Содержание

Принудительная вентиляция в гараже: как сделать своими руками

Принудительная вытяжка в гараже

Правильная циркуляция воздуха в гараже – залог хорошего сохранения машины, запасных частей к ней, инструментов, резины на колеса, продуктов и заготовок в подвале. К тому же свежий воздух необходим и владельцу гаража.

Система вентиляции устраняет летучие токсичные компоненты и излишки влаги. Как устроить принудительную вентиляцию в гараже своими руками расскажет предлагаемая статья.

Нужна ли в гараже вентиляция

Отсутствие вентиляции в гараже может привести к неприятным последствиям.

Это могут быть:

  • Появление конденсата в гараже, которая оказывает разрушающее действие на элементы кузова, изготовленные из металла, на электронные устройства и электропроводку автомобиля. Помимо вреда машине избыток влаги ускоряет порчу и гниение запасов, становится причиной появления грибка на стенах, опорах и других элементов конструкций гаража, которые изготовлены из древесины или из металла.
  • Негативно действует на здоровье хозяина токсичная среда
    . При отсутствии вентиляции в гараже формируется атмосфера, которая вызывает головные боли, отравление, болезненное состояние. Несмотря на то, что концентрация испарений, из-за неполного сгорания газа, дизеля или бензина вначале ощущаться владельцем гаража не будет, впоследствии токсины, которые накопятся в помещении, обязательно дадут знать о себе.

Совет: Вентиляционную систему необходимо устраивать в отапливаемом помещении, и там, где ее нет В противном случае автомобиль все равно испортится, хотя и немного позже.

Элементы кузова, страдающие больше всего от отсутствия вентиляции

Совет: Простая или сложная система вентиляции позволит избавить гараж от негативных последствий. Согласно СНиПа 21-02-99 гараж должен иметь систему вентиляции независимо от его размеров, количества хранящихся там машин и оборудования.

Какие существуют системы вентиляции

Гараж можно обустроить такими видами вентиляции:

Естественной Большинство автовладельцев чаще всего выбирает именно ее. При самостоятельном устройстве за основу следует брать природную циркуляцию воздуха. Ее катализатором становится разница между температурой холодного уличного воздуха и теплого в гараже
Комбинированной В этом случае в гараж воздух поступает по естественному вентиляционному каналу или продухам, а для его удаления используется вентилятор, создающий нужное движение воздушным массам
Принудительной Принудительная вентиляция в гараже осуществляется благодаря специальным установкам, которые используются для подачи и вытяжки воздуха. Для этого применяются одно- или двухканальная система

Совет: В любой из этих систем можно использовать один или два канала. При использовании принудительной вентиляции достаточно одного отверстия.

Как спроектировать принудительную схему вентиляции

Преимуществами принудительной, по сравнению с естественной вентиляцией, являются:

  • Возможность значительного увеличения коэффициента полезного действия системы. В этом случае резко увеличивается масса наружного приточного воздуха, что позволяет быстрее менять застоявшийся воздух и удалять вредные вещества, выделяющиеся в помещении.
  • Наличие в системе вентиляторов, которые обеспечивают подачу воздуха, что не зависит от внешних природных факторов, с заданной скоростью движения воздуха, в нужном количестве и в определенную зону помещения.
  • Независимо от погоды внутри помещения всегда будет нужный температурный режим для хранения автомобиля.

Вентиляционная система разрабатывается при проектировании гаража. Это связано с тем, что при возведении несущих конструкций в стенах и цоколе необходимо выполнять функциональные отверстия. Владелец должен выбрать наиболее выгодный и рациональный способ обустройства, определить тип системы вентиляции, которая справится со всеми возложенными на нее функциями.

Тому, кто решил установить принудительную систему вентиляции, не стоит бояться больших расходов. Цена вентилятора небольшая, энергии потребляет не так много, а функционировать он будет, даже если выключится.

Инструкция для разработки системы вентиляции в гараже состоит в следующем:

  • Разрабатывается принципиальная схема вентиляции, на этапе проектирования гаража.
  • Предусматриваются в помещении отверстия в цоколе и стене.

Совет: Отверстия для вентиляции необходимы в смотровой яме и погребе, как показано на фото.

Вентиляция для смотровой ямы и гаража

  • При расчете вентиляционной системы за основу берется высота, площадь сооружения и количество машин в нем.
  • Делается план размещения трубопроводов над землей и под ней.
  • Рассматривается эффективность движения воздушных масс.
  • Производится расчет диаметра вентиляционного канала.

При формировании отверстий для вентиляции диаметр металлических или асбестовых труб, рассчитывается с учетом объема воздушного потока, который требуется заменить. Согласно нормативам на один метр квадратный площади необходимо брать 15 миллиметров диаметра трубы. Например, для обустройства гаража 10 квадратных метров понадобится две трубы с поперечным сечением 150 миллиметров.

Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать по другой формуле: здесь треть площади гаража равняется сумме величин всех отверстий для вентиляции. Такая формула больше подойдет для расчета параметров отверстий, которые требуются для установки системы принудительного одноканального воздухообмена.

В работе принудительной системы вентиляции принимают участие два модуля:

  • Приточная установка, с фильтром, электрическим калорифером и вентилятором.

Установка вентилятора в принудительной вентиляции

  • Вытяжное оборудование, состоящее из двух вентиляторов или одного канального вентиляционного устройства. Воздушный поток, который поступает в приточное устройство:
  1. очищается и подогревается;
  2. перемещается по каналу к приборам, распределяющим обработанный воздух. Отработанная загрязненная воздушная масса выводится осевым вентилятором или канальным оборудованием с воздуховодом.

Совет: Последний вариант при установке займет места больше под потолком и для его монтажа потребуются значительные усилия, но равномерность распределения уже обработанной воздушной массы по помещению гарантирована.

Для принудительной вентиляции в гараже можно использовать установку моноблочной системы. В этом случае два блока объединяются в одну конструкцию и выполняют вытяжку воздуха, обработку и поставку нового.

Более экономичными являются моноблоки, которые оснащены пластинчатым рекуператором тепла. Они расходуют минимум энергии, образованное при их работе тепло идет на обогрев поступающего воздуха.

Как устроить принудительную вентиляцию можно увидеть на видео. На какой системе вентиляции остановится, зависит только от владельца гаража, от его финансовых возможностей и желаний.

1pogarazham.ru

Вентиляция в гараже принудительная и механическая

Уход за автомобилем подразумевает кроме внешней очистки от загрязнений также создание оптимальных условий, когда он хранится. Непосредственно это касается машин, остающихся внутри гаражного помещения. Здесь необходимо создать приемлемые температурно-влажностные параметры хранения, благодаря чему автомобилю невозможно нанести какой-либо ущерб. Немаловажную роль здесь играет грамотно организованная вентиляция в гараже.

 

Нужна ли вентиляция в гараже

Гаражное строение, независимо от того, из чего оно возведено, обязательно необходимо проветривать естественным воздухообменом или механическим способом. Факторы, определяющие обязательность установки вентсистемы внутри гаражной постройки:

  • Избыточная влажность воздуха несомненно меняет условия содержания автомобиля. Металлический кузов взаимодействуя с влагой, конденсатом рано или поздно начинает корродировать. Лишняя вода попадает сюда вместе с машиной – это талый, грязный снег, наледь, остатки дождя.
  • Плесень может появиться даже внутри гаражной постройки. Избыточная сырость, отсутствие достаточного солнечного света являются средой возникновения плесени, грибка, хорошо уживающихся внутри бетонных, металлических поверхностей.
  • Коррозия металлических поверхностей гаражной постройки, инструментов, автомобильного кузова легко провоцируется отсутствием воздухообмена, просушивания внутреннего пространства, избытком влаги.
  • Дополнительное выделение влаги грунтом (если внутри земляной пол незабетонированный) способствует скапливанию конденсата по стенам, крыше гаражной постройки. Особенно это испортит металлическую конструкцию.
  • Наличие подвала или погреба для хранения сезонного урожая дополнительно повышает влажность гаражного воздушного пространства, так как глубокое расположение земли содержит большее количество воды.
  • Токсичность жидкостей по уходу за автомобилем, средств для покраски в гараже является бесспорным. Ядовитые пары остаются внутри постройки, если отсутствует движение воздухопотока, это несомненно ухудшают здоровье автовладельца. К тому же определенная концентрация этих веществ взрывоопасна.
  • Выхлопные газы от работающего двигателя также отрицательно изменяют состояние воздушной среды.

 

Естественная вентиляция в гараже

Наиболее простым способом вентиляции гаража является естественная циркуляция воздушных потоков. Она основывается на аэродинамических законах природы, покоторым холодный воздух более тяжелый. Попадая внутрь помещения, он вытесняет собой более теплый, отработанный поток через вытяжные отверстия. Таким образом происходит воздухообмен. Специально оборудованная система естественного вентилирования называется аэрация.

 

Для чего нужна вентиляция в предбаннике >>>>>

Как правило, естественная вентиляция в гараже организовывается системой каналов. Вытяжная труба вентиляции располагается значительно выше притока, крыши гаража. Приточное отверстие часто монтируется внизу.

Работающая из-за разницы давления холодного, теплого потоков, естественная вентиляция в гараже практически неэффективна теплым временем года. Разница температуры внешнего, внутреннего воздушных потоков уравнивается, тяга ослабевает настолько, что движение масс прекращается.

Летом опасность представляет нестолько избыточная влажность (воздух более сухой), сколько скопление токсичных испарений от растворителей, краски, других технических жидкостей, которые с большой долей вероятности могут воспламениться.

Находящийся под строением подвал, погреб также перестает естественно вентилироваться летом.  Внутрь могут попасть влага, вредные пары жидкостей, выхлопные газы автомобиля, что негативно скажется на качестве хранящихся продуктов. К тому же собирающийся конденсат станет повышать влажность гаражного воздуха.

 

Механическое вентилирование

По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.

Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.

Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.

Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.

Как сделать вентиляцию погреба в гараже своими руками

 

Вытяжная вентиляция

Может быть естественной, механической. Но в обоих случаях есть общие принципы ее организации внутри гаражного пространства:

  • вытяжка монтируется вверху, под потолком, чтобы удалять теплый отработанный воздухопоток. Даже наличие вентилятора это определяет эффективность способа размещения вытягивающего вентканала;
  • выход вытяжки выводится на 50 см и более над уровнем крыши гаража.
  • вентилятор для удаления отработанного потока монтируется у входа вытяжки;
  • расстояние от приточного входа до вытяжки – не менее 3 м для обеспечения сильной тяги;
  • также для увеличения тяги вытягивающее отверстие можно сделать меньше приточного.

Если предусмотрено размещение подвала, его проветривание организуется отдельно. Тогда вытяжная вентиляция гаражной постройки монтируется автономно от системы проветривания погреба.

Чтобы предотвратить замерзание, образование наледи, трубу можно утеплить. Зимой необходимо следить, чтобы воздухопоток проходил беспрепятственно.

Чтобы улучшить тягу оголовок вытяжки можно завершить диффузором.

Если механическое побуждение воздухообмена, достаточно будет вверху гаражной стены (противоположной воротам) сделать одно-два отводящих отверстия, установить вентиляторы без монтирования вентиляционного канала.

 

Приточная вентиляция

Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.

Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.

Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.

Что такое производственная вентиляция?

 

Вентиляция в гараже без подвала

Если не предусматривается обустройство подвала, погреба, делаем вентиляцию в гараже простым способом, используя естественное побуждение воздухообмена. Внутри одной стены устанавливается приточный канал, подсоединяется к заранее проделанному отверстию. Выход закрывается решеткой, зонтом.

По противоположной стороне внутри потолка также просверливается отверстие для вытяжки, присоединяется вентиляционный канал, выводится выше крыши. Оголовок оформляется зонтом, диффузором.

Для небольшого по площади строения такой вентиляции гаража вполне достаточно. Для большего помещения целесообразно использовать механическую вытяжку, установленную перед верхним вентиляционным каналом. Также можно сделать вентиляционные проемы внутри стены.

 

Вентиляция в гараже с подвалом

Для вентиляции гаража, оборудованного погребом под ним, схема размещения вентиляционных сегментов несколько иная.

Вентиляция в гараже с подвалом оснащена как минимум двумя отводящими каналами, двумя притоками. Система проветривания погреба, самого строения чаще всего не пересекаются. Могут быть организованы несколькими способами:

  1. Формируются отдельные приточные каналы гаражного помещения, погребного. Вытяжки также монтируются отдельно. Причем вытягивающая труба от погреба может проходить внутри помещения через крушу, снаружи.
  2. Вытяжка делается по описанному варианту. Приток гаражного строения, погребного помещения общий. Проемы подачи воздуха внутрь постройки делаются внизу стены. Здесь же располагается приточный канал погреба. Входящий свежий воздух проникает внутрь помещения, частично захватывается приточным каналом подвального пространства.
  3. Вытягивающая труба устанавливается под потолком погреба, затем выходит наружу. Приток свежего воздуха осуществляется через смотровую яму (одновременное наличие погреба, смотрового отсека). Сначала воздухопоток попадает внутрь ямы по приточному каналу, затем переходит по второй трубе, соединяющей яму, погреб. Таким образом, вентилируется сразу смотровая яма, подвал.

 

Вентиляция в железном гараже

Вентиляция гаража из металла довольно проста, для нее, как правило, используется естественное вентилирование. Ограничиваются естественным способом, установив вверху стены у гаражных ворот приточные проемы. Они размещаются по обе стороны от ворот, необходимо проследить, чтобы нельзя было достать запирающий механизм. Проемы закрываются решетками.

На противоположной стороне прорезается отверстие вытяжки или устанавливается вентиляционная труба. Как правило, этого достаточно небольшому гаражному помещению из металла.

Не смотря на малые габариты, устройство вентиляции в гараже обязательно, так как собирающийся конденсат быстро приведет к негодности металлические поверхности, которые быстро покроются ржавчиной.

 

Правильная вентиляция смотровой ямы

Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.

С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.

При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.

Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной.

 

Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.

Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.

foundmaster.ru

Вентиляция в гараже

Условия комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.

Что дает принудительная вентиляция в гараже

В большинстве случаев воздухообмен в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.

При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:

  • Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
  • Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
  • Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.

Решение проблемы подвального помещения в гараже

В большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.

Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.

При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.

Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.

Устройство вентиляции в гараже

В конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ничего сложного. Но это не значит, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена. Но подобный подход не всегда является верным.

По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:

  1. Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
  2. Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
  3. Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.

Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже

Чтобы разобраться и понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.

Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентканала представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.

Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.

Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.

Выпускная система вентиляции

Выхлопную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:

  • Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту и механообработке, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
  • Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
  • Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
  • Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.

Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции

Конструктивно принудительная вентиляция состоит из нагнетающего и вытяжного вентиляторов и системы вентиляционных каналов.

Простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.

Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.

Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.

Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.

Заключение

Проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции.

bouw.ru

Как правильно сделать вентиляцию в гараже своими руками

Собственники транспортных средств заинтересованы в обеспечении товарного внешнего вида личного автомобиля на протяжении длительного времени. Большинство владельцев автомобилей уверены, что хранение в гараже продлевает срок эксплуатации и надёжно защищает кузов от коррозионных процессов. При отсутствии эффективной вентиляционной системы повышенная концентрация влаги, затхлый воздух и токсичные компоненты отрицательно влияют не только на транспортное средство, запасные части, автомобильную резину, инструменты, но и на продукты питания и заготовки, находящиеся в погребе. Предотвратить воздействие негативных факторов позволяет гаражная вентиляция, которую несложно сделать своими руками.

Зачем в гараже необходима вентиляция?

Любое помещение требует организации эффективной циркуляции воздуха. Не является исключением и гараж, оборудованный подвальным помещением или смотровой ямой.

Правильно организованная вентиляция — залог долгой службы автомобиля

Обеспечение эффективного воздухообмена позволяет удалить из помещения образующийся конденсат, вывести наружу вредные для здоровья выхлопные газы, а также токсичные испарения от хранящихся в гараже средств ухода за автомобилем.

Вентиляция гаражного помещения выполняет комплекс серьёзных задач:

  1. Снижение концентрации влаги, связанной с хранением мокрого после поездки транспортного средства, а также погодными факторами.
  2. Удаление конденсата, образующегося на потолке и стенах помещения, а также в подвальном помещении и смотровой яме в результате резких перепадов температуры.
  3. Вывод за пределы гаражного помещения токсичных веществ (выхлопных газов, испарений бензина, масла и автомобильной химии), представляющих опасность для здоровья человека.
  4. Обеспечение надёжного просушивания транспортного средства, что позволяет защитить кузов, элементы подвески и электронные компоненты автомобиля от губительного воздействия коррозионных процессов.

    Участки, наиболее подверженные коррозии

  5. Защита металлической поверхности рабочих инструментов, находящихся в помещении, от появления ржавчины.
  6. Продление срока службы автомобильной резины, чувствительной к воздействию агрессивных факторов, связанных с испарением бензина и химических веществ.

Независимо от того, из какого материала изготовлен гараж, кирпича, блоков или металла, любое помещение нуждается в обеспечении эффективной циркуляции воздуха, способствующей уменьшению влажности.

Следует отметить, что гараж, изготовленный из металлических листов, более подвержен образованию конденсата на внутренней поверхности потолка и стен. Это связано с быстрым нагревом и охлаждением листового металла в результате естественных колебаний температуры.

Нужна ли вентиляция погребу под гаражом?

Погреб, расположенный ниже нулевой отметки, важно надёжно защитить от сырости.

Пространство, расположенное ниже нулевой отметки, нуждается в вентиляции

Повышенная влажность способствует порче запасов овощей и фруктов, вызывает развитие плесени и грибка на поверхности стен, деревянных полках, а также вызывает коррозию металлических крышек, закрывающих банки с консервацией.

Обеспечение циркуляции воздуха в погребе, расположенным под гаражом, способствует благоприятному микроклимату помещения, позволяющему повысить продолжительности хранения сельскохозяйственных продуктов и заготовок.

Кроме того, воздействие токсичной среды отрицательно влияет на состояние здоровья владельца помещения. Отсутствие воздухообмена вызывает тяжёлые головные боли, ухудшает общее состояние и может являться причиной отравления накапливающимися в помещении выхлопными газами, особенно при неполном сгорании топлива.

Расчёт, устройство и монтаж приточно-вытяжной вентиляции для гаража своими руками

Правильно спроектированная вентиляция позволяет обеспечить сохранность транспортного средства.

Вентилирование помещения продлевает срок эксплуатации автомобиля

С целью обеспечения циркуляция воздуха в гаражных помещениях применяют следующие системы воздухообмена:

  1. Естественную вентиляцию помещения, принцип действия которой базируется на свойствах потоков тёплого воздуха естественным образом подниматься по магистралям.
  2. Комбинированный вариант, объединяющий естественный воздухообмен с применением механических устройств.
  3. Механическую циркуляцию воздушных масс, осуществляемую с помощью специальных устройств, обеспечивающих принудительное поступление и отвод воздуха.

До начала работ по организации системы вентилирования воздуха следует определиться с оптимальным вариантом устройства воздухообмена.

Остановимся детально на специфике расчёта, особенностях монтажа и устройстве этих приточно-вытяжных систем.

Организация естественной вентиляции

Вентиляция помещения естественным образом, основанная на свойствах воздушных масс и известных законах аэродинамики — правильный выбор для владельцев гаражей, оборудованных подвальным хранилищем.

Через расположенные в нижней части ворот каналы воздух поступает в гараж

Организация воздухообмена, осуществляемого естественным путём, не требует значительных финансовых затрат.

Схема естественной вентиляции

Именно поэтому собственники гаражей отдают предпочтение естественному вентилированию.

Тщательный подход к выполнению расчётов естественной циркуляции воздуха позволяет предотвратить застой воздушных масс в помещении.

Поступление воздуха в гаражное помещение происходит через приточные отверстия в нижней части ворот гаража, на которых установлены жалюзи или решётка.

Решетка предотвратит доступ животных в помещение

Поступающий поток воздуха проходит вдоль транспортного средства, в том числе и под днищем, объединяется с находящимся в помещении воздухом и естественным образом поступает в вытяжную магистраль, оборудованную дефлектором.

Направление потока воздуха

Установка дефлектора осуществляется с внешней стороны помещение на вытяжной трубе, находящиеся с противоположной от ворот стороне. Надёжное функционирование данной конструкции обеспечивается при возвышении воздуховода над уровнем кровли более, чем на 0,5 метра. Теплоизоляция выходной магистрали позволяет предотвратить образование конденсата.
Принцип естественной циркуляции основан на различной плотности внешних и внутренних воздушных масс.

Расчёт сечения вентиляционной трубы зависит от площади гаража. Диаметр магистрали увеличивается на 1,5 см на каждый метр квадратный площади помещения. Это обеспечивает оптимальную циркуляцию воздушных масс.

Для выполнения работ по установке вентиляции подготовьте:

  1. Электрическую дрель или перфоратор, необходимые для выполнения отверстий в металлических и каменных стенах постройки.
  2. Болгарку, используемую для резки воздушных магистралей.
  3. Трубы, изготовленные из пластика или металла.
  4. Дефлектор, устанавливаемый на отводной трубе.
  5. Защитные сетки или решётки, необходимые для защиты входных каналов.

Мероприятия по расчёту и установке коммуникаций выполняйте по следующему алгоритму:

  1. Рассчитайте площадь сечения вентиляционных магистралей. Учитывая, что на каждый квадратный метр площади, сечение отверстия возрастает на 1,5 см, определяем размер отводящего канала. Например, для гаража, габаритом 2,8х5,5 м диаметр отверстия составит 23 см. Если запланировано выполнение двух отверстий, то, соответственно, расчётный диаметр уменьшите в 2 раза.
  2. Выполните в створках ворот или на фронтальной плоскости гаража входные вентиляционные каналы, расположенные на расстоянии 10–15 см от нулевой отметки.
  3. Просверлите с противоположной от входа стороны отверстие, находящиеся от потолка на расстоянии порядка 10 см.
  4. Зафиксируйте в полученном отверстии выходную трубу, обеспечив возвышение над верхней точкой здания более 0,5 м. Установите вверху выводной магистрали дефлектор, ускоряющий отвод воздуха из гаража.
  5. Герметизируйте зазоры между стенами и магистралями, используя герметик.
  6. Установите на наружных отверстиях металлические решётки, не позволяющие грызунам проникнуть в гараж.

Однако система, несмотря на дешевизну и простоту установки, обладает рядом отрицательных моментов, вызванных особенностями климата и погодными факторами:

  • в летнее время года функционирование естественной вентиляции затруднена, что обусловлено повышенной температурой вне гаражного помещения;
  • сквозняки внутри помещения создают неблагоприятные условия для автомобилистов, проводящих длительное время в гараже;
  • небольшие габариты помещения и малая температурная разница затрудняют интенсивный воздухообмен;
  • различные направления воздушных масс не всегда позволяют воздушному потоку поступать в приёмное отверстие;
  • входные и отводящие магистрали нуждаются в очистке от грязи, наледи и пыли, затрудняющих нормальный воздухообмен.

Помните, что эффективность естественной вентиляции обеспечивается при температуре окружающего воздуха не более 15 градусов Цельсия. В жаркий период года воздухообмен ухудшается.

Руководствуясь приведёнными рекомендациями, несложно самостоятельно оборудовать гараж естественной системой вентиляции.

Правильное расположение вентиляционных отверстий

Обеспечение естественного обмена воздуха положительно зарекомендовало себя в неотапливаемых гаражных помещениях.

Устройство системы комбинированного воздухообмена

Устройство комбинированного воздухообмена позволяет принудительным путём обеспечивать циркуляцию воздуха при затруднённой естественной циркуляции.

Установка вентилятора в систему вытяжки

Общие принципы действия вентиляционного устройства полностью аналогичны системы естественной циркуляцией и отличаются только наличием электрического вентилятора, который монтируется дополнительно.

При значительных перепадах температуры и в ветреное время вентилятор в выключенном состоянии будет дополнительно стимулировать движение воздушных масс за счёт свободного вращения крыльчатки.

Приобретая вентилятор для комбинированной системы воздухообмена, обращайте внимание на возможность непрерывного функционирования и установленную мощность, которая не должна превышать 100–150 Вт.

Установить вытяжной вентилятор можно в зоне пересечения крыши с вытяжной шахтой или вмонтировать в стену.

Вариант установки вентилятора с внешней стороны помещения

Наличие электрического вентилятора активизирует механизм циркуляция воздуха и обеспечивает работу вентиляционной системы независимо от природных факторов. Если возникнет необходимость, можно обеспечить автоматическое включение комбинированной системы вентиляции с помощью электрического таймера.

Небольшие затраты, связанные с приобретением вентилятора, а также малое потребление электрической энергии обеспечивают популярность комбинированной системы циркуляции воздуха у многих любителей транспортных средств.

Установка оборудования принудительной циркуляции воздуха

Максимальной степенью эффективности обладает устройство механического вентилирования гаражного помещения, в котором используется электровытяжка.

Принцип работы принудительной вентиляции

Принудительная вентиляция обеспечивает активную циркуляцию воздушных масс осуществляется независимо от погодных факторов.

Конструкция принудительной системы воздухообмена предусматривает установку приточной и вытяжной вентиляции, включающей фильтровальные элементы, электрические вентиляторы, обеспечивающие активное замещение воздушных масс. Выход загрязнённого воздуха производится через выходную магистраль с помощью вентилятора электровытяжки.

Электровытяжка увеличивает интенсивность циркуляции воздуха

Конструктивная особенность принудительной системы вентиляции — возможность регулирования интенсивности циркуляции за счёт изменения скорости движения масс воздуха. Оснащение системы принудительной вентиляции фильтрами, позволяет удалить частицы пыли, а использование калориферов обеспечивает оптимальный температурный режим помещения.

Механическая система воздухообмена изготавливается в следующих конструктивных решениях:

  • В виде независимых модулей, осуществляющих индивидуальный приток воздуха и вытяжку воздушных масс из помещения. Использование электрических коммуникаций и специальных датчиков объединяет самостоятельные модули в общую конструкцию;
  • В моноблочном виде, обеспечивающим вытяжку отработанного воздуха и приток свежего. Оснащение моноблока рекуператором пластинчатой конструкции уменьшает потребление электрической энергии, необходимой для подогрева воздуха, поступающего в помещение.

Установка принудительного устройство воздухообмена не нуждается в выполнении предварительных расчётов площади помещения и размеров магистрали. Следует ориентироваться на установленную мощность вентиляционного оборудования и уровень затрат, связанных с приобретением и монтажом устройства вентиляции.

Помните, в зимнее время установка механического воздухообмена обеспечит надёжную вентиляцию и создаст благоприятный микроклимат в гараже.

Один из вариантов устройства вентиляции

Для гаража, расположенного ниже нулевой отметки, этот метод вентилирования — оптимальное решение.

Обеспечение воздухообмена в смотровой яме

Использование смотровой ямы позволяет владельцам транспортных средств поддерживать рабочее техническое состояние автомобиля.

Яма для осмотра транспорта должна вентилироваться

При выполнении работ в приямке располагается необходимый инструмент, различные ключи, а также находятся электрические коммуникации, позволяющее подключить электрооборудование и обеспечить надёжное освещение участка работ. В смотровой яме могут храниться канистры с топливом и различный автомобильный инвентарь.
Естественная вентиляция смотровой ямы обеспечивает нормальный воздухообмен. Можно оснастить приямок автономной системой вентилирования с использованием труб диаметром 10–15 см.
Расположение воздушных магистралей выполните следующим образом:

  • входную трубу расположите в углу на расстоянии 10 сантиметров от основания ямы;
  • вытяжную магистраль разместите в дальнем углу на расстоянии 10–15 сантиметров от потолка гаража и выведите за пределы помещения, обеспечив необходимое возвышение над уровнем крыши.

Рекомендуем в холодное время года прикрывать смотровой приямок, чтобы предотвратить попадание влаги и резкие перепады температуры.

Видео по теме

Ознакомившись с видео, можно получить дополнительную информацию об устройстве системы вентиляции.

Как сделать вентиляцию погреба под гаражом?

Если гаражное помещение оборудовано подвалом, то его необходимо дополнительно вентилировать. Для этого потребуется соорудить отдельную магистраль вытяжной системы вентиляции.

Вытяжная вентиляция обязательна для подвальных помещений, расположенных в гаражах. В подвале, как правило, достаточно сыро и гаражная вентиляция не в состоянии снизить влажность в помещении.

Хранение сельскохозяйственной продукции и домашней консервации допускается при условии надёжной вентиляции подвального помещения.

Воздухообмен в помещении может осуществляться естественным, комбинированным или механическим способом. Однако обычная вентиляция естественного типа в состоянии обеспечить благоприятный микроклимат подвального помещения. Самостоятельно несложно выполнить установку такой конструкции, используя канализационные трубы, изготовленные из пластика.

Устанавливая вентиляционную систему, соблюдайте следующие требования:

  1. Тщательное рассчитайте диаметр отверстий, необходимых для подвода воздушных магистралей.
  2. Расположите приточную трубу на расстоянии 0,2–0,5 м от основания погреба и выведите её за пределы помещения.
  3. Обеспечьте расположение труб в противоположных частях погреба.
  4. Вытяжную шахту смонтируйте в потолочной части подвала и выведите вертикально через крышу гаражного помещения.
  5. Утеплите вытяжную трубу, чтобы предотвратить образование конденсата.
  6. Закройте внешний выход воздушной шахты с помощью защитного колпака.
  7. Обеспечьте минимум изгибов магистралей и радиусных поворотов.
  8. Используйте трубы одного диаметра, обеспечивающие равную интенсивность циркуляции воздуха.

Для удаления конденсата на вытяжной магистрали целесообразно предусмотреть установку ёмкости для сбора влаги.

При устройстве вентиляции установите кран для отвода конденсата

Более эффективную вентиляцию помещения подвала в зимнее время сможет обеспечить система принудительного воздухообмена. Однако, естественной вентиляции в подвале достаточно для обеспечения сохранности овощей и фруктов.

Многие владельцы транспортных средств, имеющие дачные участки, оборудуют в гаражах овощные ямы, предназначенные для хранения выращенного урожая.

Внешне овощная яма напоминает погреб

Конструкция овощной ямы аналогична подвалу, однако, отличается уменьшенными размерами. Сохранить в яме собранный урожай можно только при отсутствии сырости в помещении.

Независимо от размеров ямы, обязательное условие — устройство приточно-вытяжной вентиляции.

Без притока воздуха перепад температуры внутри и снаружи помещения неизбежно приведёт к образованию на стенах ямы конденсата и развитию плесени. Только постоянная вентиляция может гарантировать сохранность сельскохозяйственной продукции и поддержание необходимой для хранения овощей влажности благодаря притоку внешнего воздуха.

Для вентилирования ямы можно установить в центре приямка трубу, по которой тёплый и увлажнённый воздух сможет выйти наружу. Этот простой способ циркуляции позволит оставаться помещению сухим. Если влага всё-таки появилась, удлините трубу или смонтируйте на магистрали дополнительный вентилятор. Однако не стоит экспериментировать. Обеспечить надёжный воздухообмен позволит приточно-вытяжной метод вентиляции. Расчёт площади труб и особенности установки аналогичны выполнению работ для подвального помещения.

Владельцы гаражей не всегда оборудуют подвалы или овощные ямы. В ряде ситуаций удобнее и быстрее установить кессон — цельную водонепроницаемую конструкцию, изготовленную из пластика.

Сохранность продуктов обеспечивает надежная система вентиляции

В кессоне удобно хранить заготовки и сельскохозяйственную продукцию, для чего необходимо оборудовать кессон вентиляционной системой. Существуют различные решения, предусматривающие использование приточно-вытяжной вентиляции или применение небольших вентиляторов. Независимо от конструктивных особенностей системы воздухообмена, важно обеспечить внутри ёмкости оптимальный температурный режим и влажность.

Устанавливая своими силами вентиляционное оборудование в гараже, можно организовать естественную вентиляцию или смонтировать дорогостоящее оборудование. Для обеспечения воздухообмена в гараже, оборудованном погребом, достаточно естественной или комбинированной циркуляции, а для подземных стоянок требуется принудительная подача воздуха. Выбор метода воздухообмена определяется финансовыми возможностями владельца транспортного средства и внешними факторами. Важно оборудовать гараж системой эффективной циркуляции воздуха. Вентиляция гаражного помещения, выполненная с учётом приведённых рекомендаций, обеспечит эффективный воздухообмен, создаст благоприятный микроклимат. Только так можно защитить транспортное средство от губительного воздействия коррозионных процессов, а также обеспечить нормальные условия хранения продуктов в гаражном подвале.

aqua-rmnt.com

Гараж. Принудительная вентиляция. — DRIVE2

Две недели пролежал в больнице. Похоже я теперь там регулярный пациент. Стареем, стареем…
Но по сути режим там не строгий и получив свою ежедневную дозу лечения можно идти на все четыре стороны. Воспользовавшись свободным временем занялся обустройством гаража.

В гараже отсутствовала какая либо вентиляция. Единственная циркуляция воздуха становилась возможна только при открывании ворот. В результате затхлый, сырой воздух накапливался в помещении, создавая неприятную атмосферу и вызывая развитие плесени и коррозии.
В погреб строителями была проведена с улицы труба. Но сделана как-то неграмотно. На улице труба обрезана почти у самой земли и служит скорей мусорницей для соседской шпаны. В погребе она выходит почти у самого пола и сильно сплющена, что не позволяет её ни с чем состыковать.

Вот так вентиляционная труба выглядит со стороны погреба.

Начал с того, что нарастил наружную часть трубы. Померив размер трубы, решил, что проще всего для наращивания использовать канализационные трубы 110 мм. для наружной прокладки. В отличии от тех, что используются в помещении наружные трубы прочнее и следовательно вандалоустойчивей. От земли труба выходит под небольшим углом не позволявшим сразу одеть дополнительную трубу. Купил угловую секцию на 15 градусов.

Угловая секция оделась на старую трубу и сделала выход практически вертикальным.

Пришлось правда немного повозиться. Струбциной придать трубе круглую форму, обрезать болгаркой ровно край и обточить напильником, чтоб не порвать уплотнительную резинку на поворотной секции. На поворотную секцию одел уже основную трубу, закрепив её металлическими кронштейнами к стене. Вместо шурупов пришлось использовать шпильку, т.к. труба не прилегает к стене из-за выступа балки над воротами. Чтоб шпилька не ржавела затянул её термоусадкой. Держится прочно. Без инструмента сломать сложно. Хотя если кто-то зацепит машиной, то свернёт конечно быстро.

Крепёж трубы к стене.

При одной трубе рассчитывать на естественный ток воздуха не приходится. По этому на верхнюю часть трубы я одел ещё одну поворотную секцию и вставил в не

www.drive2.ru

depu-tat › Блог › Ремонтно-востановительные работы гаража часть 16 Вентиляция подвала часть 1 теория Естественная и принудительная вентиляция погреба в гараже

Вентиляция погреба под гаражом очень важна для сохранения автомобиля и припасов, которых здесь хранятся. Сегодня мы расскажем о том, какие виды очистки воздуха бывают, и как можно своими руками построить такую систему в своем гараже.
Для чего нужен свежий воздух в погребе?
Вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела, имеет большое значение. И вот, почему: в любом закрытом помещении без системы проветривания начинается процесс накапливания конденсата. Подвал или погреб под гаражом без проветривания страдают от накопления влаги еще сильнее. Ржавчина и гнилостная плесень покрывают все, что там находится. И хозяин, у которого отсутствует вентиляция подвала в гараже, спустившись проверить, как там его припасы, рискует найти там гниль и ржавчину.
Вентиляция в подвале играет важную роль в сохранении его содержимого. Обновляясь, воздух уносит с собой излишек влаги, препятствует появлению плесени и грибков, способствует стабильности температуры внутри помещения. К тому же, удаляя избыток сырости из погреба, хозяин защищает от нее и верхнюю часть помещения, в том числе и все ее содержимое. Поэтому рачительными хозяевами в обязательном порядке устраивается вентиляция погреба в гараже. По своему типу и принципам действия она делится на 2 типа:
принудительная вентиляция помещения;
естественная вентиляция погреба.
Как видно из названий, движение воздуха осуществляется либо естественным путем, либо под воздействием механизмов, заставляющих его циркулировать. Каждая схема будет нами рассмотрена по отдельности в соответствующем разделе. И первой мы предлагаем рассмотреть устройство вентиляции со свободным движением воздушных масс.
Естественное проветривание подвала
Этот способ очистки воздуха используется с давних времен. Схема вентиляции погреба, работающая по такому принципу, основана на естественном движении, которое вызвано разницей температур. Простейшую систему проветривания можно создать, накрыв яму под гаражом люком с обычной металлической решеткой. Воздух свободно будет проходить через отверстие. Но конвекция в этом случае довольно слабая, поэтому избежать появления конденсата н

www.drive2.ru

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Анализ потребности устройства принудительного воздухообмена в гараже

Гараж по своему назначению выполняет несколько функции:

  1. служит рабочим помещением для водителя, который периодически проводит профилактические и ремонтные работы своего автомобиля;
  2. служит помещением для укрытия автомобиля от воздействия внешних негативных факторов;
  3. нередко гараж возводится и в отсутствие автомобиля как мастерская,  рабочее помещение и одновременно с этим хранилище для строительных и слесарных инструментов.

Как видно, есть два основных аргумента, указывающих на необходимость устройства системы воздухообмена в гараже.

Первый: длительное нахождение автомобиля в предназначенном для этого помещении, требует наличия соответствующих климатических условий. Автомобиль – сложное инженерно-техническое устройство, состоящее большей частью из металлических деталей. Соответственно излишняя влажность опасна для большинства узлов автомобиля угрозой коррозии. Ей подвержены как сама дорогостоящая часть авто — кузов, так и подвижные части машины.

Второй: гараж как помещение для профилактических, слесарных и столярных работ предполагает нахождение в нём человека продолжительно время. При проектировании и выборе системы воздухообмена в этом случае следует учитывать, что нормы подачи свежего воздуха, применяемых для жилых помещений, здесь не работают. Связано это с тем, что ситуация усугубляется вредными выделениями от автомобиля (выхлопные газы в частности), а также от использования химических смесей при различных работах ( клеи и прочие токсические материалы).

Таким образом, не зависимо от того, для каких целей возводится гараж, необходимость проектирования системы воздухообмена неоспорима.

Обзор разновидностей систем вентиляции для вспомогательных помещений. По принципу устройства системы вентиляции и воздухообмена  делятся на две основные группы: естественные и механические (принудительные).

 

Естественные системы воздухообмена

Первая группа – естественные системы воздухообмена, самые распространенные. Естественная вентиляция является наименее затратной по стоимости и сложности установки. Схемы естественного воздухообмена не требуют проведения электричества и затрат на приобретения сложных приборов. Такая система самая распространенная, так как в подавляющем большинстве своём гаражи имеют небольшую площадь , и от системы не требуется большой проходимости воздуха.

Основной принцип работы такой системы:

физика воздушных масс. Известные свойства тяжелого холодного и легкого нагретого воздуха обеспечивают естественную циркуляцию воздушных масс. Поступающие снаружи холодные массы вытесняют отработанный нагретый воздух. Для эффективной организации воздухообмена по этому принципу следует правильно организовать приток и отток воздуха.

Так, входное отверстие для приточного воздуха следует располагать по возможности низко, близко к полу. А для выхода нагретого воздуха отдушину располагают кА можно выше, ближе к потолку.

Для эффективности естественной системы помимо расположения притока-оттока важно правильно рассчитать расстояние между ними. Как правило их располагают на диаметрально противоположный, наиболее удаленных друг от друга стенах. Приток – на стене входа( ворот), отток – на противоположной стене. Максимальное удаление  обеспечивает хорошую тягу.

Третий расчетный показатель — диаметр входного и выходного отверстия.

Для определения оптимальных параметров притока-оттока можно воспользоваться эмпирическими данными. Так, для гаража прямоугольной формы  площадью 35 кв.м. диаметр  входного отверстия устраивают  не менее 150 мм, диаметр трубы оттока – 100 мм. Кроме того, выход воздуха по возможности сразу устраивать вертикально. Если такой возможности нет, то Г-образно, причем высота трубы должна быть не менее 1,5 метров.

Система естественной вентиляции работает наиболее эффективно при максимальной разности температур внутри и за помещением. В теплое время года она абсолютно неэффективна, так как движение воздушных масс практически прекращается.

 

Принудительная вентиляция (механические системы)

Для гаражей большой площадью более 40 кв.м., вмещающих две и более машин, а также  при размещении в этих помещениях мастерских с токсичными испарениями, устраивают принудительные системы воздухообмена., иначе их называют механические.

Первое необходимое требование для таких систем – наличие электроснабжения. Основные рабочие механизмы, обеспечивающие работу системы – это вентиляторы, обеспечивающие принудительный отток воздуха из помещения. Иначе говоря, вытяжки. Но основной элемент любой вытяжной установки – это вентилятор. При расчете принудительных систем воздухообмена расчетным показателем является мощность вытяжки, которая подбирается в зависимости от объема и загазованности помещения.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Располагают систему принудительной вентиляции (воздухоотводящую её часть) как правило на потолке, так как именно туда поднимается нагретый воздух. Если такое расположение невозможно по конструктивным особенностям гаража, трубу располагают на максимально возможной высоте.

Выход вытяжки следует выводить на высоту не менее полуметра от потолка. Это связано с аэродинамическими свойствами воздуха.

Для рационального использования принудительной системы воздухообмена следует правильно оценить объем  отработанного воздуха и исходя из этого продумать электропитание. Если использование данного помещение носит нерегулярный характер, то имеет смысл установить включатель и запускать систему при возникновении необходимости. Если же помещение используется стабильно, устанавливают датчики-таймеры, которые с заданной периодичностью включают\выключают систему воздухообмена.

Общие правила для естественной и принудительной вентиляции

Естественную и принудительную вентиляцию можно сделать самостоятельно. Не смотря на принципиальное различие в работе этих систем, существуют общие рекомендации для самостоятельного проектирования  и монтажа:

  1. приточное отверстие располагается как можно ниже, но не ниже 15 см от уровня пола;
  2. приточное отверстие обязательно закрывают сеткой или решеткой для исключения засорения и защиты от грызунов;
  3. выходное отверстие располагается на максимально возможной высоте;
  4. направление движения выходящего воздуха устраивается горизонтально, либо Г-образно;
  5. для обеспечения продуктивной тяги расстояние между входным и выходным отверстием должно составлять не менее 3 метров.
  6. выведенная выходная труба оборудуется зонтом или устраивается под козырьком, исключающим попадание осадков в трубу.

Таким образом, система вентиляции – необходимое инженерное устройство вне зависимости от назначения гаража. Выбор принципа устройства системы воздухообмена осуществляется с учетом объема отработанного воздуха, площади помещения, а также регулярности использования.

vent-vozduh.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о