Содержание

Схема вентиляции в гараже

Краткое содержание статьи:

Избежать этого поможет собранная своими руками схема вентиляции в гараже. Для её создания предстоит выбрать подходящую систему, составить немудреный проект, закупить материалы и, уже затем, смело приступать к работе.

4 веские причины для оборудования систем вентилирования гаражей

  1. Въезжающая с улицы автомашина, несет на себе капли дождя, налипший снег, дорожные реагенты. В замкнутом объеме гаражного бокса, без должной циркуляции и обновления воздушных масс эта влажная агрессивная среда способствует коррозии не только автомобиля, но и строительных конструкций. Ржавеют балки, металлопрофиль и арматура, разрывающая бетон. Кроме того, разрастается вредная для здоровья плесень.
  2. В гаражах нередко оборудуются подвалы для хранения урожая. Запас овощей и фруктов также способствует увлажнению воздуха.
  3. Без наличия вытяжки выхлопные газы создают реальную опасность для жизни людей.
  4. Нередко гараж используется для малярки (покраски) или ремонта машины. Концентрирующиеся испарения токсичных жидкостей становятся взрывоопасными и отравляют работающих.

Для сохранности своего имущества, а также в целях личной безопасности вентилирование гаражного помещения должно осуществляться независимо от того отапливаемое оно или нет.

Виды схем вентиляции в гараже и их особенности

Для начала следует определить конструкцию вентиляции, удовлетворяющую местным условиям. Учитываются:

  • объем помещения;
  • наличие погреба или смотровой ямы;
  • частота и продолжительность использования гаража;
  • виды выполняемых работ и т.д.

Все конструкции проектируются на основе систем естественного или принудительного воздухообмена либо их комбинаций.

Естественная вентиляция в гараже

Использует свойства гравитационного или конвективного перемещения  воздушных масс с различной температурой относительно друг друга. Таким образом, холодный поток через нижнее вентотверстие затягивается в гараж, замещая теплый воздух и выдавливая его через верхнее вентотверстие.

Преимущества и недостатки системы естественного воздухообмена:

  • невысокая себестоимость;
  • быстрая установка и простое обслуживание;
  • энергонезависимость;
  • практически не поддается регулировке;
  • эффективность зависит от разницы температур на улице и в гараже, поэтому летом она снижается;
  • поступает неподготовленный воздух с пылью и мелким мусором.

Принудительная (механическая) вентиляция в гараже

Воздухообмен активируется и регулируется посредством элетромеханических устройств – вентиляторов, ручных и автоматических заслонок, датчиков и т.д. Может собираться по одной из 3-х схем – приточной, вытяжной или приточно-вытяжной.

Преимущества и недостатки системы принудительного воздухообмена:

  • не зависит от времени года и погодных условий;
  • позволяет поддерживать режим оптимальной циркуляции воздуха;
  • может использоваться в гаражном блоке, построенном ниже уровня земли;
  • способна служить источником альтернативного отопления;
  • при желании комплектуется системами воздухоподготовки, климатконтроля и автоматики;
  • полностью энергозависима – наличие электричества обязательно;
  • требует повышенного внимания, а иногда квалифицированного обслуживания;
  • характеризуется высокими затратами на оборудование и его установку.

Организация практических схем вентиляции в гараже

Несмотря на многочисленные преимущества принудительного воздухообмена его полноценные версии в частных гаражах устанавливаются редко. Главная причина – высокая себестоимость. Чаще отдают предпочтение либо схемам естественного вентилирования либо их комбинированием с отдельными элементами механических систем. Поэтому следует учитывать, что:

  • приточное и вытяжное отверстия должны разноситься на максимальное удаление друг от друга (по диагонали помещения), чтобы обеспечить наиболее эффективную циркуляцию воздуха вокруг машины;
  • приточный вход всегда размещается как можно ближе к полу, а вытяжной выводится под потолком либо через крышу. Чем выше поднимется труба выхода, тем интенсивнее будет тяга. Хорошим решением также является установка пары вытяжных труб на двух уровнях – одну под потолком, вторую отступив от пола на 60-70 см. Они разделят удаляемый воздух на два потока, обеспечивающие равномерное проветривание автомобиля по высоте;
  • для монтажа вытяжки берется асбестовая или пластиковая труба соответствующего размера. Другие материалы под вытяжку категорически не рекомендуются. Например, в металлической трубе воздух быстро остывает, и тяга снижается в два раза;
  • само по себе увеличение диаметров вентотверстий или воздуховодов не гарантирует прирост тяги. Однако важно, чтобы площади сечения приточного и выходного каналов были равными. В противном случае не исключается возникновении обратной тяги.

Обустраивая простую схему вентиляции в гараже без подвала, нередко воздухозаборные отверстия размещают в нижней части гаражных ворот либо рядом с ними, закрывая их частыми решетками. Хотя они несколько снижают интенсивность притока, но защищают от грызунов и затягивания крупного мусора.

  1. Высота трубы – мин. 50 см, оптимальная 1,5-2 м.
  2. Дефлектор не дает ветру создавать завихрения в трубе, усиливает тягу.
  3. Вытяжной канал под потолком.
  4. Приточный канал рядом с въездными воротами.

Схемы вентиляции в гараже с подвалом и смотровой ямой

Вышеописанная схема также позволяет хорошо проветривать смотровую яму, если она не закрывается досками или щитами. Однако на практике приямок зачастую закрыт, и в нем, особенно зимой, скапливается влага. Выпадающий конденсат приводит к гниению древесины, ржавлению металлических элементов (закладных, уголков, арматуры).

Поэтому для вентиляции смотровой ямы в гараже необходимо либо периодически снимать с нее доски, либо продлить в нее трубу от приточного окошка. Таким образом, получится обойтись без обустройства специальной конструкции для воздухообмена.

Похожим способом осуществляется проветривание овощного погреба. Вентиляция овощной ямы в гараже может осуществляться через воздуховод, соединяемый с приточным отверстием в стене и продленный вниз. Однако, кроме того, потребуется установка дополнительного вытяжного канала, отводящего воздух из погреба наружу.

Для монтажа воздуховодов рекомендуется использовать серые пластиковые трубы. Внутри помещения их лучше утеплить, чтобы снизить образование конденсата из-за разности температуры в трубе и помещении. Ниже представлен эскизный пример проекта вентиляции гаража с подвалом (погребом, смотровой ямой).

Схемы принудительной вентиляции гаража

Одна из наиболее простых схем механического вентилирования выглядит следующим образом:

  • для искусственно нагнетания свежего воздуха в гаражный бокс внизу его стены в отверстие приточного канала монтируется вентилятор;
  • для вывода отработанного потока второй вентилятор размещается в противоположном верхнем углу в вытяжном отверстии.

Вентиляторы обеспечивают стабильный воздухообмен, необходимый для поддержания здорового микроклимата. Объема обновляемого воздуха оказывается достаточно не только для самого гаража, но и для проветривания смотровой ямы и погреба. В случае, если яма или подвал чрезмерно переувлажняются, например подтапливаются, приточный и вытяжной канал придется проложить ниже уровня пола гаража. При этом соблюдается тот же принцип размещения – приток внизу ямы, отток вверху.

Схема вентиляции в гараже для малярки

Если в гараже размещается небольшая ремонтная мастерская с покрасочными или сварочными работами, то механическую вентиляцию дополняют разветвленными воздухозаборными каналами. Их протягиваю по периметру бокса и равномерно перфорируют по всей длине либо устраивают в них воздухозаборные отверстия с решетками через равные промежутки. При такой компоновке вентиляторы находятся на входе или внутри самих каналов.

Читайте также: Правила расположения гаража на частном участке

Самостоятельное проектирование вентиляции гаража

Согласно нормам СНиП поступление свежего воздуха для комфортного хранения одного автомобиля составляет 180 м3/ч. Кроме того, СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»  предписывает, что в зимнее время средняя температура в гараже должна быть около +50С . Более теплый микроклимат хорош для человека, но не для машины. Учитывается таяние прилипшего к ней снега и испарение влаги, которые способствую развитию коррозии.

Самостоятельный расчет системы проветривания небольшого гаражного сооружения можно выполнить, принимая во внимание, что:

  • приточный воздуховод монтируется с наветренной стороны не выше 10-15 см от уровня пола;
  • вытяжной – на 10-15 см ниже уровня потолка;
  • разница по высоте между приточным и вытяжным отверстиями со стороны улицы – не менее 2,5 м;
  • высота трубы над крышей – не менее 50 см.

Еще пара советов по обустройству и эксплуатации вентсистемы

  1. Рекомендуется ежемесячно проверять работоспособность вентиляции. Летом можно делать это и чаще, так как не исключается более интенсивное засорение вентрешеток пылью и мусором.
  2. Обязательно утеплите внешний участок вытяжной трубы. В зимний период теплый воздух из помещения, поднимаясь по воздуховоду, резко охлаждается и из него выпадает конденсат. Ночью он превращается в иней, а днем на солнце тает и стекает внутрь гаража. Для утепления вытяжки подойдет рукав из вспененного полиэтилена, который надевают непосредственно на внешний отрезок воздуховода. Чтобы уберечь полиэтилен от разрушения под воздействием солнечных лучей, рекомендуется обмотать его фольгой (подойдет обычная пищевая).

Кроме того, рекомендуем посмотреть видео, в которых также подробно раскрываются некоторые аспекты создания работоспособной схемы гаражной вентиляции:

www.project-home.ru

Вентиляция гаража: естественная, механическая

Оглавление:

  1. Последствия отсутствия вентиляции
  2. Схема естественной вентиляции
  3. Комбинированная схема
  4. Механическая вентиляция

Глоток свежего воздуха «жизненно» необходим для «автодомика». Как устроить вентиляцию в гараже? Для этого следует решить несколько обязательных задач.

1. Выбор метода вентиляции гаражей

Естественная вентиляция гаража – Именно ей отдают предпочтение большинство водителей. Эта вентиляция в гараже своими руками – простой способ, который основывается на природной циркуляции воздуха из-за разницы температур между улицей и внутренним помещением.

Комбинированная вентиляция в гараже – С помощью вентилятора воздух из помещения удаляется механически, освобождая место свежему потоку, поступающему через приточные отверстия естественным способом.

Механическая вентиляция (или вентиляция с механическим побуждением) – Искусственный воздухообмен происходит с помощью специальных установок для притока и оттока воздуха через одно- или двухканальную систему.

Воздухообмен в «автодомике» обустраивают несколькими способами:

Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца и конструктивных особенностей «автодомика». Если в нем имеется погреб или смотровая яма, то в этих «нишах» так же следует предусмотреть приток свежего воздуха. Устройство вентиляции в подвале гаража предотвратит порчу зимних «запасов».

2. Вентиляция гаража схема
На этапе проектирования «автодомика» разрабатывается принципиальная схема системы вентиляции, согласно которой и будут обустроены отверстия в цоколе и стене помещения. Тоже касается «подсобок» (овощной и смотровой ямы, погреба). Во внимание берется площадь и высота гаража, количество машин в нем. Планируется наземное и подземное размещение трубопроводов, рассматривается эффективность «маршрута» воздушного вихря.

Естественная и искусственная вентиляция могут использовать одинаковую схему (двухканальную) или же существенно отличаться между собой (для искусственного потока достаточно одного отверстия).

3. Расчет диаметра вентиляционных отверстий
Рассчитывают необходимый диаметр труб по такой закономерности:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы
Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 10 кв.м., предусматривает трубы диаметром 150 мм.

Другой способ, используемый для расчета:
0,3 % от площади гаража = площади всех вентиляционных отверстий

Эту формулу чаще используют для обустройства одноканального механического воздухообмена.

Важно!

Какую же сделать вентиляцию в гараже? Какая вентиляция для гаража самая правильная?

Эти вопросы – самые популярные на тематических форумах, посвященных гаражестроению. Чтобы сориентировать читателя, опишем подробнее каждый из указанных методов организации воздухообмена, выделив их достоинства и недостатки.

Система вентиляции гаража. Ее виды и методы реализации

Вентиляция в гараже – это не дополнительная, а обязательная коммуникация, которая является одним из важных условий для комфортного хранения машины. Автовладельцы часто забывают про нее, сосредоточив все внимание на тщательном «консервировании» тепла. Наличие системы вентиляции в гараже предусмотрено в его проекте, но на практике вентиляционные щели часто замуровывают в погоне за полной герметизацией помещения.

Нарушение строительных норм приводит к появлению побочных «эффектов», пагубно влияющих на «здоровье» не только автомобиля, но и его хозяина.

Нет гаражной вентиляции? Жди неприятностей…

Перечень требований, необходимых для нормальной эксплуатации жилых и хозяйственных сооружений, задекларирован в СНиП (строительные нормы и правила). Устройство вентиляции в гараже зафиксировано в этом документе так:

«Для помещения, где хранится один легковой автомобиль, обеспечивают постоянный приток свежего воздуха объемом 180 куб.м./в час».

За рубежом этот минимальный показатель выше в два раза.
Что же ждет машину если сделать гараж без вентиляции? Перечислим все неминуемые «сюрпризы», спровоцированные такой ситуацией:

  • Сырость в помещении.
  • Вентиляция гаража служит для удаления избытка влаги в нем. Зимой машина прибывает на место стоянки с солидным «багажом»: снег, лед, грязь. Оказавшись в герметичном и теплом помещении, она оттаивает. Воздух насыщается парами влаги.

  • Быстрая коррозия кузова автомобиля
  • Устройство вентиляции гаража поможет быстро высушить машину. Если притока свежего воздуха нет, автомобиль «купается» в водяном паре и не просушивается. Результат – через год-два необходим капитальный ремонт кузова.

  • Разрушение конструкции сооружения
  • Вентиляция гаражей защищает их «коробку» от перенасыщения влагой. Вода – мощный разрушитель, поэтому любой строительный материал, из которого сделан «автодом», рано или поздно «падет» перед этим агрессивным воздействием.

  • Ядовитая среда для хозяина
  • Гаражная вентиляция избавляет помещение от ядовитых выхлопных газов, запаха бензина и другой вредной химии. Если ее нет, хозяин вдыхает этот «коктейль», вредность которого «аукнется» в недалеком будущем.

Внушительный список, не правда ли? Спешим развеять еще один миф: система вентиляции в гараже необходима не только для отапливаемого помещения, но и в «автодомике» без этого удобства. Все равно машину постигнет та же печальная участь, только «агония» растянется чуть подольше.

Запомните «здоровую» формулу вашей «автоконюшни»:

ГАРАЖ + ВЕНТИЛЯЦИЯ = «ЗДОРОВЫЙ» ГАРАЖ

Придерживаясь ее, вы никогда не столкнетесь с вышеописанными неприятностями. Правильная вентиляция гаража объединит и заставит все имеющиеся «улучшения» (утепление, отопление, погреб, смотровая яма и т.п.) эффективно работать на вас с полной отдачей.

Схема (расчет) естественной вентиляции в гараже

Расчет естественной вентиляции помещения основан на циркуляции воздуха вследствие перепада температур между внутренней и внешней средой. Используя законы физики, в «автодомике» предусматривают два вентиляционных отверстия: приточное и вытяжное.

Вытяжная и приточная вентиляция своими руками обустраивается при строительстве «коробки» гаража. Простые правила позволят избежать неприятностей и постоянно освежать ваш «автодомик».

Схема естественной вентиляции гаража базируется на таких принципах:

  • Приточное отверстие расположено почти на уровне пола (≈10 см от его линии)
  • Воздуховод над поверхностью земли поднимается на 30 см. Он защищается крышей и сеткой (от вредителей и насекомых).

  • Вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолка (≈ 10 см от его уровня)
  • Воздуховод выходит на крышу гаража. Высота «грибка» над уровнем кровли – 50 см.

  • Приточное и вытяжное отверстие размещают на противоположных сторонах помещения (в углу) и по диагонали
  • Устройство естественной вентиляции гаража своими руками дешево, так как метод не требует дорогостоящих материалов. Наряду с доступностью и простотой реализации, он имеет существенные недостатки.

Скорость воздуха при естественной вентиляции напрямую зависит от таких факторов:

  1. Разница температур внутри и снаружи
  2. В летний период вентиляция, схема которой описана выше, будет не эффективна, так как уличная температура выше, чем внутри гаража. Для теплых регионов период бездействия – до 8 месяцев.

  3. Достаточный перепад давления между приточным и вытяжным входом/выходом
  4. Как правило естественная вентиляция помещений требует перепада уровней минимум в 3 м. (желательно больше), что не всегда возможно из-за минимальных размеров гаража.

  5. Зависимость от размещения вентиляционных отверстий
  6. От скорости воздуха при естественной вентиляции зависит многое. Следует расположить приточную трубу с наветренной стороны. Но предугадать движение ветра с точностью невозможно.

  7. Зимние «проблемы»
  8. Зимой воздуховоды обмерзают, забиваются инеем из-за сильного перепада температур. Приток холодного воздуха очень сильный, что может вызвать чрезмерное охлаждение помещения. Расчет естественной вентиляции гаража должен учитывать этот период. Для приточного отверстия предусматривают задвижку, трубопроводы хорошо утепляют и периодически чистят от снега.

Как видим, для естественной вентиляции помещений требуются «идеальные» условия, добиться которых круглогодично невозможно. «Освежаться» помещение будет лишь в холодное время года и то при тщательной профилактике трубопроводов.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Цена системы демократичная (от 30 $).

Но при изучении принципа ее работы возникают закономерные вопросы:

  • Как сделать приточную вентиляцию, которая будет нормально работать весь год?
  • Как сделать вытяжку в гараже независимой от погодных условий?

Без вмешательства механики не обойтись. Именно она поможет решить, как сделать вентиляцию в гараже свободной от вышеперечисленных негативных факторов. Существует два варианта решения проблемы. Сначала рассмотрим более дешевый способ для вышеописанной схемы установки, компенсирующий все имеющиеся недостатки и заставляющий ее работать круглый год.

Одним из вариантов такого улучшения является искусственная вытяжная вентиляция в гараже, которая поможет восстановить циркуляцию воздуха в «проблемный» период. Такой метод называют комбинированным.

«Дыхание» круглый год: комбинированная схема вентиляции в гараже

Схема системы вентиляции этого вида объединяет в себе механический и естественный способы воздухообмена. Принцип ее работы таков:

  • Приточная естественная вентиляция, конструкция которой описана в предыдущем методе, остается без изменений.
  • Для вытяжной вентиляции в гараже служит воздуховод, в который вставлен электровентилятор. Он вытягивает отработанный воздух из помещения, «освобождая» место для свежего вихря, поступающего естественным способом через приточную трубу.

Затраты на обустройство комбинированной вентиляции не велики. Вытяжка в гараже – электровентилятор потребляет мало электричества (≈100 Вт) и стоит недорого. О чем следует позаботиться, так о выборе надежной модели, рассчитанной на продолжительную беспрерывную эксплуатацию. Устанавливают вентилятор в стене или в утепленной части воздуховода.

Данная схема приточно-вытяжной вентиляции нормально функционирует круглый год. Чтобы не зависеть от электросети (из-за аварии гараж может быть обесточен на несколько дней), умельцы используют энергию ветра для обеспечения кругового момента вентилятора. Для этого конструкцию дополняют небольшим ветряком, который «заставляет» двигаться лопасти прибора. Но в безветренную погоду механизм работать не будет.

Комбинированную вентиляцию для гаража своими руками сделать несложно. Но такая конструкция имеет свои недостатки:

  • В зимний период гараж будет быстро переохлаждаться
  • Беспрерывная работа вентилятора требует периодического контроля. Хозяину придется самому включать/выключать прибор или же установить реле для его автоматического отключения.

Поскриптум!

Такое усовершенствование естественной схемы приточно-вытяжной вентиляции оптимально. Указанные недостатки можно подкорректировать, тем самым данный вариант наделен лучшим соотношением «цена/качество» (от 300 $).

Если вы готовы вложить средства для идеальной вентиляции гаража (без каких либо недостатков), то следует выбрать полностью механический метод воздухообмена.

«Ветер» без проблем: механическая вентиляция в гараже

Расчет вентиляции помещения гаража механическим способом основывается на создании искусственного вихря воздуха с помощью приточного и вытяжного устройства. Главным достоинством этой системы есть полная или частичная замена отопления гаража. Воздушный поток подогревается до требуемой температуры (+5 0 С) и создает в помещении оптимальные условия для хранения автомобиля. При расчете механической вентиляции учитывают: площадь и конструкцию гаража, количество машин, наличие подсобных помещений, протяженность воздуховодов. Вентиляционное оборудование управляется специальной программой, которая предусматривает несколько режимов работы.

В отличие от комбинированной и естественной вентиляции гаража, данный метод полностью независим от каких либо внешних условий среды. Дополнительно выполняется фильтрация поступающего воздуха, что защищает помещение от проникновения пыли и мелкого мусора.

Для некоторых конструкций «автодомиков» такой способ получения свежего воздуха – единственный. Например, вентиляция подземного гаража возможна лишь механическим способом.

Существует два варианта комплектации данного оборудования.

І. Модульная конструкция оборудования

Схема установки вентиляции предполагает отдельные блоки для притока и вытяжки воздуха. Они работают независимо друг от друга, но объединены в единый «организм» с помощью автоматических устройств – датчиков, которые получают сигналы от «центра управления» (программного обеспечения).

Схема приточной вентиляции

Блок устанавливают в вентиляционное отверстие на уровне 2-3 м от пола. Он состоит из вентилятора, перенаправляющего воздух в очищающий фильтр и калорифер. Разогретый поток равномерно распределяется в помещении с помощью стальных воздуховодов, имеющих перфорацию. Трубы устанавливают горизонтально или вертикально (одну или две штуки).

Схема вытяжной вентиляции

Для вытяжки используют двухскоростной вентилятор с защитной решеткой. Если датчик зафиксирует повышенную концентрацию выхлопных газов, то устройство будет работать интенсивнее.

ІІ. Моноблок

Для вентиляции с механическим побуждением используют один блок, который совмещает две функции: вытяжку и приток воздуха. В аппарате подобраны две совместимые по мощности системы, что облегчает задачу при выборе этого оборудования.

Существует множество моделей моноблоков. Среди их изобилия выгодно отличаются конструкции, в которых используется пластинчатый рекуператор тепла. Он позволяет существенно экономить на электроэнергии, так как передает образовавшееся тепло при вытяжке приточному потоку воздуха.

Поскриптум!

За идеальные условия придется солидно заплатить. Гараж, вентиляция которого обустроена с помощью моноблоков, отличается особенно «здоровой» атмосферой для машины и водителя, но требует больших затрат на покупку и установку оборудования (от 2000 $). Модульная конструкция обойдется значительно дешевле (от 1000 $).

mdkinvest.ru

Естественная вентиляция в гараже: в каком случае возможна?


Все знают, что убежище для четырехколесного любимца должно быть комфортным. И смысл не в крыше над головой, а в обеспечении жизненно важных параметров помещения. Это отражено в строительно-нормативных документах, а именно в МГСН 5.01-01, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

Схема естественной вентиляции гаража

И так, если, в течение часа через ворота не проходит больше чем две четырехколесных собственности, то допускается естественная вентиляция в гараже. Это же требование распространяется и на не отапливаемый гараж-стоянку личных автомобилей, если там находится менее 25 легковых автомашин.

Целесообразность естественной вентиляции

Для создания оптимальной воздушной среды в домике, где «отдыхает» автомобиль, существуют и другие методы проветривания, кроме естественного, например, принудительная вентиляция в гараже. Она обеспечивается вентиляционным механическим оборудованием, которое работает при наличии электроснабжения и требует значительных финансовых затрат.
Естественный же воздухообмен осуществляется движением воздушных масс без принуждения, за счет законов аэродинамики методом конвекции, при котором воздушные холодные массы большей плотности, поступающие в помещение с улицы, прогреваются, теряют плотность и направляются вверх.

Такой воздухообмен не требует материальных вложений, поэтому естественная вентиляция гаража самый популярный метод.

Мы рассмотрим несколько вариантов проветривания закрытых помещений для стоянки автомобилей в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений здания. Но предварительно разберемся в целесообразности воздухообмена в этих помещениях.

Гараж-стоянка защищает автомобили от атмосферных осадков. Но если там не предусмотрена циркуляция воздуха, то владельцу «четырехколесного» друга и самому другу находиться в этом помещении вредно и опасно.

И вот по каким причинам. Сырость неотапливаемого помещения постоянно дополняется влагой, которую привозит с собой автомобиль. За ночь эта влага впитывает в себя все вредности присутствующие в гараже, то есть:

  • плесень;
  • выхлопные газы;
  • пары топлива;
  • испарения от запасной авторезины, горюче-смазочных материалов и т.п.

Затем она конденсируется на поверхности машины, на его кузов, электрику, электронику, что естественно вызывает коррозию металла и другие разрушения и сокращает, таким образом, эксплуатационную способность автомобиля.

Элементы автомобиля, которые первоочередно подвержены коррозии

Летучие токсичные элементы в воздухе, которых поначалу владелец гаража не ощущает, отрицательно сказываются на его здоровье, вплоть до серьезного отравления с непредсказуемым исходом.
Из этого следует, что естественная вентиляция в гараже – это основная коммуникация, которая отвечает за сохранность имущества и человека.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

S = V / 3600 * 0.7, где
S – площадь отверстия, м²;
V – известный расход необходимого воздуха, м³ ;
0.7 – рекомендуемая скорость воздуха в решетке, м/с.
S = 150 / 3600 * 0.7 = 0,06 м²

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки.
То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час.
Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна:
S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке.

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Специфичность монтажа элементов естественной вентиляции

Для организации правильной циркуляции воздушного потока необходимо при монтаже вентсистемы соблюдать следующие рекомендации:

  1. Приточная вентиляция в гараже осуществляется через отверстие расположенное от уровня пола на высоте 30-50 см. Оптимальный вариант, если будет установлена решетка непосредственно в нижней части самих воротах. Если же тип ворот секционный, то, как правило, секция уже будет оборудована приточной решеткой выполненной по форме жалюзи.
  2. Иногда отверстия располагают между воротами, причем строительные нормы требуют для рассматриваемых в этой статье гаражей, чтобы приемные устройства располагались не далее одного метра от ворот. Если для притока используются трубы, то их необходимо с наружной стороны защищать сеткой от попаданий осадков, загрязнений, мелких животных;
  3. Вытяжное отверстие необходимо располагать в верхней точке гаража в диагонально противоположном углу от притока, на 10 см ниже отметки верхнего перекрытия или потолка. Для создания лучшей тяги часто на крыше или в вытяжном воздуховоде устанавливается дефлектор, который создает стойкое разряжение, благодаря чему непрерывно происходит удаление воздушного потока.

    Схема удаления воздушного потока через дефлектор

    Это устройство устанавливают на 0,5 м выше конька крыши при простейшей естественной вентиляции одного гаража-стоянки. В других ситуациях, например, при наличии подвала или когда гараж подземный, требования к вытяжке уже строже.

    Важно знать! Зимой, для защиты от морозов, владелец гаража может самостоятельно регулировать воздухообмен, прикрывая вначале приточное отверстие, затем вытяжное.

  4. Строительные нормы и правила весьма категоричны в том, что оборудование, установленное в гараже для покраски, должно быть обеспечено механической вентиляцией, которую запрещено объединять с какой-либо общеобменной системой других помещений. То есть, выделенное помещение для покраски должно быть обеспечено отдельной принудительной вытяжкой.

Заключение

Рассмотренный в этой статье естественный воздухообмен вполне функциональная коммуникация, недорогая по стоимости, не трудоемкая. Конечно, менее эффективная по сравнению с принудительной системой, но главное, чтобы она была результативной.

ventilyaciyadom.ru

Схема вентиляции гаража

Хороший гараж должен защищать ваш автомобиль не только от воров и хулиганов, но и от воздействия таких негативных явлений как затхлость и сырость, которые часто встречаются в помещениях с плохой вентиляцией. Решить проблему сырости и проветривания гаража, даже когда он закрыт, поможет хорошая система вентиляции.

Еще на этапе проектирования гаража, необходимо продумать, каким образом он будет проветриваться. Схема вентиляции гаража ничем принципиальным не отличается от систем вентиляции других помещений. Единственное, тут вам доступны несколько вариантов систем.

Какие схемы вентиляции гаража существуют?

Сегодня специалисты предлагают владельцам автомобилей три схемы создания вентиляции в гараже. Это:

  • Естественная система вентиляции, которая работает по принципу природного воздухообмена на основе разницы температур внутри гаража и на улице.
  • Комбинированная система – использует тот же принцип, что и естественная, только имеет дополнительно вентилятор (реализовывается принцип принудительной вытяжки).
  • Механическая система вентиляции гаража, при которой используются устройства, обеспечивающие принудительный воздухообмен.

Выбор той или иной схемы будет зависеть от типа гаража, материальных возможностей и прочих факторов. Если говорить о стоимости, то естественная схема вентиляции гаража – это самый дешевый и простой способ осуществлять проветривание помещения. Тогда как механическая вентиляция – самая дорогая (из-за необходимости покупать специальное оборудование) и сложная (в этом случае потребуется помощь специалиста).

Естественная вентиляция гаража

Создание оптимального климата в гараже при помощи естественной вентиляции не требует лишних затрат времени и средств. Кстати, ее можно смонтировать и в уже построенном гараже. Организовать воздухообмен таким способ довольно просто, но недостаток этой схемы в том, что летом такая система практически бесполезна (особенно в дневное время).

Итак, рассмотрим собственно схему.

Схема расположения вентиляционных труб в гараже

Для естественной вентиляции нужно сделать в гараже два отверстия: вытяжное и приточное, которые будут располагаться на противоположных стенах (обязательно по диагонали).

Приточное отверстие должно находиться не ниже, чем в десяти сантиметрах от пола. Труба же, через которую будет поступать воздух в гараж, должна возвышать сантиметров на тридцать над землей. Заметим, что уличную часть трубы необходимо накрыть сеткой, чтобы в гараж не смогли пробраться ни грызуны, ни насекомые.

Отверстие для вытяжки воздуха делают в десяти (и более) сантиметрах от потолка. При невозможности поместить отверстие на стене, вытяжка может находиться и на потолке. Труба, через которую воздух будет выводиться из помещения, делают такой длины, чтобы она возвышалась над крышей на сантиметров 40-50. Ее тоже необходимо защитить: для этого ее снабжают сеткой и специальным конусообразным колпачком.

Чтобы рассчитать диаметр отверстий и труб естественной системы вентиляции, применяют несложную формулу: на один квадратный метр гаража должно приходиться 15 миллиметров диаметра трубы и отверстия. К примеру, для стандартного гаража, площадью 24 квадратных метра понадобятся трубы диаметром 360 миллиметров.

Комбинированная схема вентиляции гаража

Комбинированная система вентиляции по своей схеме очень напоминает обустройство естественного воздухообмена.

Для комбинированной вентиляции также потребуются отверстия – вытяжное и приточное. Их размещение соответствует размещению отверстий при естественной вентиляции: то есть приточное делается у пола, а вытяжное у потолка (или на потолке). Отметим, что при комбинированной системе воздухообмена не обязательно размещать эти отверстия на противоположных концах гаража по диагонали. Они могут находиться в любом месте, по вашему желанию. Единственное условие – не располагать их напротив друг друга.

Суть комбинированной схемы вентиляции заключается в том, что здесь используется принудительная вытяжка. То есть в выводной воздухоотвод встраивается специальный вентилятор, который подключается к электросети (могут использоваться и автономные источники энергии) и служит для нагнетания давления. Такой принцип работы основан на том, что отработанный воздух принудительно удаляется из гаража, а его место занимает свежий воздух с улицы. Вентилятор необходимо устанавливать в утепленном воздухоотводе или применять специальные модели. Отметим, что диаметр отверстий для этой схемы вычисляется по той же формуле, что и для естественного воздухообмена.

Преимущества этой схемы воздухообмена в том, что такая вентиляции будет хорошо справляться со своими задачами на протяжении всего года. Затраты на электроэнергию очень низкие, и не сравнимы с механической вентиляцией. Единственный недостаток такой системы – работоспособность вентилятора нужно постоянно контролировать и при необходимости заменять его.

Хорошая система вентиляции гаража, учитывающая все особенности помещения, подарит комфорт и защитит от сырости и затхлости не только ваш автомобиль, но и вас.

semidelov.ru

Вентиляция в гараже своими руками: схемы

Вентиляцией принято считать комплекс мероприятий, которые направлены на оптимизацию микроклимата в помещении за счет правильного движения воздушных масс. Гараж является как раз такой постройкой, где наличие хорошей вентиляции необходимо в первую очередь. Ведь от этого будет зависеть и степень целостности отдельных механизмов автомобиля, и срок хранения продуктов, если гараж вы предпочитаете использовать и для этих целей.

Схема вентиляции гаража.

На сегодня специалисты выделяют несколько видов вентиляции, которые должны в обязательном порядке присутствовать в гараже. Это механическая, естественная и комбинированная вентиляция в гараже. Но прежде чем приниматься за рассмотрение конкретных этих 3-х схем, нужно определиться, какую систему лучше выбрать.

Тонкости при выборе схемы вентиляции

Схема естественной вентиляции гаража.

  1. Самая дешевая – природная – вентиляция гаража может быть выбрана единственной системой лишь тогда, когда он является временной постройкой. Тогда отсутствие затрат будет вполне оправданным, особенно если в таком гараже не хранится автомобиль. Для всех остальных случаев следует выбирать механическую либо комбинированную схему вентиляции гаража.
  2. Очень важно еще на этапе начала проектирования гаража правильно рассчитать количество отверстий в стенах для воздухообмена. Это будет зависеть от площади помещения, наличия смотровой ямы и погреба. Так, чем больше помещение, тем больше должно быть таких отверстий в несущих стенах. При этом концентрация их должна быть сосредоточена именно около самых важных объектов. При расчете важно учитывать всего 2 фактора. 1-ый фактор – это то, что суммарная площадь отверстий должна занимать 0,3-0,4% от общей площади помещения. 2-ой – это то, что для гаража площадью в 10 м² оптимальный диаметр труб должен составлять 15 см.
  3. Если вы хотите объединить в гараже сразу несколько вентиляционных способов, то можно даже обойтись меньшим количеством отверстий для естественного воздухообмена. При этом диаметр их будет несколько больше. А общий микроклимат выровняется за счет дополнительных схем.
  4. Очень важным моментом является правильное расположение в гараже приточной трубы. Как правило, она размещается с самой наветренной стороны здания для максимального воздушного потока. Если же помещение очень большое, целесообразно даже установить 2 таких трубы на разных уровнях.
  5. При выборе любой схемы вентиляции важно на уровне проектирования заранее позаботиться о том, чтобы в будущем можно было за ней легко ухаживать. Здесь имеет место обеспечение комфортной чистки системы, которая может забиваться мусором, осадками или просто запыливаться. Чем лучше будет уход, тем эффективнее вентиляция гаража будет работать.

Итак, основные принципы рассмотрены. Теперь пришло время более подробно остановиться на конкретных схемах для того, чтобы вы для себя решили, что вам больше подойдет и какие могут возникнуть неожиданности во время проектирования и монтажа.

Вернуться к оглавлению

Вентиляция по естественной схеме

Компактная система приточно-вытяжной вентиляции.

Самой простой, на взгляд специалистов, является естественная схема вентиляции. Казалось бы, что здесь особенного нужно делать? Ведь можно же просто открыть дверь или окно в гараж, вентиляция появится сама. Но только такой легкий вариант уместен лишь для жилого помещения. А вот в случае с гаражом дела обстоят несколько иначе.

Схема такого типа состоит из приточного и вытяжного типа вентиляции. Только их правильное взаимодействие обеспечит правильную циркуляцию воздуха. Обычно для этого и проделывают в гаражных несущих стенках 2 отверстия: вытяжное и приточное.

Важно правильно рассчитать расположение таких отверстий. Приточное должно находиться на уровне около 10-15 см от пола. При этом оно должно находиться в одной из стен. Что касается вытяжного отверстия, то оно должно располагаться также на расстоянии 10-15 см, но только не от пола, а от потолка. При этом стена может быть одна и та же. Главный принцип здесь – размещение отверстий на достаточно далеком расстоянии друг от друга, лучше всего по диагонали. Допустимо еще их размещение по 1 вертикальной линии, но только при высоте потолка более 3 м.

При монтаже вытяжного отверстия надо помнить, что оно должно иметь свой воздуховод, который нужно вывести на крышу. Без этого вентиляция в гараже не сможет работать правильно, соответственно, оптимальная эффективность не будет достигнута. Высота воздуховода над уровнем крыши должна быть на уровне 0,5 м.

Вернуться к оглавлению

Механическая вентиляция гаража

Схема устройства механической вентиляции гаража.

2-ым типом является система вентиляции механическая. С точки зрения некоторых специалистов, она является практически идеальной за счет компенсации почти всех недостатков естественной системы. Основана такая схема на использовании специальных механизированных устройств, которые и будут обеспечивать приток и отток воздуха. При этом достоинством является также возможность самостоятельного регулирования температуры в гараже, что очень немаловажно.

На сегодня учеными разработано 2 основных варианта механической вентиляции для гаража. Это моноблок и модульная конструкция, имеющая свои отдельные блоки. Каждое из этих устройств имеет свои особенности, поэтому рассмотрим их более подробно

Вернуться к оглавлению

Использование моноблока

Моноблок представляет собой установку, которая способна одновременно обеспечивать как вытяжку, так и приток воздушной массы. Такая система предполагает создание вполне здорового микроклимата в гараже, который обеспечит не только должные условия для хранения самого дорогого автомобиля, но и хорошее самочувствие людей.

Недостатком моноблока является его относительная дороговизна. Самыми недорогими принято считать автономные конструкции, все остальное – намного дороже. Рекомендуется выбирать самые известные марки производителей и пластинчатые рекуператоры тепла, так как именно они смогут вам в будущем обеспечить хорошую экономию электричества.

Вернуться к оглавлению

Применение модулей

Схема устройства системы вентиляции, устанавливаемой на крыше.

2-ая установка правильной вентиляции в гараже представляет собой конструкцию из отдельных модулей вывода и притока воздуха. Сами по себе они являются автономными, а регулируется работа при помощи специального датчика, который располагается посередине. При этом очень важно правильно расположить эти блоки по схеме.

Приточный блок необходимо разместить примерно на уровне 2-2,5 м от линии пола в гараже. Вентиляция осуществляется посредством вентилятора, через который воздух идет в калорифер. А вот вытяжной блок состоит из 2-х специальных вентиляторов, которые можно расположить как рядом, так и по отдельности друг от друга. При этом крайне важно, чтобы их воздушные потоки были скоординированы с вентилятором, калорифером и фильтром приточного блока. Так воздух в помещении будет не только хорошо циркулировать, но и очищаться.

Большим достоинством вентиляции модульного типа является то, что при помощи ее можно в значительной степени понижать концентрацию вредных примесей в воздухе. Каждая установка имеет свой пороговый барьер, при повышении которого установка начинает работать интенсивнее в несколько раз.

Вернуться к оглавлению

Использование комбинированной схемы

И 3-й схемой является вентиляция в гараже комбинированного типа. По большому счету эта система является усовершенствованным и более автоматизированным вариантом естественной вентиляции. Она идеально подходит для хозяев, которые имеют гараж с автомобилем, но при этом у них нет достаточного количества материальных средств для установки вентиляционной системы чисто механического типа.

Комбинированная схема вентиляции гаража.

В гараже вентиляция такого типа предполагает использование в качестве вытяжного устройства механическую конструкцию, а вот приточный воздух будет поступать естественным путем. Поэтому в условиях экономии денежных средств целесообразно в качестве вытяжного устройства выбрать вентилятор, который будет потреблять минимальное количество электроэнергии.

Для монтажа необходимо внизу по примеру естественной вентиляции оборудовать отверстие в несущей стене. А вытяжное устройство оборудовать вверху, расположив там вентилятор и воздуховод, который будет уходить на крышу.

Есть у системы и минусы. Главным минусов является невозможность оставлять работающей такую систему в свое отсутствие, так как это может быть опасно для электросети. Конечно же, вместо электричества можно сделать своими руками ветрячок, который под действием ветра будет заставлять вентилятор работать. Но это уместно не везде. А второй минус – возможность переохлаждения помещения при суровой зиме.

Итак, основные моменты и схемы установки правильной вентиляции гаража своими руками рассмотрены.

Как вы уже успели понять, сделать это несложно. Главное – правильно определиться с конкретной схемой и рассчитать свои материальные затраты.

1poclimaty.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о