Содержание

Геотекстиль в дорожном строительстве и укладка дорожного полотна —

Крайне неблагоприятное сочетание холодных зим и структуры почв привело к тому, что Россия была и остается крайне неудобной для дорожного строительства. Более 85% всех грунтов, используемых в качестве основы для строительства дорог, содержат глину. А глина из-за своего свойства хорошо впитывать и плохо отдавать влагу является весьма опасным фундаментом для дорог: при замерзании асфальт трескается и теряет несущую способность. Но сегодня есть такой строительный материал, как геотекстиль, применение которого сводит «хляби дорожные» к минимуму.

Роль геотекстиля в дорожном строительстве

 Дорожное покрытие (асфальт, бетон) можно представить как своеобразный многослойный «торт», а, как известно, даже для торта выбирается в основание самый крепкий корж. Роль такого «коржа» при современном способе строительства дорог с успехом выполняет геотекстиль. Геотекстиль в дорожном строительстве стали применять именно с целью повышения износостойкости дорожного покрытия.

 Сегодня в мире производится около 400 различных видов гео- материалов, две трети из которых применяются для строительства дорог.

 Основные функции геотекстиля в строительстве автодорог и ж/д:

  • Армирование и укрепление насыпей и откосов;
  • Защита от эрозии и предотвращение взаимного проникновения контактирующих слоев друг с другом;
  • Фильтрование грунта, а именно замедление процесса проникновения грунтовых частичек в дренаж;
  • Дренирование грунта и усиление оттока воды;
  • Гидроизоляция — предотвращение поступления воды в рабочий слой грунта;

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве

 Процесс укладки дорожного полотна с использованием геотекстильных материалов можно разделить на несколько этапов:

Подготовка основания под геотекстиль

 Прежде чем укладывать геополотно, всю площадь, которая будет служить основанием, необходимо подготовить. Имеющиеся пни и булыжники удаляют, а канавы и рытвины засыпают грунтом. Проводят фрезерование с помощью специальной техники (дорожных фрез). В зависимости от преследуемых целей и характеристик грунта толщина срезанного слоя варьируется от 20 до 80 мм.

При очередном ремонте дороги с верхнего пласта уложенного ранее синтетического полотна снимается минимальный слой, а при полной реконструкции — максимальный.

При капитальном ремонте дорожная сетка-канва оголяется полностью, и затем ее вытягивают из асфальтобетонного слоя. Для окончательной подготовки основания поверхность выравнивают, очищают от крошки и пыли, а пустоты и трещины заполняют битумной эмульсией.

Раскатывание рулонов геотекстиля

 Непосредственно перед раскатыванием рулонов на подготовленных участках  устанавливается опалубка. Дальше на поверхность укладывают рулоны геотекстиля по всей ширине таким образом, чтобы его края выходили за пределы насыпи.

Отсыпка песка

 После укладки рулонов геотекстиля на них отсыпают песок. Слой песка должен составлять не менее 30 сантиметров. У краев насыпи формируется валик шириной и высотой по 50 сантиметров. Уплотняют песок до необходимой величины с помощью катка. После этого свободные края геотекстиля заворачивают через валики и закрепляют нагелями.

Непосредственная укладка асфальта

 Перед укладкой асфальта необходимо задать уклон дорожному полотну в том направлении, где будет осуществляться сбор дождевой воды и располагаться ливневая канализация. Оптимальная величина уклона составляет 5-10 мм на 1 метр. Для определения точного угла уклона используются нивелиры.

Кроме того, прежде окончательной заливки дороги асфальтом, проводят монтаж бордюров и люков.

Толщина асфальтобетонного покрытия зависит от планируемой интенсивности эксплуатации. Так, для придомовой территории многоэтажного дома вполне достаточен слой мелкозернистого асфальта в 4-5 сантиметров. При более серьезных нагрузках необходима установка нижнего слоя дороги из мелкозернистого асфальта, а верхнего — из мелкозернистого.

 Стоит сказать, что сам процесс укладки асфальта является в большой степени метеозависимым. В сильный дождь не рекомендуется укладывать асфальт. Кроме того, асфальтобетонная смесь — горячий продукт. Изготавливают ее на асфальтобетонном заводе, а затем быстро, не давая остыть, доставляют до места монтажа дорог, поэтому в холодное время года оперативность доставки асфальтовых масс на рабочие участки должна быть повышена.

 При укладке дорожного покрытия строго по инструкции, с использованием геотекстиля, асфальтобетонное покрытие прослужит не менее 7-10 лет, без геотекстиля за длительный срок эксплуатации дороги никто не ручается.

stsgeo.ru

Геотекстиль в дорожном строительстве и его применение

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве.

Для того, чтобы покрытие на дороге, долгое время оставалось ровным, необходимо усиливать основание. Ранее для этих целей использовались сыпучие материалы. Чем больше была подушка из песка и щебня, тем дольше полотно оставалось без повреждений. Однако, применение геотекстиля в дорожном строительстве, позволило не только сократить расходы на песок и щебень, но в значительной мере увеличить сроки промежуточного ремонта. Как работают геосинтетические материалы в дорожном строительстве? Все дело в разделении слоев. Если амортизационные материалы не будут смешиваться, в дорожном полотне не будут образовываться трещины и провалы, ямы и вспучивания. Есть несколько вариантов укладки геотекстиля, но первостепенной задачей является отделение грунта от песка и щебня. Именно проникновение в почву этих материалов и вызывают все проблемы. Песок и щебень, так же могут разделяться между собой геотекстилем.  Часто такая техника укладки производится в местах с заболоченной почвой, для придания дополнительной прочности полотну. Наверное, главным фактором применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве является экономический. Дело в том, что автодороги требуют ремонта, а это колоссальные расходы. Дорожное полотно с геотекстилем, в среднем, ремонтируется в три, четыре раза реже, чем без него. Равномерное распределение нагрузок по всей площади покрытия, позволяет переносить тяжелые динамические нагрузки, которые усиливают в летние периоды. Если на каком-либо участке планируется движение большегрузной технике, например, для перемещения грузов на железнодорожные станции или порт, то геотекстиль просто необходим. Без его использования, дорожное полотно придет в негодность менее чем за год.

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве проста и понятна. Грунт необходимо подготовить, расчистив и убрав весь мусор. Затем стелется геотекстиль и закрепляется нагелями. Главное следить за тем, чтобы не было складок и перекручивании. Работа техники на данном участке должна быть остановлена. После того как полотно уложено, его засыпают песком и сверху щебнем.

Какой плотности лучше выбрать геотекстиль для дорожного полотна.

Для автодороги, как правило, не применяется слишком плотный материал, дабы не затруднять дренаж влаги. Зачастую шоссе строится с геотекстилем плотностью от 300 до 350 граммов на метр квадратный. Не стоит забывать и о нагрузках. Если на районной дороге можно использовать геотестиль плотностью 300 г/м2, то на федеральной трассе, с движением автомобилей 24 часа в сутки и в несколько рядов, потребуется геотекстиль поплотнее. Часто можно услышать, как геотестиль называют дорнитом. Это второе его название и пугаться этого не стоит. Пожалуй, главная отличительная черта дорнита, это его повышенная эластичность, позволяющая использовать материал в условиях севера.

dornit-tyumen.ru

Применение геотекстиля на даче, в садоводстве и в дорожном строительстве (видео)

(Last Updated On: 17.01.2018)

Геотекстиль

Геотекстиль в современном строительстве стал уже не просто удобным материалом для создания прочного и неподвижного основания, но и практически обязательным элементом. Сегодня уже достаточно сложно назвать все сферы, где распространено применение геотекстиля – на даче, в садоводстве и в дорожном строительстве, при сооружении фундаментов и планировании ландшафтов и во многих других случаях. Для изготовления геотекстиля обычно используются прочные полиэфирные или полипропиленовые волокна, не подверженные гниению, прению и другим видам разрушения и деформации. При этом геотекстиль представляет собой не сплошное покрытие, накрывающее землю как парником – геотекстиль великолепно пропускает влагу, поэтому земля под ним не пересохнет, а верхний слой не смоется дождями. В то же время он отлично отфильтровывает мелкие частицы, например, песчинки и элементы грунта, поэтому почва не забывается наносимыми породами. На современном рынке представлено большое количество видов геотекстиля, поэтому для того, чтобы приобрести правильную разновидность этого материала, нужно разобраться, какие виды есть, какие особенности они имеют и для каких целей подходят, подробный обзор разновидностей геотекстиля, помимо нашей статьи, Вы можете найти на сайте punkti-priema.ru, а также множество другой информации по переработке мусора.

Классификация по технологии изготовления

Под общим названием «геотекстиль» скрывается несколько категорий материалов, отличающихся особенностями изготовления:

  • термоскрепленное полотно – изготавливается методом термической спайки, вследствие чего ухудшается водопроницаемость, но увеличивается механическая прочность. Термоскрепленный геотекстиль находит применение при строительных работах и устройстве земельных участков;
  • иглопробивное полотно – представляет собой цельное полотно, через которое с помощью иглопробивного аппарата пропускается полиэфирное волокно. Прочность такого геотекстиля ниже, чем термоскрепленного, а водопроницаемость выше, поэтому он отлично подходит для работ на дачных и садовых участках, также он подходит для укладки фундамента;
  • вязано-прошивное полотно – представляет собой полотно, связанное машинным способом из множества синтетических нитей. Преимущество данной разновидности – в высокой механической прочности, обеспечиваемой плотной связанной структурой, главный же недостаток обусловлен той же особенностью – если повреждена одна нить, то все полотно может расплестись.

Преимущества использования геотекстиля

Помимо положительных сторон, свойственных каждому из вышеприведенных видов, можно выделить и общие преимущества, в целом характерные для всей категории «геотекстиль»:

  • экологически безопасен, т.к. не подвержен гниению и распаду в живой среде, при использовании не выделяет вредных веществ;
  • благодаря высокой прочности создает отличное основание под разные цели использования;
  • удобен в работе, т.к. продается и доставляется в рулонах, а при настиле легко режется практически любым режущим инструментом;
  • доступен по цене, поэтому может использоваться в больших объемах без особого вреда для бюджета.

Применение геотекстиля в дорожном строительстве

В этой сфере геотекстиль используется на стадии создания основания под будущее полотно дороги. Благодаря созданию прочной и эластичной основы под асфальт увеличивается срок эксплуатации асфальтового покрытия, его устойчивость к внешней нагрузке и благодаря этому позволяет реже проводить ремонтные работы.

Более половины всех производимых в России разновидностей геотекстиля могут использоваться для устройства дорожного полотна, благодаря этому удается достигнуть следующих эффектов:

  • грунт под асфальтобетонным покрытием защищается от размытия дождевыми или талыми водами, а также грунтовой влагой;
  • разделение слоев дорожного полотна геотекстилем позволяет исключить возможные негативные реакции между этими слоями;
  • дренажная система дороги защищена от засорения грунтом, потому что он отфильтровывается геополотном;
  • упрощается выполнение расширения дороги, создания зон для парковки и т.п.;
  • уменьшается расход насыпных материалов – щебня и песка;
  • под дорожным полотном образуется устойчивый армированный слой, который будет препятствовать вдавливанию щебня в грунт и просадке асфальта.

Для дорожных работ применяется только плотный геотекстиль, его плотность равна или превышает 250. Чаще же всего используется геотекстиль 300 – он достаточно прочен и в то же время доступен по цене.

Верхний разумный предел плотности геотекстиля в дорожном строительстве – 500, использовать более плотный геотекстиль просто не имеет смысла, это будут напрасные траты.

Первый слой геотекстиля укладывается непосредственно на грунт, после чего на него укладывается щебень. Благодаря этому удается полностью отсечь почву и не допустить ее поднятия в верхние слои дорожного полотна. Использование геотекстиля в дорожном строительстве сегодня распространено повсеместно, это и строительство скоростных многополосных магистралей, и прокладка обычных дорог.

Применение геотекстиля в садоводстве

Здесь этот универсальный материал позволяет создать отличные условия для выращивания саженцев и рассады, для формирования места посадки многолетних культур, например, винограда, для изоляции грядок и т. д. Если стелить геотекстиль под грунтовый слой на грядках, то получится эффективный и надежный дренаж.

Кроме того, геотекстиль на грядках будет выполнять защитную роль – он не позволит проникнуть к посадкам вредителям и прорасти сорнякам. А в зимний период геотекстиль будет защищать многолетние растения от вымерзания – под полотном будет создаваться парниковая атмосфера, которая будет барьером для холода. Эффективен геотекстиль и для поддержания постоянной влажности почвы – для этого в полотне через необходимое расстояние делаются разрезы, полотно стелется на грунт, а растения высаживаются непосредственно в разрезы.

Видео:

Геотекстиль на даче

На дачном участке наиболее распространенной сферой применения геотекстиля является ландшафтный дизайн и планирование территории. Использование в этих целях геотекстиля позволяет получить следующие результаты:

  • фундамент и прочие строительные конструкции надежно изолируются от воздействия влажности из почвы и корней произрастающих рядом растений, поэтому можно высаживать у самого дома довольно крупные культуры с длинными корнями;
  • предотвращается движение грунтов, фиксируется необходимый горизонт;
  • прокладка геотекстилем оснований садовых дорожек защитит их от размытия, вытаптывания и прочих деформаций;
  • газон, застеленный геотекстилем, надежно защищается от сорняков;
  • с помощью геополотна можно создать надежную основу под искусственный водоем на дачном участке.

cassuspro.ru

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве

Подготовка грунтовой поверхности

Геотекстиль укладывается на подготовленный подстилающий грунт, поверхность должна быть выровнена, очищена от растительности, камней, корней деревьев. Заключительной операцией перед настилом геополотна должно быть уплотнение грунта с использованием грунтового 7.5-тонного вальцового катка.
На подготовленный участок грунта укладывается прочное тканное геополотно шириной 3-5 м с плотностью 0.6-0.8 кг/м2, величина разрывных нагрузок – не менее 80 кН/м. Полотно обрабатывается стабилизирующими и антисептическими пропитками. При производстве работ на мокрых и болотистых грунтах используется геополотно с противофильтрационными свойствами. Материал распаковывается на участке поверхности, подготовленной под настил.
Полотно укладывается вдоль или поперек полосы дороги. При продольной укладке рулон раскатывается на всю длину. Полотно выравнивается, при набольшем натяжении фиксируется анкерами. Анкеры устанавливаются по краю полосы через каждые 2-3 метра. Следующая полоса укладывается внахлест, с перекрытием 20-40 см.

Формирование дорожной одежды

При формировании дорожной одежды и марка используемого инертного материала определяется проектной документацией, слои разделяются полосами геотекстиля. Каждый вид подсыпки армируется определенным типом геополотна: для песка используют нетканое полотно плотностью 0.3-0.45 кг/м2, для щебня – 0.5-0.65 кг/м2.
Полотно укладывается на всю длину рулона вдоль насыпи дороги с нахлестом 15-20 см. Первые слои инертного материала на геополотно наносится вручную или с применением легкой колесной техники. По мере наращивания слоя для его выравнивания и уплотнения применяется минипогрузчики, легкие автогрейдеры, 1.5-тонные вальцовые катки и катки на пневматических шинах.

Укладка под асфальтобетонное покрытие

Укладка геотекстиля непосредственно под асфальтобетонное покрытие – наиболее ответственная операция, именно этот слой обеспечивает перераспределение вертикальных нагрузок в горизонтальную плоскость. От качества битумного геотекстиля и правильности его укладки зависит долговечность асфальтобетонного покрытия, материал препятствует образованию трещин и колейности.
Для этой операции применяют с геотекстиль битумными пропитками, материал укладывается внахлест, края термоскрепляются газовой горелкой. Непосредственно перед укладкой асфальтобетонного покрытия, на геополотно наносят равномерный слой разогретой полимерно-битумной вяжущей эмульсии. Расход эмульсии – не более 0.5 литра на квадратный метр.

Обустройство дорожной инфраструктуры

В дорожном строительстве геополотно применяют для армирования откосов, обочин, скатов путепроводов, обустройства дренажной системы.
Для армирования применяют нетканый материал плотностью 0.4-0.55 кг/м2, полосы шириной 1.0-1.5 м укладывают внахлест и закрепляется анкерами. Применение анкеров позволяет сохранить предварительное натяжение полотна, обеспечивающего эффективность применение на пологих и отвесных поверхностях. Края материала, выполняющего противофильтрационные функции, скрепляются клеем, мастиками или клеящей лентой.

geonor.ru

Применение геотекстиля в дорожном строительстве

В наше время добросовестные строительные компании строят дороги и проводят их ремонт с использованием современных технологий и материалов. Геотекстиль можно смело отнести к одному из них, так как его активно применяют при создании основания под будущую трассу. Материал делает основание более прочным, долговечным и устойчивым к внешним воздействиям, что позволяет эксплуатировать дороги более длительный срок, не прибегая к ремонтным работам.

Широчайшее применение получил геотекстиль в дорожном строительстве

  • При постройке автостоянок и подъездных путей к ним, а также постоянно эксплуатируемых дорог, геотекстиль не только увеличивает несущую способность дорожного полотна, но и стабилизирует выпадающие на него нагрузки.
  • При строительстве современных автотрасс геоткань обеспечивает стабилизацию слоев дороги, практически полностью исключает грунтовые проседания или сдвиги, равномерно распределяет вертикальные нагрузки.
  • При ремонтных работах и расширении дорожных полотен геотекстиль способствует связыванию старого и вновь наносимого покрытия, исключает появление проседания поверхности и возникновение трещин.

Кроме этого, при проведении всех видов дорожных работ полотнища геоткани используются для обустройства дренажных и фильтровальных систем, а также для укрепления придорожных насыпей.

Применение геотекстиля можно назвать особо необходимым, если дорога прокладывается по местности с неустойчивыми или переувлажненными грунтами, так как без такой армирующей прослойки дорожное покрытие может начать активно разрушаться уже после первого же испытания зимними морозами и снегом.

Применение геотекстиля позволяет экономнее расходовать материалы без потери несущих способностей дорожного покрытия.

Дорожное покрытие будет надежным, так как воспринимающий нагрузки слой щебня будет отделен полотном от слабых слоев насыпи, и не будет перемешиваться с ними. Благодаря этому верхнее покрытие дороги не будет ослабляться, что поможет избежать его деформаций и разрушения.

Для разного типа дорог применяется геотекстиль с разной плотностью:

  • Для постройки дорог, которые редко эксплуатируются или предназначены только для проезда легковых автомобилей, используется материал с плотностью 250 г/м².
  • Для строительства активно эксплуатируемых трасс для легкового и грузового транспорта используется геотекстиль плотностью не менее 300 г/м².
  • При постройке сильно загруженных автомагистралей, взлетно-посадочных полос в аэропортах, а также для обустройства дна искусственных водоемов, применяется геоткань, обладающая плотностью 350 г/м².
  • Материал с плотностью 400-450 г/м² и выше используется для укрепления взлетных полос для больших тяжелых самолетов, укрепления различных насыпей и очень загруженных автомагистралей.

krasnodar.ridatex.ru

Применение геотекстиля в дорожном строительстве

В наше время добросовестные строительные компании строят дороги и проводят их ремонт с использованием современных технологий и материалов. Геотекстиль можно смело отнести к одному из них, так как его активно применяют при создании основания под будущую трассу. Материал делает основание более прочным, долговечным и устойчивым к внешним воздействиям, что позволяет эксплуатировать дороги более длительный срок, не прибегая к ремонтным работам.

Широчайшее применение получил геотекстиль в дорожном строительстве

  • При постройке автостоянок и подъездных путей к ним, а также постоянно эксплуатируемых дорог, геотекстиль не только увеличивает несущую способность дорожного полотна, но и стабилизирует выпадающие на него нагрузки.
  • При строительстве современных автотрасс геоткань обеспечивает стабилизацию слоев дороги, практически полностью исключает грунтовые проседания или сдвиги, равномерно распределяет вертикальные нагрузки.
  • При ремонтных работах и расширении дорожных полотен геотекстиль способствует связыванию старого и вновь наносимого покрытия, исключает появление проседания поверхности и возникновение трещин.

Кроме этого, при проведении всех видов дорожных работ полотнища геоткани используются для обустройства дренажных и фильтровальных систем, а также для укрепления придорожных насыпей.

Применение геотекстиля можно назвать особо необходимым, если дорога прокладывается по местности с неустойчивыми или переувлажненными грунтами, так как без такой армирующей прослойки дорожное покрытие может начать активно разрушаться уже после первого же испытания зимними морозами и снегом.

Применение геотекстиля позволяет экономнее расходовать материалы без потери несущих способностей дорожного покрытия.

Дорожное покрытие будет надежным, так как воспринимающий нагрузки слой щебня будет отделен полотном от слабых слоев насыпи, и не будет перемешиваться с ними. Благодаря этому верхнее покрытие дороги не будет ослабляться, что поможет избежать его деформаций и разрушения.

Для разного типа дорог применяется геотекстиль с разной плотностью:

  • Для постройки дорог, которые редко эксплуатируются или предназначены только для проезда легковых автомобилей, используется материал с плотностью 250 г/м².
  • Для строительства активно эксплуатируемых трасс для легкового и грузового транспорта используется геотекстиль плотностью не менее 300 г/м².
  • При постройке сильно загруженных автомагистралей, взлетно-посадочных полос в аэропортах, а также для обустройства дна искусственных водоемов, применяется геоткань, обладающая плотностью 350 г/м².
  • Материал с плотностью 400-450 г/м² и выше используется для укрепления взлетных полос для больших тяжелых самолетов, укрепления различных насыпей и очень загруженных автомагистралей.

kaluga.ridatex.ru

Применение геотекстиля в дорожном строительстве

В наше время добросовестные строительные компании строят дороги и проводят их ремонт с использованием современных технологий и материалов. Геотекстиль можно смело отнести к одному из них, так как его активно применяют при создании основания под будущую трассу. Материал делает основание более прочным, долговечным и устойчивым к внешним воздействиям, что позволяет эксплуатировать дороги более длительный срок, не прибегая к ремонтным работам.

Широчайшее применение получил геотекстиль в дорожном строительстве

  • При постройке автостоянок и подъездных путей к ним, а также постоянно эксплуатируемых дорог, геотекстиль не только увеличивает несущую способность дорожного полотна, но и стабилизирует выпадающие на него нагрузки.
  • При строительстве современных автотрасс геоткань обеспечивает стабилизацию слоев дороги, практически полностью исключает грунтовые проседания или сдвиги, равномерно распределяет вертикальные нагрузки.
  • При ремонтных работах и расширении дорожных полотен геотекстиль способствует связыванию старого и вновь наносимого покрытия, исключает появление проседания поверхности и возникновение трещин.

Кроме этого, при проведении всех видов дорожных работ полотнища геоткани используются для обустройства дренажных и фильтровальных систем, а также для укрепления придорожных насыпей.

Применение геотекстиля можно назвать особо необходимым, если дорога прокладывается по местности с неустойчивыми или переувлажненными грунтами, так как без такой армирующей прослойки дорожное покрытие может начать активно разрушаться уже после первого же испытания зимними морозами и снегом.

Применение геотекстиля позволяет экономнее расходовать материалы без потери несущих способностей дорожного покрытия.

Дорожное покрытие будет надежным, так как воспринимающий нагрузки слой щебня будет отделен полотном от слабых слоев насыпи, и не будет перемешиваться с ними. Благодаря этому верхнее покрытие дороги не будет ослабляться, что поможет избежать его деформаций и разрушения.

Для разного типа дорог применяется геотекстиль с разной плотностью:

  • Для постройки дорог, которые редко эксплуатируются или предназначены только для проезда легковых автомобилей, используется материал с плотностью 250 г/м².
  • Для строительства активно эксплуатируемых трасс для легкового и грузового транспорта используется геотекстиль плотностью не менее 300 г/м².
  • При постройке сильно загруженных автомагистралей, взлетно-посадочных полос в аэропортах, а также для обустройства дна искусственных водоемов, применяется геоткань, обладающая плотностью 350 г/м².
  • Материал с плотностью 400-450 г/м² и выше используется для укрепления взлетных полос для больших тяжелых самолетов, укрепления различных насыпей и очень загруженных автомагистралей.

samara.ridatex.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о