невозможно обойтись при наличии подземного гаража. С помощью оборудования обеспечивается как поступление свежего воздуха в помещение, так и его отток. Многие стараются избегать этого типа из-за высокой стоимости работ, особенно на этапе первоначального монтирования. Но стоит учесть, что ваши затраты сполна компенсируются теми положительными качествами, которые имеет такой тип циркуляции воздуха.

  1. Согласно необходимому объему воздухообмена можно приобрести и соответствующее оборудование.
  2. Микроклимат в гараже будет благоприятный при выполнении любого вида работы, включая и покраску.
  3. Воздух, который поступает внутрь, можно прогревать калорифером. Это обеспечит отличную вентиляцию независимо от времени года.
  4. Приток свежего воздуха можно обеспечить через любое отверстие.

Для того чтобы смонтировать в гараже принудительную циркуляцию воздуха, можно использовать:

  • Для притока воздуха устанавливать фильтры, вентиляторы и калориферы.
  • Для вытяжки надо поставить вытяжные или канальные вентиляторы.

Канальные вентиляторы чаще всего ставят внутрь воздуховода. Они обычно выпускаются в комплекте с электродвигателем. При правильной установке такие вентиляторы работают практически бесшумно и срок их эксплуатации достаточно длительный.

Самодельная вентиляция в гараже

Осевые модели можно монтировать прямо в стене гаража. Если вы решили приобрести именно такую модель, то обратите внимание на следующие показатели:

  • Диапазон температуры, при которой можно эксплуатировать этот прибор.
  • Имеется ли регулировка скорости вращения вентилятора.
  • Наличие защиты от попадания брызг.

Каждый для себя может выбрать тот прибор, который ему больше подходит, и установить в систему вентиляции.

Совмещение естественной и механической вентиляции

Такой тип позволяет убить сразу двух зайцев: обеспечить хороший воздухообмен и сэкономить на покупке дорогостоящих приборов для этого процесса. Такая вентиляция вполне подойдет для небольших гаражей.

Вентилятор можно приобрести небольшой, и он вполне справится со своей задачей, стоимость его значительно меньше, чем большого. Можно использовать вытяжку из кухни. Старую систему необязательно выбрасывать, она вам пригодится в гараже.

Принцип комбинирования естественной и механической вентиляции состоит в том, что поступление свежего воздуха происходит естественным путем, а вот использованный выходит через отверстие со встроенным вентилятором. Для того чтобы вентиляция была более качественной, в тот момент, когда вы работаете в гараже, вентилятор обязательно должен работать.

Эффект от вентиляции

Если проанализировать всю информацию, то можно сказать, что качественная вентиляция способна достигнуть многих результатов:

  • Воздух всегда свежий, без примесей вредных веществ.
  • Можно осуществлять ремонт машины в гараже.
  • Срок эксплуатации автомобиля увеличивается.
  • Есть возможность без опасений хранить здесь не только вещи, но и продукты.

Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, то не станете экономить на такой важной системе, как вентиляция гаража.

oventilyatsii.ru

Вентиляция в подвале гаража своими руками. Варианты установки

Обустройство подвального помещения в гараже – обычное явление. Это очень удобно, практично, при этом образуется довольно приличный объем, который можно использовать как место хранения вещей, урожая, консервации. Как правило, подвал и используют как хранилище продуктов, овощей. В связи с этим возникает дополнительная потребность качественного проветривания как самого подвала, так и гаражного помещения в целом. Вентиляция в подвале гаража – простой, надежный способ организовать нужный для этих помещений микроклимат.

Особенности устройства подвала в гараже

  • Гаражный подвал представляет собой изолированную от внешней среды конструкцию. Вход обустраивается внутри гаража.
  • Полностью отсутствуют источники естественного притока воздуха.
  • Учитывая глубину, на которой он оборудуется, можно говорить о том, что зимой там достаточно тепло. Это неизбежно вызывает скопление конденсата.
  • Через входной проем влажность проникает в гаражное помещение, создает там избыточную сырость, что сказывается на строении самым негативным образом.
  • Обустройство подвала вентиляцией проходит через или с помощью гаражного пространства.
  • Размещение подвала в земле требует особенной гидро- и теплоизоляционной отделки внутренних поверхностей (пропитка пола, стен, специальными материалами, утепление перекрытий минватой).

Зачем нужна вентиляция подвала в гараже?

Для сохранения благоприятной микросреды подвального помещения крайне необходимо его постоянное эффективное проветривание, что обусловлено рядом причин:

  • В холодное время года земля вокруг подвала не промерзает, ее температура остается положительной, прогревая воздух помещения. Это создает высокий уровень влажности, который способствует постоянному скоплению конденсата.
  • Сырость пагубно влияет на деревянные элементы, части подвала, является благоприятной средой появления плесени, грибка, болезнетворных микроорганизмов, влаголюбивых насекомых. Это особенно опасно, если подвал предполагается использовать как хранилище для урожая.
  • Также крайне нежелательно поступление избытка влаги внутрь помещения гаража, где она будет оседать на металлических поверхностях, вызывая коррозию (автомобиля в частности).
  • Если рядом проходят грунтовые воды, высокая влажность будет сохранятся долгое время. Поэтому подвальное помещение должно просушиваться постоянно.
  • Кроме того, необходимо соблюдать определенный температурный режим, когда летом требуется прохлада, зимой – допустимый уровень тепла (если речь идет о хранении овощей, консервации).
  • При устройстве подвала под гаражом высока вероятность проникновения туда токсичных веществ, паров топлива, выхлопных газов и т.д. Пусть их будет малое количество, тем не менее это совсем не желательно.

Учитывая приведенные факторы, с уверенностью можно говорить о том, что правильная вентиляция гаража с подвалом просто необходима. При этом само гаражное помещение также должно хорошо проветриваться.

Вентиляция в офисе. Как организовать, нормативы. Все самое интересное про вентиляцию!

Естественная вентиляция подвала в гараже

Естественное устройство вентиляции в подвале гаража – самый простой, наименее затратный из всех возможных способов. Данный вариант проветривания отличается преимущественно недостатками, нежели достоинствами. Но при определенных условиях может стать довольно хорошим решением организации воздухообменных процессов подземного хранилища.

Плюсы:

  • Легкость монтажа, простой принцип действия, основанный на законах физики.
  • Доступная стоимость.
  • Минимум усилий по установке.

Минусы:

  • Силы естественного воздушного потока может не хватить для хорошего проветривания подвального пространства. Особенно, если оно постоянно набирает влагу из земли.
  • Летом, когда температура воздуха высокая, тяга слабеет, иногда совсем прекращается, циркуляция воздуха останавливается.
  • Большая зависимость от атмосферных условий среды.
  • Сбой воздухообмена из-за сильного ветра с неподходящей стороны.

Естественная вентиляция может быть эффективной, когда:

  1. подвал устроен с хорошей тепло-, гидроизоляцией;
  2. конденсат не скапливается большими объемами;
  3. почва вокруг сооружения не насыщена грунтовыми водами, а значит, избыточная влажность внутри него отсутствует;
  4. вход приточного канала устроен внутри наружной стены гаража, а не в потолочном перекрытии.

 

Принудительная вентиляция в подвале гаража

Устройство вентиляции в подвале гаража принудительным способом – наилучший вариант, особенно для хранилища урожая.

Представляет собой организацию воздухообмена при помощи приточных/вытяжных электрических механизмов. Они размещаются внутри вентиляционных каналов (канальные вентиляторы), проемов (осевые, центробежные вентиляторы). При этом необходимо проследить за электрической безопасностью при установке. Ведь сооружение – с большим уровнем влажности. Оно должно быть качественно гидроизолировано, всю проводку также рекомендуется заизолировать.

Преимущества механического проветривания для подвального пространства:

  • Постоянная смена воздушных потоков нормализует уровень влажности. Сырость не застаивается, выводится наружу.
  • Кратность смены воздуха подвального пространства – согласно установленным санитарным нормам.
  • Температурный режим соответствует приемлемым показателям.
  • Нормализуется микросреда, способствующая долгому хранению урожая, препятствующая появлению плесени, грибка, гнили, насекомых (если речь идет об использовании подвала как погреба).
  • Проникающие пары химических веществ, токсичные газы, выхлопные продукты выводятся через вытяжной канал, не задерживаясь внутри подвального пространства.
  • Время работы регулируется таймером.

Недостатки:

  • Стоимость оборудования.
  • Затраты на электроэнергию, от которой работают механизмы.
  • Монтаж системы проветривания усложняется.

 

Комбинированная система вентиляции подвала гаража

Комбинированный вариант также позволяет организовать хорошую вентиляцию в подвале гаража, сэкономив при этом на приточном вентиляторе. Здесь вентиляционный механизм устанавливается внутри вытяжного проема/канала, образуя с естественным проветриванием смешанный тип циркуляции воздуха.

Для подключения вентилятора требуется подведение электропитания, хорошо заизолированного. Принцип действия – за счет усиления оттока отработанного воздуха увеличивается тяга, и соответственно приточный воздух поступает большим объемом.

Достоинства:

  • Хорошие показатели вентилирования хранилища.
  • Увеличивается отведение застоявшегося воздуха
  • Возможность устанавливать временные интервалы работы вентилятора (при наличии таймера).
  • Не самый сложный вариант установки.

Недостатки:

  • Затраты на электроэнергию.
  • Стоимость вытяжного оборудования.

 

Как правильно сделать вентиляцию в подвальном помещении

Рассмотрим несколько вариантов, как сделать вентиляцию в подвальном хранилище своими руками. Приведенные ниже способы – монтаж системы естественного проветривания, которая с легкостью станет принудительной или комбинированной после дополнительной установки вытяжных/приточных вентиляторов.

Гараж + подвал
Очень часто вентиляционные каналы из хранилища проходят сквозь гаражное помещение и выводятся за его пределы. Здесь есть два варианта размещения воздуховодов.

Вариант 1. Прямая подача воздуха снаружи гаража своими руками схема.

  1. Определить, где будут располагаться вентиляционные каналы. Наиболее эффективный вариант – противоположные углы, чтобы поступающий воздух по возможности максимально охватил весь объем пространства. В наружной стене постройки строго вертикально над приточным подвальным проемом размечается отверстие выхода трубы для поступающего воздуха.
  2. Вычислить необходимый диаметр трубы из расчета 1,5 см диаметра на 1 м² помещения.
  3. Сделать проемы внутри стен для вытяжного/приточного воздуховодов соответствующего размера. Важно, чтобы приточный проем располагался на высоте не более 20 см от пола, вытяжной – не ниже 10 см от перекрытия, а лучше внутри потолка. Так вырастет разница в температуре, а значит увеличится тяга.
  4. Установить воздуховоды (пластиковые, асбест-цементные, из нержавейки или др.). Вытяжная труба выводится через гараж как можно выше (для усиления воздухообмена). Минимально – 50 см над гаражной кровлей.
  5. Приточный канал небольшой, через гаражное помещение выводится к наружной стене строения. Расстояние от приточного проема до окончания вытяжки – от 250-300 см.
  6. Главное, чтобы диаметр труб сохранял свою величину по всей длине. Использовать как можно меньше сгибов.
  7. После монтажа воздуховодов, необходимо устранить зазоры возле труб с помощью монтажной пены, цементного раствора.
  8. Снаружи приточный выход закрывается решеткой, защищающей его от мелких животных, мусора.
  9. Вытяжка оснащается металлическим колпаком для защиты от атмосферных осадков. Можно установить дефлектор, чтобы усилить тягу воздуховода.
  • Для регуляции воздушного потока можно установить заслонки. Особенно актуально зимой, при сильных морозах. Когда нужно сохранить температуру внутри подвала, приточный канал перекрывается такой заслонкой.

Это общая схема монтажа естественной вентиляционной системы для подвального пространства. Чтобы организовать принудительное (механическое) или смешанное проветривание, достаточно установить внутри воздуховодов вентиляторы, которые усилят циркуляцию воздушных потоков.

 

Вариант 2. Косвенный приток воздуха из гаражной вентиляционной системы.

Схема установки идентична первому варианту с той лишь разницей, что приточный канал выходит внутрь гаражного строения. Свежий воздух забирается не с улицы, а из самого помещения, куда он попадает через общегаражную вентиляцию. Приточный воздуховод располагается рядом с вентиляционными решетками внутри ворот, либо приточным отверстием внутри гаражной стены.

Недостаток данного варианта – вместе со свежим воздухом внутрь подвального пространства попадают токсические химикаты, пары топлива. При эффективной циркуляции воздуха они выводятся наружу. Если же проветривание налажено слабо, могут оседать внутри хранилища.

 

Подвал + смотровая яма

Устройство системы воздухообмена, когда рядом с подвалом находится смотровая яма:

  1. Для подвального помещения монтируется вытяжной канал, выводится над гаражной крышей (см. вариант 1).
  2. Для гаража также устанавливается вытяжная труба.
  3. Внутри гаражных ворот/наружной стены проделываются вентиляционные проемы, устанавливаются решетки для поступления воздушного потока.
  4. Внутри ямы, рядом с вентиляционным проемом ворот устанавливается приточная труба, по которой свежий воздух будет поступать внутрь смотрового отсека.
  5. В противоположном углу ямы сквозь стену монтируется еще один приточный воздуховод, но уже для подвала.

Воздухообмен происходит следующим образом. Через вентиляционные решетки гаражных ворот/наружной стены воздушный поток попадает внутрь строения, а также в приточную трубу смотровой ямы. Далее, двигаясь вперед через промежуточный воздуховод, оказывается внутри подвального хранилища. После, отработанный, воздух отводится вытяжным каналом. Параллельно выводится застоявшийся воздух из гаражного помещения.

Данный способ организации вентилирования хорош тем, что происходит проветривание сразу всех помещений здания.

foundmaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о